Таблицы мониторинга для начальной школы

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг личностного развития

учащихся 1,4 классов за 2014-2015 уч.год

В рамках мониторинга изучались:

  • мотивационная сфера

  • познавательная сфера

  • эмоциональная сфера

  • самооценка, «Я-концепция»

  • произвольность

По итогам мониторинга успешной адаптации первоклассников получены следующие результаты:


  • Мотивационная сфера.

  1. Наблюдается динамика роста в мотивационной сфере первоклассников.

Сравнительный анализ результатов исследования мотивационной сферы у учащихся 1 классов.


Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

26ч.(49%)

Средний

25 ч.(46%)

Ниже среднего

3ч.(5%)

Низкий

-

-


  1. Изучение мотивов учения (конец года):

    • познавательные - 40 ч.( 76 %)

    • социальные - 13 ч. (24%)


  • Познавательная сфера.

3.Наблюдается положительная динамика развития внимания, умственной работоспособности

Сравнительный анализ результатов исследования уровня внимания у учащихся 1 классов.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

12%

Выше среднего

31%

Средний

49%

Ниже среднего

4%

Низкий

13%

-


Сравнительный анализ исследования уровня умственной работоспособности у учащихся 1 классов.


Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

39%

Выше среднего

33%

Средний

17%

Ниже среднего

7%

Низкий

4%

-


  • Эмоциональная сфера.

4.100% учащихся 1 классов удовлетворены своим коллективом.

Наблюдается положительная динамика развития эмоциональной сферы первоклассников.

Результаты исследования эмоциональной сферы (тревожности ) у учащихся 1 классов.

Уровни тревожности

Первичная диагностика

Повторная диагностика

Высокий

8,8%

Средний

89,7%

Низкий

1,5%

-


  • Самооценка.

5. В течение учебного года осуществлялась работа по формированию адекватной самооценки учащихся первых классов.

Результаты исследование личностной самооценки первоклассников.


Самооценка

Начало года

Завышенная

57%

Адекватная

43%

Заниженная

-

6. Результаты исследования произвольности.

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

12%

Средний

62%

Низкий

26%

Полученные данные психологического исследования показывают, что адаптационный процесс в первых классах проходит успешно.



Мониторинг личностного развития учащихся 4 классов.


В ходе исследования актуального состояния готовности учащихся начальной школы в среднее звено изучалось:


  • Мотивационная сфера

  • Познавательная сфера

  • Рефлексия ( как новообразование)

  • Уровень развития ученического коллектива

  • Эмоциональная сфера ( тревожность)

  • Произвольность

По итогам диагностики перехода учащихся начальной школы в среднее звено результаты следующие:


  1. 100 % учащихся удовлетворены своим коллективом, чувствуют себя комфортно

Результаты исследования эмоциональной сферы (тревожности ) у учащихся 4классов.

Уровни тревожности

Первичная диагностика

Повторная диагностика

Высокий

15%

Средний

85%

Низкий

-

-


  1. Сравнительный анализ уровней развития ученических коллективов.

Классы

Коэффициент взаимности ( %)

Уровень развития коллектива

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

4

54%

выше среднего


  1. Наблюдается динамика роста в мотивационной сфере выпускников начальной школы

Сравнительный анализ результатов исследования мотивационной сферы учащихся 4 классов

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

10 ч.(22%)

Средний

27 ч.(60%)

Ниже среднего

5 ч.(11%)

Низкий

3ч.(7%)

-


  1. В течение учебного года у учащихся 4 классов наблюдается доминирование познавательных мотивов учения

Сравнительный анализ изучения мотивов учения

Мотивы

Начало года

Конец года

Познавательные

34 ч(76%)

Социальные

11ч.( 24%)


5.Наблюдается положительная динамика развития в познавательной сфере

Сравнительный анализ результатов исследования уровня умственной работоспособности у учащихся 4 классов

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

27%

Выше среднего

18%

Средний

51%

Ниже среднего

-

-

Низкий

4%

-

Сравнительный анализ результатов исследования уровня внимания

у учащихся 4 классов.

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

11%

Выше среднего

29%

Средний

49%

Ниже среднего

-

-

Низкий

11%

-


© 2010-2022