- Преподавателю
- Школьному психологу
- Таблицы мониторинга для начальной школы
Таблицы мониторинга для начальной школы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бекасова М.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мониторинг личностного развития
учащихся 1,4 классов за 2014-2015 уч.год
В рамках мониторинга изучались:
-
мотивационная сфера
-
познавательная сфера
-
эмоциональная сфера
-
самооценка, «Я-концепция»
-
произвольность
По итогам мониторинга успешной адаптации первоклассников получены следующие результаты:
-
Мотивационная сфера.
-
Наблюдается динамика роста в мотивационной сфере первоклассников.
Сравнительный анализ результатов исследования мотивационной сферы у учащихся 1 классов.
Уровень
Начало года
Конец года
Высокий
26ч.(49%)
Средний
25 ч.(46%)
Ниже среднего
3ч.(5%)
Низкий
-
-
-
Изучение мотивов учения (конец года):
-
познавательные - 40 ч.( 76 %)
-
социальные - 13 ч. (24%)
-
-
Познавательная сфера.
3.Наблюдается положительная динамика развития внимания, умственной работоспособности
Сравнительный анализ результатов исследования уровня внимания у учащихся 1 классов.
Уровень
Начало года
Конец года
Высокий
12%
Выше среднего
31%
Средний
49%
Ниже среднего
4%
Низкий
13%
-
Сравнительный анализ исследования уровня умственной работоспособности у учащихся 1 классов.
Уровень
Начало года
Конец года
Высокий
39%
Выше среднего
33%
Средний
17%
Ниже среднего
7%
Низкий
4%
-
-
Эмоциональная сфера.
4.100% учащихся 1 классов удовлетворены своим коллективом.
Наблюдается положительная динамика развития эмоциональной сферы первоклассников.
Результаты исследования эмоциональной сферы (тревожности ) у учащихся 1 классов.
Уровни тревожности
Первичная диагностика
Повторная диагностика
Высокий
8,8%
Средний
89,7%
Низкий
1,5%
-
-
Самооценка.
5. В течение учебного года осуществлялась работа по формированию адекватной самооценки учащихся первых классов.
Результаты исследование личностной самооценки первоклассников.
Самооценка
Начало года
Завышенная
57%
Адекватная
43%
Заниженная
-
6. Результаты исследования произвольности.
Уровни
Начало года
Конец года
Высокий
12%
Средний
62%
Низкий
26%
Полученные данные психологического исследования показывают, что адаптационный процесс в первых классах проходит успешно.
Мониторинг личностного развития учащихся 4 классов.
В ходе исследования актуального состояния готовности учащихся начальной школы в среднее звено изучалось:
-
Мотивационная сфера
-
Познавательная сфера
-
Рефлексия ( как новообразование)
-
Уровень развития ученического коллектива
-
Эмоциональная сфера ( тревожность)
-
Произвольность
По итогам диагностики перехода учащихся начальной школы в среднее звено результаты следующие:
-
100 % учащихся удовлетворены своим коллективом, чувствуют себя комфортно
Результаты исследования эмоциональной сферы (тревожности ) у учащихся 4классов.
Уровни тревожности
Первичная диагностика
Повторная диагностика
Высокий
15%
Средний
85%
Низкий
-
-
-
Сравнительный анализ уровней развития ученических коллективов.
Классы
Коэффициент взаимности ( %)
Уровень развития коллектива
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
4
54%
выше среднего
-
Наблюдается динамика роста в мотивационной сфере выпускников начальной школы
Сравнительный анализ результатов исследования мотивационной сферы учащихся 4 классов
Уровень
Начало года
Конец года
Высокий
10 ч.(22%)
Средний
27 ч.(60%)
Ниже среднего
5 ч.(11%)
Низкий
3ч.(7%)
-
-
В течение учебного года у учащихся 4 классов наблюдается доминирование познавательных мотивов учения
Сравнительный анализ изучения мотивов учения
Мотивы
Начало года
Конец года
Познавательные
34 ч(76%)
Социальные
11ч.( 24%)
5.Наблюдается положительная динамика развития в познавательной сфере
Сравнительный анализ результатов исследования уровня умственной работоспособности у учащихся 4 классов
Уровень
Начало года
Конец года
Высокий
27%
Выше среднего
18%
Средний
51%
Ниже среднего
-
-
Низкий
4%
-
Сравнительный анализ результатов исследования уровня внимания
у учащихся 4 классов.
Уровень
Начало года
Конец года
Высокий
11%
Выше среднего
29%
Средний
49%
Ниже среднего
-
-
Низкий
11%
-