Анкета Лускановой для начальных классов

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?¨ - Часто¨ - Редко¨ - Не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?¨ - Точно не знаю¨ - Хотел бы¨ - Не хотел бы 9. У тебя в классе много друзей?¨ - Мало¨ - Много¨ - Нет друзей10. Тебе нравятся твои одноклассники?¨ - Нравятся¨ Прочитай вопрос и поставь галочку Pв квадратик напротив подходящего ответа. 1. Тебе нравится в школе?¨ - Не очень¨ - Нравится¨ - Не нравится2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- Часто

- Редко

- Не рассказываю




8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- Точно не знаю

- Хотел бы

- Не хотел бы




9. У тебя в классе много друзей?

- Мало

- Много

- Нет друзей




10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- Нравятся

- Не очень

- Не нравятся

Анкета Лускановой








________________________________

Фамилия


________________________________

Имя


_________________

Класс


________________________

Дата




Прочитай вопрос и поставь галочку 

в квадратик напротив подходящего ответа.









1. Тебе нравится в школе?

- Не очень

- Нравится

- Не нравится




2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- Чаще хочется остаться дома

- Бывает разное

- Иду с радостью




3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

- Не знаю

- Остался бы дома

- Пошел бы в школу






4. Тебе нравится, когда у Вас отменяют какие-нибудь уроки?

- Не нравится

- Бывает по разному

- Нравится




5. Хотел бы ты, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- Хотел бы

- Не хотел бы

- Не знаю




6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- Не знаю

- Не хотел бы

- Хотел бы




Анкета для оценки уровня школьной мотивации

учащихся начальных классов

Данная анкета разработана Н. Г. Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся.. В нее включено 10 вопросов, отражающих отношение детей к школе и обучению. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одного из трех вариантов ответов. При этом ответ, свидетельствующий о положительном отношении к школе и предпочтении учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; нейтральный ответ - 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

На основании ответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации:

1. 25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

2. 20-24 балла - хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. 15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но неучебные ситуации.

  1. 10 - 14 баллов - низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

5. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение - положительной динамики в обучении и развитии.


Литература:

1. Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. «Работа психолога в начальной школе», Москва, «Совершенство», 1998г.
2. Лусканова Н.Г. «Методы исследования детей с трудностями в обучении», Москва, 1993г.



© 2010-2022