Разработка внеклассного мероприятия Калейдоскоп профессий

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий" предназначено для проведения профориентационной работы. Цель -продолжить формировать реальное представление о своих профессиональных возможностях  и о своем месте в мире профессий. данное мероприятие позволяет воспитывать  ответственность , формировать актуальное для подростков "информационное поле"при выборе профессии. В основе разработки- опросник Голланда.Предварительно можно использовать данный опросник для диагностики. Участвуя в конкурсах, об...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия Калейдоскоп профессийМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»











Внеклассное мероприятие

для учащихся 9 класса

« Калейдоскоп профессий»



Автор: Педагог - психолог

МБОУ «Карпогорская СОШ№118»

Козьмина Ирина Викторовна,





Цель мероприятия: продолжить формировать реальное представление о своих профессиональных возможностях и о своем месте в мире профессий

Задачи мероприятия:

  • Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

  • Информировать учащихся о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

  • Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии.

Участники мероприятия: команды учащихся 9 классов (10-12 человек), возможно проведение на классном часе (класс делится на команды с помощью специальных упражнений)

Место проведения мероприятия: школьная аудитория

Оформление и оборудование: листы А4, карандаши, фломастеры, маркеры, презентация.

Для 1 конкурса: красные карточки, карточки с терминами

Для 2 конкурса: рисунки Бидструпа, список качеств личности

Для 3 конкурса: бруски, гвозди, молотки; пуговицы, катушки ниток, иглы; картошка, ножи; листы из книжек-раскрасок.

Для 4 конкурса: тексты с ошибками, задачи.

Для 5 конкурса: карточки с профессиями.

Для 6 конкурса: карточки с фигурами, карточки с рифмами.













Внеклассное мероприятие

« Я в мире профессий»

1этап - Вступление.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы обобщить и закрепить знания, полученные на уроках курса «Психологическое сопровождение предпрофильного обучения». Сегодня мы вспомним те психологические знания, которые получили на уроках, а также соотнесём эти знания с миром профессий.

На наших уроках вы знакомились с различными классификациями профессий. Сегодня мы вспомним классификацию американского психолога Голланда. Согласно его типологии личности различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный (стандартный), предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определёнными свойствами темперамента, характера и т.д. в связи с этим определённому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.

2 этап- Организационный

1)Для деления на команды используется игра «Атомы-молекулы»

Ведущий объясняет: атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать нужное число, которое делит группу на равные по количеству участников команды.
2)Команды придумывают название и девиз

3) Представление Жюри и самопрезентация команд

3 этап -Конкурсная программа


1 конкурс - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

1) Характеристика интеллектуального типа личности представлена на слайде 2. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу.

2)Упражнение «Быстрая реакция» (Приложение 1)

-Вам выданы карточки. Мне бы хотелось проверить ваше знание терминов, понятий, которые мы изучили в данном курсе. Команда, которая вспомнила названное определение и готова нам сказать, что это такое поднимает «красную карточку». Кто успеет быстрее и даст правильный ответ получает 1 балл.

2 конкурс - СОЦИАЛЬНЫЙ

1) Характеристика социального типа личности представлена на слайде 3. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу.

2)Упражнение « Определи темперамент» ( рисунки Бидструпа (Приложение 2)

Задание: Определите темперамент по картинкам

3) Упражнение «Список качеств» (Приложение 3)

Задание: Выберите из списка качества, которые присущи данному типу темперамента.

4) Упражнение « Консультация»

Задание: К вам на профконсультацию пришёл человек с определенным типом темперамента. Посоветуйте, какую профессию ему лучше выбрать, учитывая эти его природные особенности.



3 конкурс - РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ )

1) Характеристика реалистического типа личности представлена на слайде 4. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу

2)Упражнение « Практическое задание».
Задание: все члены команды выполняют практические задания, при этом они должны сами распределить, кто, что будет делать.

- забить гвоздь

- пришить пуговицу

- почистить картошку

- раскрасить узор

- нарисовать схему электрической цепи

4 конкурс- СТАНДАРТНЫЙ (КОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ)

1) Характеристика стандартного типа личности представлена на слайде 5. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу

2) Упражнение «Найди ошибки в тексте».

Задание: найти и исправить ошибки в тексте.

3) Упражнение « Реши задачи»

Задание: решить задачи.


5 конкурс- ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ

1) Характеристика предприимчивого типа личности представлена на слайде 6. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу

2) Упражнение « Адвокат»

Задание: выступить с защитой профессий, считающихся непопулярными.

Профессии: уборщица служебных помещений, сантехник, младшая медицинская сестра, дворник


6 конкурс- АРТИСТИЧЕСКИЙ

1) Характеристика артистического типа личности представлена на слайде 7. Учитель рассказывает о характеристике людей, принадлежавших к этому типу

2) Упражнение « Дорисуй рисунок» (Приложение 4)

3) Сочини четверостишье, используя слова:

- продавец- огурец

- модель- форель

- фотограф- шкаф

-официант- бант

Конкурс для болельщиков: вспомнить и пропеть песни про профессии


4 этап - Подведение итогов

Наша игра подошла к концу. Сегодня вы снова смогли расширить свои представления о мире профессий. Выбор профессии - ответственный шаг в жизни человека. От того, насколько правильно сделан этот выбор, зависит судьба и будущее. Правильно выбрать профессию - значит найти своё место в жизни. Я надеюсь, что полученные знания помогут вам сделать правильный выбор.

Жюри представляет итоги игры и награждает победителей.


Библиографический список

  1. Кабзина И., Радзик Т. Я в мире профессий. Тренинг для подростков. Школьный психолог., 2003,№ 48.

  2. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников.-М.: УЦ «Перспектива», 2004.

  3. Пряжников Н., Игра «Профконсультация». Школьный психолог., 2004, №7

  4. ljpoisk.ru





Приложение 1

1.Самооценка

2.Индивид

3.Уровень притязаний,

4.Жизненные цели

5.Способности

6.Интересы

7.Жизненные планы

8.Склонности

9. Темперамент

10. Память


Приложение 2

Разработка внеклассного мероприятия Калейдоскоп профессий




Приложение 3

Активный

Непостоянный

Общительный

Тревожный

Необщительный

Склонен к рассуждениям

Общительный

Жизнерадостный

Отзывчивый

Инициативный

Беспокойный

Спокойный

Рассудительный

Внушающий доверие

Спокойный

Легко расстраивается



Приложение 4






© 2010-2022