Памятка для родителей Общение родителей с ребенком

    С какого момента надо учить детей общаться? Какая основная роль  в этом процессе принадлежит взрослому?     В каких условиях ребенок растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным?      Cуществуют принципы построения общения взрослого с ребенком.    Умение общаться заключается в том: насколько поведение и взрослого и ребенка соответствует конкретной обстановке;  насколько рационально используются деловые, познавательные и личностные контакты с партнером.    Важно у...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


С какого момента надо учить детей общаться? Какая основная роль в этом процессе принадлежит взрослому?

Учить детей общаться необходимо начинать с тех пор, как начинает появляться у детей интерес друг к другу. И в этом большая роль родителей.

В каких условиях ребенок растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным?

Если в семье царит доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимодействию с окружающим миром. И даже если такой ребенок оказывается в конфликтной ситуации, то легче конструктивнее справляться с ним. Ребенок усваивает особенности общения в естественных для себя условиях.

И для этого существуют принципы построения общения взрослого с ребенком.

1. Принять ребенка таким, какой он есть. Со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами.

В семье это - безусловная любовь. Любовь ребенок должен чувствовать всегда.

2. Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности.

Оценивая внешний вид ребенка, его рисунки, постройки, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или будущей бездарной жизни.

3. Общение должно иметь положительный эмоциональный фон.

Успехи ребенка должны замечаться, им радуются.

4. Ребенок не должен чувствовать отчуждения.

Дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений.

Еще хуже сказывается на ребенке его неприятие - отвержение.

На процесс общения влияют:


1. Содержание общения, связанное с потребностями ребенка.

2. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

3. Имеющийся у ребенка опыт общения.

4. Особенности общения взрослых, их пример.

5. Педагогический такт взрослого.

В реальной жизни существуют разные формы общения, которые используются в зависимости от ситуации.

Умение общаться заключается в том:

насколько поведение и взрослого и ребенка соответствует конкретной обстановке;

насколько рационально используются деловые, познавательные и личностные контакты с партнером.

Важно уметь общаться на разные темы, в зависимости от ситуации и партнера.





























Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №69 «Ладушки»


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ»


Памятка для родителей Общение родителей с ребенком

Подготовила:

Базарова Т. М.

педагог-психолог



г. Старый Оскол

© 2010-2022