Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская СКШИ 8 вида





Коллективный творческий проект

«Дидактичекий материал своими руками»

(Титульная страница мягкой развивающей книги»







Выполнили:

Байдина Алёна - 6 класс

Пастухова Ольга - 6 класс

Хохлова Елизавета - 5 класс

Майорова Марина - 5 класс

Николаева Ксения - 5 класс

Руководитель - психолог Хозилкина В.Н.

Социальный педагог Букина Н.П.

2015 г

Введение

Любая работа - прекрасное средство для общения с обучающимся воспитанником. Это не назидательная беседа. Это не скучное времяпровождение, ограничивающее двигательную активность. Это воспитывающее усидчивость, терпение и умение , - интересное познавательное и развивающее занятие, повышающее самооценку воспитанника и приносящее радость от ощущения нужности кому - то, от полученного результата. Это изготовление своими руками дидактического материала, для работы с обучающимися младшего звена.

У девочек мечта: Они хотят оставить о себе память в школе. Хотят порадовать мам результатом своего труда и показать «Пусть они увидят, чему мы научились в этой школе», - сказали девочки, принимаясь за работу.

Цель проекта: Изготовить развивающую книгу. И, на первом этапе, конкретно с Алёной Байдиной, Мариной Майоровой, Ольгой Пастуховой и Лизой Хохловой - первый лист этой книги.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться со свойствами фетра, необходимого для работы;

  2. Подобрать и приобрести и приобрести фетр разного цвета

  3. Составить план изготовления изделия;

  4. Заготовить необходимые инструменты;

  5. Освоить и выполнить работу по задуманному плану.

Предполагаемый результат: Первый лист развивающей книги для младших школьников коррекционной школы 8 вида.



Основная часть

1.Свойства фетра.

В основе развивающей книги, лежит использование различных тканей для изготовления страниц. Ткани можно приобрести новые, а можно использовать и вышедшие из обихода различные вещи. По качеству - это могут быть и тканная шерстяная, и ситцевая, и драповая ткань. В изготовлении книги может быть использовано и старое пальто, и скатерти, и шарфы, и шторы, и т. д.

Для смыслового оформления и украшения страниц используют фетр. Фетр - это спрессованная и уплотнённая ткань. Благодаря тому, что фетр хорошо держит форму, он используется при пошиве шляп. С недавних же пор фетр стали поставлять на рынок товаров метражом и отдельными «кусками». Рукодельницы сразу же нашли применение этому удобному материалу. Из них шьют различных забавных зверюшек, вырезают деревья, составляя интересные пейзажи, изготавливают разные фигурки и располагая их на приготовленных книжных листах.

2. План организации по изготовлению проектируемого изделия.

1. Подбор материалов и инструментов.

2. Подготовка шаблонов

3. Изготовление декораций и различных фигурок по шаблонам

4. Прикрепление запланированных, готовых декораций на книжный лист.

5. Оформление готового книжного листа.

6. Подсчёт стоимости одного книжного листа.



3.Материалы и инструменты.

Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:

- фетр разного цвета

- нитки разного цвета

- иголки - 2

- ножницы

- бусинки разного цвета и размера

- мультимедийные фигурки животных, птиц, насекомых, техники

- булавка

- кнопки

- «липучки»

- пуговицы разного цвета и размера

- тесьма разного цвета

- клей

- бельевые замочки

- карандаш или ручка

- ленточки узкие

- ленточки широкие



4. Последовательность выполнения изделия.

№п/п

Название операции

Эскиз

Описание

операции

Инструменты и приспособления

1

Подготовка шаблонов.

Изготовление деталей и фигурок по шаблону

Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками

Измеряем и вырезаем шаблоны.

Вырезаем по шаблонам фигурки, затем

обмётываем их, чтобы в процессе эксплуатации они не деформировались.

Ножницы

карандаш

Шаблоны

Иголка

-нитки нужного цвета

- фигурки

2.

Составление пейзажа


Закрепление фигурок на листе

Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками

Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками

Расставляем на лист, согласно задуманному пейзажу, изготовленные фигурки

Пришиваем детали и фигурки к ткани

Пришиваем пуговицы, липучки и кнопки на ткань.

К солнышку, шарикам и ёлочке также пришиваем липучки и кнопки. Делаем петли на некоторых шариках

Ткань, размером задуманного книжного листа

Фигурки, приготовлен -

ные для книжной странички

3.

Пришивание фигурок на концы ленточек

Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками

Оформляем концы ленточек мелкими предметами.

Звоночки, бусинки, брелок и др.

4.

Составление пейзажа на обратной стороне листа, закрепление фигурок.

Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками

Расставляем на лист, согласно задуманному пейзажу, молнии и изготовленные фигурки.

Пришиваем молнии и фигурки к ткани.

Ткань, размером книжного листа.

Фигурки,

иголка.

Нитки.

6.

Укрепление листа.

Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками

Для удержания формы, в середину сшитой и оформленной страницы, вставляем вырезанный по размеру лист клеёнки.

Сшитый книжный лист

Клеёнчатый лист.

7

Пришивание полосок к «книжному листу»

Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками

Вырезаем полоски по длине книги и пришиваем их на книжный лист

Полоски однотонной ткани по длине книжки

8.

Пришивание петель

Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками

Со стороны книжного корешка пришиваем петли, чтобы по окончании изготовления книги, продеть в них ленту.

Иголка

Нитки.

Ленты для петель короткие

Полоски ткани

9.

Закрепление корешка книги

Коллективный творческий проект Дидактический материал своими руками

Обшиваем корешок книги с тем, чтобы закрепить петли и укрепить лист.

Ленточка длинная







5.Экономическая оценка проекта:

Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:

Лист книги - старая б/у скатерть -

Фигурка котёнка - 70 рублей

Фетр жёлтый - ½ ч. л. - 60 руб. 30 руб.

Фетр зелёный - ½ ч.л. - 40 руб. 20 руб.

Фетр розовый - 1/6 ч. л. - 40 руб. 6,6 руб.

Фетр красный - 1/6 ч. л. - 40 руб. 6,6 руб.

Фетр фиолетовый - 1/6 ч. л. - 40 руб. 6,6 руб.

Тесёмка жёлтая 15 см. х 2 рубля =60коп

Тесёмка зелёная 15 см. х 2 рубля = 60коп

Тесёмка розовая 15 см. х 2рубля = 60коп

Тесёмка красная - 15 см. х 2рубля = 60коп

Тесёмка фиолетовая - 15 см. х 2 рубля = 60коп

Тесьма широкая 30 см. х 7 рублей 2рубля 10 коп.

Клеевой стержень - 6 рублей

Булавка - 3 рубля

Пуговицы простые 3 штуки х 9рублей = 27 рублей

Замки - молнии 4 шт. 30 руб. 120 рублей

Апликации 4 шт. 120 руб.

Общие затраты без учёта труда составили - 350руб. 90 коп

Заключение

Мы закончили 1ый книжный лист. У нас получился зайчик на параде в солнечный день. На обратной стороне листа мы пришили замки и украсили их различными фигурками вокруг и внутри. И уже можно маленьким ребятам играть с этим листом: отлеплять и прилеплять солнышко, пристёгивать и отстёгивать шары. Учиться открывать и закрывать замки. Любоваться пейзажем, развивая творческие способности. Изучать цвета.

А ещё мы, в процессе работы, мы говорилиоб умении дружить, об умении делать подарки, обсуждали правила поведения в школе и на уроке, школьные поведенческие проблемы и пути выхода из них.

В итоге, девочки вспомнилаипословицы, о которых мы говорили в течение года:

«Как аукнется, так и откликнется».

«Терпение и труд - всё перетрут».

И, вместе с ней, мы сделали вывод:

Если в жизни не лениться,

Можно многому научиться.

И друзей можно научить -

Интересно все будем жить.



8


© 2010-2022