- Преподавателю
- Школьному психологу
- Буклет для стенда Дети и телевизор - вечная борьба
Буклет для стенда Дети и телевизор - вечная борьба
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришакина Е.А. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дети и телевизор - вечная борьба.
Дети слишком много смотрят телевизор. Среднестатистический ребенок проводит перед телевизором намного больше времени, чем в школе! Родителей заботит не только количество часов, проведенных у «ящика», но и то, что смотрят дети. К 14 годам ребенок успевает стать свидетелем тысяч сцен насилия и жестоких убийств - в мультиках и художественных фильмах - и эти реалистичные кадры показывают в дневное время!
Телепрограммы учат детей насилию и внушают вульгарные жизненные ценности - это основная претензия родителей к телевидению. Многие говорят, что телевидение лишает ребенка нормального времяпрепровождения - он уже не бегает, не прыгает, не играет, не разговаривает, не читает и не проявляет творческие способности, а только «пялится» на мелькающие с экрана картинки, как загипнотизированный.
Проведите маленький эксперимент - понаблюдайте за ребенком, когда он смотрит телевизор. Вернее всего вы увидите полуоткрытый рот и неподвижное, «туповатое» выражение лица, которое появляется у детей после того, как они проведут у телевизора некоторое время. Вы стали свидетелем «подчиненного сознания» - никогда ещё ваши дети не вели себя так пассивно и безвольно. Сравните - во время чтения мышление ребенка живо работает: дети облекают слова в вымышленные образы. Когда вы едете на машине, играете во дворе, идете в цирк, дети ощущают увлечённость и взаимодействие с окружающим миром, «пережёвывая» события в своих маленьких головках. Но стоит включить телевизор - и на лицах вновь появляется бессмысленное выражение - ещё бы, ведь активная часть мозга ушла на «обеденный перерыв». Подумайте и решите - нравится ли вам то, что вы видите.
Что может навредить вашему ребенку:
1. ЯЗЫК - не только ругательства, но и низкое качество и бедность речевых навыков. Простой тест: послушайте любимую телепередачу вашего ребенка, не глядя на экран - всего одну-две минуты. Вы хотите, чтобы ваш ребенок так разговаривал?
2. ВООБРАЖЕНИЕ - некоторые дети выбирают для игр воинственные темы - перестрелки, вопли, драки. Очевидный показатель, что все это они увидели по телевизору. Тем не менее телевидение предлагает программы на разнообразные темы. Фильмы о природе, детские фильмы - даже вам интересно их смотреть, не говоря уж о пользе, которую они приносят детям! Многие фильмы и программы для детей поражают глубиной воображения, сложностью и яркостью образов.
3. ЦЕННОСТИ - то есть скрытый смысл программы - производят мощный эффект на ребенка, так как нацелены на подсознание. Телевидение внушает детям множество стереотипов, например, мир делится на плохих и хороших парней. У злодеев низкий голос и страшный внешний вид. Они плохие. Их нужно убить. У хороших парней приятный голос и красивая внешность.
4. РЕКЛАМА - по телевизору часто рекламируют вредную пищу и дорогие новомодные игрушки. Вы сэкономите кучу денег, если пропустите пару-тройку рекламных роликов.
5. НОВОСТИ - родители, которые думают, что детям познавательно смотреть новости, глубоко ошибаются. Новости - это то же развлечение, к тому же внушающее детям искаженное представление о мире. Новости - неподходящее зрелище для маленьких детей, как впрочем и для взрослых. Если смотреть новости каждый день, то очень скоро можно впасть в депрессию.
КАК ЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ?
Исследования показали, что детские образовательные программы гораздо более эффективны, если родители смотрят их вместе с детьми - поют песенки, обсуждают персонажей и помогают детям выполнять различные задания - только так можно избежать синдрома «застывшего взгляда».
ИТОГИ
Существует множество чудесных программ для детей, но ещё больше телепрограмм «третьего сорта».
Родители часто ограничивают время просмотра телевизора и запрещают детям смотреть программы низкого качества. Допустим, на просмотр телепередач отводится всего час в день, и родители договариваются с ребенком, что именно он будет смотреть. Так дети учатся распределять своё время, делать правильный выбор и наслаждаться любимыми передачами, вместо того, чтобы бесконечно сидеть, тупо уставившись в «ящик».
Всё больше и больше родителей решают вообще отказаться от телевизора - хотя бы пока ребенок не пойдет в школу. Или изредка разрешают посмотреть фильм о природе или познавательные программы - ребенок в восторге, а у мамы и папы появляется немного свободного времени!