Конспект открытого занятия Посуда для медвежонка Мини

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

по теме: « Посуда для медвежонка Мини»


Цель: создание условий для развития тактильного восприятия через формирования умения узнавать наощупь знакомые предметы посуды из разных материалов.

Задачи: создание условий для:

− формирования положительной мотивации к работе на занятии под руководством психолога и к самостоятельной работе;

− формирования умения анализировать и сравнивать на ощупь предметы, изготовленные из разных материалов;

− развития умения изготавливать под руководством взрослого простейшие плоскостные изделия по заранее нанесённому рисунку на основу;

Оборудование: игрушка - медведь, цветные лепестки, волшебный мешочек, посуда, альбомные заготовки тарелок, клей ПВА , разноцветные салфетки.

Продолжительность занятия:30 минут.

Ход мероприятия.

Этапы занятия

Деятельность психолога

Деятельность ребёнка

Организационный этап

1. Организационный момент.

Здравствуй, Егор.

У нас сегодня много гостей, и есть один необычный гость. Медвежонок. Его зовут Мини. Давай познакомимся и поздороваемся с ним, он тоже будет заниматься с нами.

Р. Подходит к медвежонку, здоровается с ним.

Мотивационный этап

II. Мотивация на активную познавательную деятельность.

Ты любишь секреты? Хочешь, я тебе сейчас открою один секрет?

Посмотри. У меня есть волшебные разноцветные карточки. Если мы их разложим по кругу, во что они превратятся?

В цветик.

Да, а сколько у него лепестков?

Значит, мы можем назвать его цветик-восьмицветик. Это-цветок настроений. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет! А каждый лепесток отражает разное настроение. Хочешь раскрасить своё настроение?

Красный - активный цвет; бодрое, активное настроение хочется прыгать, бегать, играть;

Желтый - как солнышко, веселое настроение хочется радоваться всему;

Зеленый - как весенняя травка , создает общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними.

Синий - как небо, создает спокойное настроение хочется спокойно поиграть , послушать интересную книгу, посмотреть в окно.

Фиолетовый - мне трудно понять свое настроение; и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

Серый - как дождливый день, скучное настроение, не знаю чем заняться;

Коричневый - сердитое настроение я злюсь, я обижен;

Черный - грустное настроение; мне грустно, я расстроен.

У меня сейчас очень хорошее настроение, поэтому я выбираю желтый лепесток?

-А теперь ты?

Вот какое у тебя настроение! Все у нас получится!





Р. Отвечает утвердительно. Внимательно слушает, активно включается во взаимодействие с П.

Р. В цветок.

- Восемь.

- Да.















Выбирает лепесток. Называет цвет.

Работа по теме занятия

Ш. Основная часть занятия.

Упражнение «Чудесный рюкзачок».

Кто к нам сегодня пришёл в гости?

Ты знаешь, где живут медведи?

Когда он шёл к нам из леса, он нашёл под ёлкой красивый рюкзачок. Где же он? Ты его увидел? Неси его скорее к нам. Интересно… что же в этом рюкзачке! Ты хочешь узнать, что принёс нам Мини?

Тогда опускай руку в этот рюкзак. Можешь сразу догадаться что там? Один предмет?

Попробуй, не доставая предмет, по одному на ощупь угадать, какой предмет ты чувствуешь. После того, как ты угадаешь предмет, достань из рюкзачка, назови его. (После того,как назовёт) - Скажи, из какого материала сделан этот предмет. (Ложка деревянная, тарелка фаянсовая, стакан стеклянный и т.д.).

Что это за предметы? Как их можно назвать одним словом?

Из каких материалов сделана эта посуда?

(Если ребенок не отвечает, задаю вопросы : Ложка деревянная, стакан стеклянный, тарелка фаянсовая, вилка металлическая. Можно сказать, что они сделаны из одного материала?) Тогда что можно про них сказать?

- Медвежонок Мини.

- В лесу, в берлоге.



- Хочу.

- Нет, там много предметов, не могу сразу узнать, что там находится.

Ощупывает предметы по одному, угадывает, что за предмет, из чего сделан, называет.



Посуда.

Из разных материалов.

(Нет)

Отвечает, что они сделаны из разных материалов.

Физкультминутка

Физкультминутка « Веселая посуда»

Молодец! Ты помог понять медвежонку Мини, что посуда состоит из разного материала. На нашем занятии продолжаются волшебные превращения. И сейчас мы с тобой превращаемся в волшебную посуду Готов? Волшебное превращение начинается! Повторяй движения за мной.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Ребенок «надувает» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фаянсовые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фаянсовые блюдца,

Только стукни-разобьются.

Рисуют руками круг.

Деревянные вот ложки,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

делают большой круг.

Тебе понравилось превращение?

Волшебства на этом не закончились!











Да









Да

Работа по теме занятия

Аппликация « Тарелочка для медвежонка Мини»

Вспомни, в какую посуду мы с тобой превращались? ( Если не будет называть предметы, оказать стимулирующую помощь).

Но чтобы медвежонок Мини не забыл, что такое посуда, давай сделаем красивую тарелку своими руками?

Как ты хочешь делать со мной, или сначала посмотришь как это б делаю я, а потом будешь делать самостоятельно. Я разрываю разноцветные салфетки одного цвета на небольшие кусочки, затем аккуратно сминаю их, но не сильно. Затем клеем аккуратно обвожу его по контуру и прикладываю кусочки салфетки к контуру. Делаю я аккуратно, но быстро, чтобы клей не успел засохнуть. (Если ребенок устал, предлагаю воспользоваться заготовкой). Затем я рву другие салфетки на такие же мелкие кусочки и также аккуратно сминаю их. Затем также наношу клей на саму тарелочку и прикладываю кусочки салфетки на проклеенное место. Смотрите, какая красивая у тебя получилась тарелка.

А они чем-то отличаются? Чем?

Кому ты хочешь подарить тарелочку? Хочешь ты ее подарить Мини или забрать с собой подарить маме?





Перечисляет.

Хочу.







Отвечает.

Делает выбор.

Итог

Рефлексия

4.Рефлексия. Итог.

Тебе понравилось наше волшебное занятие?

Какое задание понравилось больше всего выполнять?

Тебе было трудно на занятии?

А теперь давай вернемся к нашему цветику настроения. И ты выберешь лепесток который отражает твое настроение сейчас, в конце занятия.

Здорово я вижу, что у тебя хорошее настроение, значит все нам удалось.

Медвежонок приготовил нам сюрприз. Он тоже выбрал листок. Хочешь узнать какое у него настроение? Он же тоже был участником нашего занятия. Похоже, что медвежонку Мини понравилось наше занятие и он теперь точно знает, что посуда бывает сделана из разных материалов.

Отвечает.



Выбирает.

















































развития в процессе предметно-практической деятельности психических функций: произвольного внимания и памяти, воссоздающего и творческого воображения, тактильного, слухового и зрительно-пространственного восприятия;Развитие речи путём передачи… (из задач)

развития мелкой моторики руки;расширения кругозора − расширения представлений о посуде из разных материалов



© 2010-2022