План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ведущим направлением организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида является психологическое сопровождение




Структура психологического сопровождения в условиях школы-интерната



План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный годПлан работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год




Задачи

расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;



2

определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; определение особенностей организации образовательного процесса


015 -2016

учебный год

формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;



План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год


План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год




План работы

педагога-психолога школы-интерната

на 2015 - 2016 учебный год

Для успешного выполнения задач, которые стоят перед коллективом специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната VIII вида, и для успешного перехода на стандарты ФГОС нового поколения для детей с ОВЗ

Основной целью в 2015-2016учебном году будет:

оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям), формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

В соответствии с ФГОС ООО

деятельность педагога-психолога в 2015 - 2016 учебном году будет направлена на решение следующих задач:

* своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

* определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; определение особенностей организации образовательного процесса

* формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

* расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
* развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

* реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

* оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по психологическим вопросам.


ПСИХОДИАГНОСТИКА («Д»)

№п/п

Содержание работы

С кем проводится работа

Сроки

Контроль

1.

Диагностическое обследование ВПФ и личностной сферы.

Вновь поступившие учащиеся; кл

Сентябрь - октябрь и по мере поступления

Составление диаг-ностических карт, психологического паспорта.

2.

Диагностика причин отклонений в поведении учащихся по обращениям педагогов.

Учащиеся 5 - 9-х классов

В течение года

Включение в коррек-ционно-развиваю-щую работу в зависимости от проявляемых ребён-ком отклонений.

3.

«Д» обследование с целью определения личностных психологических особенностей и сложившихся тенденций их проявления.

3 - 4 классы, 6 класс

7 - 8 классы

Ноябрь

Декабрь

Методики «Дом - человек - дерево», автопортрет, кон-структивный рису-нок человека из геометрических фигур.

4.

«Д» обследование по параметрам психолого-педагогического статуса и уровню адаптации к новым условиям обучения.

5 класс

1 класс

Декабрь

Январь

Пакет психологи-ческой сопрово-дительной докумен-тации.

5.

«Д» причин снижения успеваемости, трудностей в обучении (по итогам первого полугодия).

Отстающие и слабоуспевающие учащие-ся

Январь

Рекомендации по преодолению недос-татков и опреде-лению способов помощи детям.

6.

«Д» фронтальное обследование с целью определения уровня развития эмоционально-волевой сферы, учебной мотивации, самооценки.

2 - 4 классы

5 - 6 классы

7 - 8 классы

Февраль

Март

Апрель

Психологический паспорт класса

7.

Уровень адаптации (тревожность, успешность и др. показатели) .

Вновь поступившие

Апрель

Динамика развития, лист адаптации

8.

«Д» тревожности, акцентуации.

9 класс

Апрель

Материалы для школьной ПМПк по подготовке учащих-ся 9 класса к экзаменам и проф-ориентации.

9.

Углубленная индивидуальная «Д» учащихся по определенным проблемам.

1 - 9 классы

В течение года

Карты психологического развития.

10.

«Д» предпочтения подростков при выборе образа жизни.

7 - 9 классы

Март

К общешкольному родительскому собранию.

11.

Исследование системы отношений «ученик - учитель».

5 - 8 классы

Февраль - март

Материалы для круглого стола.

12.

Посещение уроков с целью определения причин снижения учебной мотивации учащихся.

Учителя начальной школы, учителя-предметники

В течение года

Психологический анализ урока.

13.

Индивидуальное углубленное «Д» обследование учащихся по запросу родителей.

Родители

В течение года

Психологическое заключение, характеристика, рекомендации

14.

Изучение удовлетворенности обучающихся

школьной жизнью

5-9 классы

март

Сравнительная характеристика, выступление на педагогическом совете

15.

«Д» развития психомоторики и сенсорных процессов

1-3 классы

апрель

Психологический паспорт класса

16.

«Карта достижений»

4 класс

май

Карта развития

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



№п/п

Содержание работы

С кем проводится работа

Сроки

Контроль

1.

Развитие психомоторных и сенсорных процессов.

3 «Б» класс

Сентябрь - май

Занятия 2 раза в неделю.

План.

Авторская программа

2.

Игротерапия

1-4 классы

Сентябрь-май

Занятия 1 раз в неделю.

Авторская программа

3.

Коррекция аффективного поведения с помощью режиссёрских и творческих игр.

5 - 9 классы

В течение года

Планы индивидуаль-ной работы (по запросу).

3.

Развитие социальных навыков и коррекция личностных особенностей.

2 - 4 классы

Октябрь - апрель

Выполнение про-грамммы «Экология детства» (авторская).

4.

Коррекция эмоциональной нестабильности.

5 - 6 классы

Сентябрь - май

Авторская программа «КЭН».

5.

Социально-психологический тренинг успешной адаптации учащихся в социуме.

7-9 классы

сентябрь- май

Авторская программа «От Я до МЫ»

6.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по результатам углубленной диагностики.

«Психологически неблаго-получные», от-стающие уче-ниики

В течение года

План индивидуальной работы.

7.

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и др.; попавшими в сложную жизненную ситуацию.

По списку

В течение года

План индивидуальной работы.

8.

Групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися «группы риска»

По списку

Октябрь-май

Программа «Мой выбор»; листы коррекционных занятий



КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ


№п/п

Содержание работы

С кем проводится работа

Сроки

Контроль

1.

Индивидуальное консультирование.

По запросу

В течение года

Журнал консультаций

2.

Индивидуальное консультирование по инициативе педагога-психолога

Дети «группы риска»

В течение года

Журнал консультаций

Протоколы заседания

комиссии

2.

Цикл групповых тематических консультаций с целью гармонизации внешнего и внутреннего «Я» подростка:

  • «Если ты попал в беду»,

  • «Как не попасть в неприятную ситуацию»,

  • «Когда риск неблагородное дело»,

  • Как помочь себе и другу?»,

  • «Заведётся забияка - то и дело будет драка»,

  • «Ну о-о-очень вредные привычки».

  • «Как помочь себе и другу выйти из кризиса»

  • «Учусь владеть собой»

  • «Любовь или влюбленность»

6 - 9 классы (группа)

1 раз в месяц

9 консультаций

Сентябрь-октябрь

Материалы для

консультаций,

опросники,

анкеты

4.

Обучение сублимации - (выражению чувств в социально приемлимой безопасной форме).

«Психологически неблагопо-лучные» учащиеся

В течение года (по мере необходимости)

Журнал консультаций,

запрос

5.

Опросы, анкетирование при подготовке родительских собраний, педагогических советов, тематических дней и т.п.

Учащиеся 5 - 9 классов, классные руководители, соц. педагог

По плану работы с родителями

Мониторинг

с использованием

анкет, тестов.

6.

Исследование предпочтения подростков при выборе образа жизни.

7 - 9 классы

Февраль - март

Мониторинг с

использованием анкет,

тестов



ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1.

Ознакомление с основами знаний по вопросам развития, охраны психического здоровья.

5 - 9 классы

В течение года

Систематизация

материалов

2.

День ЗДОРОВЬЯ

общешкольное

Сентябрь

По плану школы

3.

Выпуск газеты «Справочная здоровья».

«Антистрессовая аптечка»

«Нравственная грамматика»

«Ну о-о-очень вредные привычки»

Совместно с учащимися 7 - 9 классов

1 раз в четверть

Газета

4.

День психического здоровья

общешкольное

10 октября

План проведения

5.

День пожилого человека. АКЦИЯ

общешкольное

1 октября

Беседа,

Презентация

6.

«НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

общешкольное

16-20 ноября

План мероприятий.

7.

Всемирный день ребенка.

День матери.

общешкольное

25 ноября

Беседа,

Презентация.

8.

День ДОБРА и МИЛОСЕРДИЯ

общешкольное

декабрь

Беседа,

Презентация.

9.

«День профессий»

общешкольное

январь

План мероприятий

10.

Любовь ,семья ,взросление

7-9 классы

февраль

Беседа,презентация

11.

акция «Мир прекрасен!»

7-9

март

Фотоотчет

12.

Жить - здорово! - профилактика суицида

7-9 классы

апрель

Беседа,презентация


РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ (ДИАГНОСТИКА, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ)




№п/п

Содержание работы

С кем проводится работа

Сроки

Контроль

1.

Индивидуальное консультирование.

По запросу

Еженедель-но

Журнал консультаций

2.

Участие в работе методических объединений:

  • учителей начальных классов и специалистов коррекционных технологий,

  • учителей-предметников,

  • воспитателей и классных руководителей

Председатели методических объединений

Один раз в полугодие,

один раз в четверть

Тема по плану МО

3.

Помощь молодым педагогам.

Молодые специалисты

В течение года

Журнал консультаций

4.

Знакомство с результатами диагностических обследований.

Классные руководители

В течение года по плану «Д»

Журнал консультаций

5.

Посещение уроков:

  • совместный анализ урока,

  • совместное планирование и согласование работы по коррекции учебной деятельности

Зам. директора по УВР, учителя

В течение года

Журнал посещения уроков

6.

Участие в планировании и рефлексии воспитательной работы школы.

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

По плану воспитательной работы

Анализ внеклассных мероприятий.

7.

Обмен информацией, участие в школьной ПМПк.

Директор, зам. дир. по УВР, дефектолог, логопед, соц. педагог

1 раз в месяц

Протоколы школьной ПМПк

8.

Неделя коррекционных технологий

Педагогичесий коллектив

февраль

План проведения недели, конспекты

9.

Участие в классных родительских собраниях.

Классные руководители

По плану классных руководителей

Рекомендации,

проспекты


КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (СЕМЬЯМИ) УЧАЩИХСЯ


№п/п

Содержание работы

С кем проводится работа

Сроки

Контроль

1.

Консультирование по запросу.

Родители

1 раз в неделю

Журнал консультаций

2.

Выявление запроса на индивидуальную работу с учащимися.

Родители 1 - 9 классов,

Сентябрь

Бланки запроса

3.

Приём родителей по инициативе психолога, социального педагога, администрации школы по проблемным ситуациям и формирование запроса на возможную работу

Родители детей группы риска

Ежемесячно

Журнал консультаций

4.

Участие в подготовке и проведении общешкольных родительских собраний: анкетирование, опрос.

1 - 9 классы,

Сентябрь, январь, май

Протоколы родительских собраний

5.

Анкета №2 «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»

5 - 9 классы, родители

Классные руководители 4 - 8 классов

Сентябрь

Октябрь

Анализ, выявление неблагополучных семей.

6.

«Д» микроклимата в семье глазами родителя. Анкета «Взаимодействие с подростком».

7 - 9 класс

Декабрь - январь

Анкета

7.

Анкетирование «Родители о своём ребёнке».

4 классы

Февраль

Анкета

8.

Тестирование «Занимаетесь ли Вы воспитанием своего ребёнка?»

8 класс

Март

Обработка теста

9.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

Примерная тематика клубных встреч с родителями:

1.Презентация клуба « Семья - 7 «Я»»

2.Современное представление о семье. Стили семейного воспитания.

3.Понимание-залог психического здоровья.

4.»Здоровая»эмоциональная сфера, как необходимая составляющая родительства.

5.Половое воспитание школьника в свете становления личности.

6.Синдом хронической усталости от родительства.

7.Родителям о детско-подростковом суициде.

8.Детско-родительские и семейные отношения.


Октябрь-май


Систематизация материалов выступлений, протоколы классных собраний

10.

Участие о классных родительских собраниях

По плану классных руководителей

протоколы классных собраний


«Наказание и поощрение в семье»

«Причины неуспеваемости и помощь детям»

«Подростковый кризис и как с ним справиться»

«Воспитание самостоятельности и ответственности»

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»

1 - 4 классы

5 - 7 классы

6 - 8 классы

4 - 6 классы

7 - 9 классы

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

11.

Устный журнал «Перелистывая страницы учебного года» - общешкольное мероприятие.

Социальный педагог, классные руководители, зам. директора по ВР

Май

Видеоматериал

11.

Выпуск информационных листов СПС в помощь родителям.

1 раз в четверть

Октябрь, январь, март, май

Информационный материал

12.

Психологическая поддержка семей, дети которых находятся на индивидуальном (домашнем) обучении.

В течение года

Всего __ семей

План СПС, разработка программы работы по поддержке семей

13.

Сотрудничество со средствами массовой информации

В течение года

14.

Сотрудничество с учреждениями города по оказанию просветительской помощи родителям.

В течение года



Организационное обеспечение работы психологической службы.


№ п/п

Содержание работы

С кем проводится работа

Сроки

Контроль

1.

Оснащение, оформление кабинета психолога

август

Готовность кабинета

2.

Оформление картотеки учащихся, списков по классам, формирование коррекционных групп

Соц. пед.

сентябрь

Картотека, списки

3.

Разработка программ и планирования групповых коррекционно-развивающих занятий.

1-9 классы

Август-сентябрь

Программы, расписание занятий.

4.

Утверждение программ и графика работы.

МО, директор

Сентябрь

5.

Школьный ПМПк

Члены ПМПк

По графику года

Заключения

6.

Подведение итогов работы псих. службы

Зам.дир. по УВР

1 раз в четверть

справка

7.

Аналитический отчёт за год

Зам.дир. по УВР

май

отчёт

8.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

июнь

Акт-разрешение















© 2010-2022