• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Конспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессовКоррекция и развитие восприятия цвета у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классе

Конспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессовКоррекция и развитие восприятия цвета у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классе

Курс "Развитие психомоторных и сенсорных процессов" Коррекция и развитие восприятия цвета у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классе. ЦЕЛЬ:  Научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операций сравнения однородных и разных по цвету предметов. ЗАДАЧИ:1)    Познакомить детей с основными цветами спектра.2)    Научить детей правильному соотнесению цветов различных предметов.3)    Развитие мелкой моторики. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 25-30 минОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, цветные карандаши, ста...
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ 1. Коррекция и развитие восприятия цвета.

ЦЕЛЬ: Научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операций сравнения однородных и разных по цвету предметов.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей с основными цветами спектра.

  2. Научить детей правильному соотнесению цветов различных предметов.

  3. Развитие мелкой моторики.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 25-30 мин

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, цветные карандаши, стакан, цветные капельки, цветные рыбки, нитки.

Упражнение 1. «Радуга»

Инструкция: Познакомить ребёнка с последовательным расположением цветов в спектре. Каждому стихотворению предлагается картинка. «Послушайте стихотворения и постарайтесь запомнить цвета. Слушайте внимательно».

Вышла радуга-краса,

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе-

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица-

Бери, какая нравится.

Красная

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну а если красный нос-

Значит, на дворе мороз.

Оранжевая

Что за мяч оранжевый,

Весело наряженный?

Мячик не резиновый.

Мячик апельсиновый.

Жёлтая

Жёлтый лимон

На цыплёнка похож,

Только вот ног у него

Не найдешь.

Желтый цыплёнок похож

На лимон,

Только растёт не на дереве он.

Зелёная

Вот кузнечик Кузька-

Зелёное пузико.

Спинка, лапки, голова-

Весь зелёный,

Как трава.

Голубая

Нравятся Насте

Голубые краски:

Голубые платья,

Голубые глазки,

Голубика в лесах,

Дали голубые.

Голубые чудеса-

Выбирай любые.

Лиловая (фиолетовая)

Цвет лиловый- цвет сирени

Цвет фиалок, цвет весенний,

Цветёт он и колышется,

И в нем приятно дышится.

Синяя

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Дать ребёнку задания закрасить рисунки соответствующим карандашом. (Объясните, что фиолетовая и лиловая краски это один и тот же цвет.)

Попросить ребёнка раскрасить цветными карандашами (последовательно) радугу как в стихотворении «Радуга».

Если ребёнку трудно выполнить это задание, то сначала вы закрашиваете первую половину радуги до центра, а затем ребёнок закрашивает остальное.



Конспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессовКоррекция и развитие восприятия цвета у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классе

Упражнение 2 «Наряди ёлочку».

Дать ребёнку задание - нарядить ёлочку разноцветными игрушками (шары закрасить красным цветом, фонарики - синим и т.д.)

Потом спросить у ребёнка, каким цветом закрашена та или иная игрушка.

Упражнение 3. «Какого цвета предмет?»

Для игры необходимы 5 предметных картинок с изображением морковки, огурца, помидора, сливы, репы.

Под каждую карточку ребенок должен положить квадратик нужного цвета. Просят ребенка самого найти цветные квадратики нужного цвета и помочь вам. Если ребенок начнет неправильно, спросите: «Что это на картинке? Найди такой же цвет».


ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:

12345-вышли пальчики гулять,

12345-в домик спрятались опять.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики пешком,

А четвёртые бегом.

Пятый пальчик поскакал,

И в конце пути упал.

Упражнение 4. «Что какого цвета».

Предложить ребёнку выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку - оранжевым, огурец - зелёным и т.д.)

Конспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессовКоррекция и развитие восприятия цвета у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классе



Конспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессовКоррекция и развитие восприятия цвета у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классе

Упражнение 5. «Помоги рыбкам»

Ход проведения: Помоги мамам-рыбкам найти своих детишек. Чьи это детишки запутались в водорослях. Ребенок должен эту работу выполнить в практических действиях. Покажите, как нужно брать детишек-рыбок красного цвета и раскладывать рядом с мамой-рыбкой красного цвета. Детишки такого же цвета, как мама-рыбка.

Упражнение 6. «Собери капельки в стакан»

Ход проведения: Разложите перед ребенком вырезанные цветные кружочки разного цвета. Попросите собрать капельки в стакан на рисунке, по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «Сюда положу капельку красного цвета, а сюда желтую, а сюда капельку зеленого цвета. Набери целый стакан одинаковых капелек».

Упражнение 7. «Собери бусы для мамы»

Ход проведения: Ребенку даются цветные капельки, и попросят собрать бусы сначала из красного цвета, потом из желтого и зеленого цвета. После этого попросят его собрать разноцветные бусы.


© 2010-2022