«Система работы школы с родительской общественностью. Воспитание нравственных качеств в семье»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Система работы школы с родительской общественностью. Воспитание нравственных качеств в семье»

Педагог-психолог: Носова Ю.А.

Совместное с детьми тренинговое занятие: «Ковер мира»

Цели тренинга: коррекция взаимоотношений, формирование взаимопонимания, толерантности между родителями и детьми, создание положительного эмоционального настроя.

1.Знакомство.

Как меня зовут? Что я жду от этого занятия?

2.Притча.

Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его:

-О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?

Мудрец подумал и ответил:

-Ты глупый молодой человек. Как невежда, подобный тебе может понять такое?

Услышав это, молодой воин рассвирепел.

- Да за такие слова я готов тебя просто убить!

-Заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца.

В это же мгновение мудрец сказал:

-Вот это и есть ад.

Услышав эти слова, воин убрал меч в ножны.

-А вот это и есть небеса, - заметил старик.

3.Сообщения.

Психолог рассказывает о двух формах обращения к другому человеку: ты сообщениях, и я сообщениях.

Ты сообщения нарушают коммуникацию, так как вызывают у ребенка чувство обиды и горечи, создают впечатления, что прав всегда родитель.

Я сообщения являются более эффективным способом в плане влияния на ребенка с целью изменения его поведения, которое родитель не приемлет. В то же время они сохраняют благоприятные взаимоотношения между людьми. Я сообщение состоит из 3 частей.

Событие (когда, если)

Ваша реакция (я чувствую)

Предпочитаемый вами исход (мне хотелось бы, я предпочел бы, я был бы рад…)

Цель я высказываний не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить свое мнение, свою позицию, свои чувства и потребности, в такой форме другой человек услышит и поймет их гораздо быстрее.

Давайте потренируемся в применении я сообщений.

- «Вечно ты бросаешь рюкзак, где попало»

- «Ты всегда играешь, а не занимаешься».

- «Ты никогда вовремя не ляжешь спать».

- «Ты все время опаздываешь!»

- «С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда ничего не слушаешь».

- «Вечно ты не можешь вынести мусор».

4. Нарисуй конфликт.

Обозначив тему упражнения, можно начать с того, что спросить участников: «Какие ассоциации возникают у вас при слове конфликт. С каким животным, погодой, цветом ассоциируется конфликт?»

Психолог предлагает участникам группы нарисовать конфликт в том образе, в котором они его себе представляют.

Далее ведущий просит членов группы встать и с закрытыми глазами подержать перед собой то, что в их представлении является «конфликтом», (образом конфликта), прислушаться к своим чувствам и сделать с этим образом то, что хочется. Затем необходимо обсудить те чувства, которые испытывали люди в этой ситуации, что им хотелось сделать с этим образом.

5. Комплимент.

Родители и дети обмениваются комплиментами. Нужно закончить предложения:

Моя мама….

Моя дочь или мой сын…

6.Обсуждение притчи, обратная связь.

7. Заключительное.

Каждый по кругу должен закончить фразу «Спасибо за то, что сегодня…»




-«Вечно ты бросаешь рюкзак, где попало»


-«Ты всегда играешь, а не занимаешься».


-«Ты никогда вовремя не ляжешь спать».


-«Ты все время опаздываешь!»


-«С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда ничего не слушаешь».


-«Вечно ты не можешь вынести мусор».






© 2010-2022