Занятие по психологии МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!

Ф.И.О. Швецова Евгения Геннадьевна – педагог-психолог Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 2                        Тип урока: Работа с «Портфолио» по разделу «Я познаю свой мир», подраздел «Я не такой как все», с элементами тренинга Тема урока: Мы такие разные Применяемая технология: Технология сотрудничества Цель: Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия, познание себя. Формирование УУД. Личностные УУД: Развитие «Я-концепции» и самооценки личности, учимся составлять адекватное представление о себе. Познавательные УУД: Развивать психические процессы: память, внимание, анализ, сравнение. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполнять и распределять различные роли в группе, сотрудничать. Межпредметные связи Связь с предметом окружающий мир Ресурсы: Разноцветные ладошки 3 шт., листы бумаги 2шт+ ручки; смайлики для деления на команды; нарисованные колокольчики, инструментарий для диагностики ведущего глаза, иллюстрации «веселых полушарий» по числу детей; иллюстрация головного мозга, полушарий головного мозга; иллюстрация для тренировочного упражнения; страница  «Портфолио». Музыкальное оформление: Звучание колокольчиков, песня  «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце», песня «Мы  такие разные…» Организация пространства: Работа групповая, в парах. Парты расставлены для работы в 2 группах, деление на группы при помощи смайликов.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Киренска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА




Ф.И.О.

Швецова Евгения Геннадьевна - педагог-психолог

Предмет:

Внеурочная деятельность

Класс:

2 в

Тип урока:

Работа с «Портфолио» по разделу «Я познаю свой мир», подраздел «Я не такой как все», с элементами тренинга

Тема урока:

Мы такие разные

Применяемая

технология:

Технология сотрудничества

Цель:

Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия, познание себя.

Формирование УУД.

Личностные УУД:

Развитие «Я-концепции» и самооценки личности, учимся составлять адекватное представление о себе.

Познавательные УУД:

Развивать психические процессы : память, внимание, анализ, сравнение.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполнять и распределять различные роли в группе, сотрудничать.

Межпредметные

связи

Связь с предметом окружающий мир

Ресурсы:

Разноцветные ладошки 3 шт., листы бумаги 2шт+ ручки; смайлики для деления на команды; нарисованные колокольчики, инструментарий для диагностики ведущего глаза, иллюстрации «веселых полушарий» по числу детей; иллюстрация головного мозга, полушарий головного мозга; иллюстрация для тренировочного упражнения; страница «Портфолио».

Музыкальное

оформление:

Звучание колокольчиков, песня «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце», песня «Мы такие разные…»

Организация

пространства:

Работа групповая, в парах.

Парты расставлены для работы в 2 группах, деление на группы при помощи смайликов.
















Ход занятия

Организационный момент: деление на группы, рассадка.

Тема нашего занятия «Мы такие разные». Сегодня мы поработаем с «Портфолио» , будем учиться познавать себя.

-А что значит познавать себя? (глубже понимать свой внутренний мир, изучать свои особенности и способности)

1.Фаза контакта.

Цель:Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка.

  • Игра «Разноцветные ладошки»

У меня 3 ладошки оранжевая, зеленая и синяя. Я показываю вам оранжевую ладошку - вы улыбнетесь соседу справа, я показываю вам синюю ладошку, вы по-дружески похлопаете по плечу соседа слева, а если я покажу зеленую ладошку - вы помашете мне рукой.

  • Правила работы в группе.

А сейчас вспомним правила, которые нельзя нарушать:

  1. Мы активны.

  2. Слушаем друг друга не перебиваем.

  3. Говорим только от своего лица.

  4. Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку.

  5. Критиковать нельзя, если возникает потребность что-то покритиковать - дождитесь обсуждения.

  6. В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение вы можете отказаться, не объясняя причину этого, но публично заявите о своем отказе.

2.Фаза лабилизации.

Цель: Формирование активного рабочего настроя.

  • Упражнение «Поиск сходства»

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств и различий у ее участников.

Мы все такие разные, а действительно ли это так? Каждая команда должна написать на листе черты сходства ( первая команда) и черты различия ( вторая команда) в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя между ними очень много сходств, они все такие разные.

  • Упражнение «Построимся»

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим на сколько мы различны и похожи». Задача участников - построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется - им нужно построиться по месяцу рождения, по длине волос.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Обсуждение: Трудно ли вам было выполнять это упражнение? Почему?

3. Фаза обучения. Работа с портфолио, диагностика.

Цель: Изучение себя, своего внутреннего мира, понять, что Я не такой как все. Взаимодействие в группе.

Как мы уже выяснили все мы очень похожие и очень разные. А какой орган задает программу нашим действиям, мыслям, даже поступкам? (головной мозг). Наш мозг- это наш маленький компьютер, который собирает всю информацию, поступающую к нам из окружающей среды, от наших органов, обрабатывает ее и дает нам руководство к дальнейшим действиям. Наш мозг состоит из 2 полушарий. При этом правое полушарие обслуживает левую сторону тела, т. е принимает информацию от левого глаза, левого уха, левой ноги, левой руки; а левое полушарие- правую сторону тела. Давайте узнаем, кто мы художники, (тогда у нас преобладает правое полушарие), или мыслители (преобладает левое полушарие)? А как нам это узнать? Посмотрите на страничку портфолио с которой мы сегодня поработаем. Кто может ответить? ( Нужно определить ведущий глаз, руку, ухо и ногу.)

Проверим все ли готово для работы. Нам потребуется страничка из портфолио, цветные карандаши и хорошее настроение!

Выполняя задание, наблюдаем за собой.

1 задание. Ведущая рука.

  • Давайте вспомним нашу первую игру, я показывала вам ладошки, вспомните, что нужно сделать, когда я показываю зеленую ладошку? Давайте выполним еще раз то задание (показывается зеленая ладошка). Запомните, какой рукой вы мне помахали.

  • А сейчас под музыку мы будем отбивать ладошками ритм, но есть одно условие, одна рука должна находиться сверху, а другая снизу.

  • Музыка продолжается, скрестим руки на груди и поводим плечиками

Подведем итог: какой рукой мы махали? Какая рука была сверху, когда хлопали в ладошки? Какая рука была сверху, когда скрестили руки на груди?- это и есть наша ведущая рука, возьмите в руки любой цветной карандаш и закрасьте свою ведущую руку.

2 задание. Ведущая нога

Небольшая футбольная физминутка. Встали, на первой строчке будем прыгать на одной ноге, а на второй строчке забиваем гол.

Всех соперников обгоним,

И забьем в ворота гол мы!

Подведем итог, на какой ноге мы прыгали? Какой ногой забивали гол - то и будет ведущая нога, возьмите в руки любой цветной карандаш и закрасьте свою ведущую ногу.

3 задание. Ведущее ухо.

Перед вами волшебные колокольчики (перед детьми нарисованные колокольчики). Как вы думаете, они могут звенеть? Их звон может услышать только человек с добрым сердцем. Наклонитесь к колокольчикам, попробуйте услышать их звон. (в это время по нарастающей включается звуковое сопровождение звона колокольчиков). Услышали? Значит у вас доброе сердце? А каким ухом вы слушали?- это ваше ведущее ухо, возьмите в руки любой цветной карандаш и закрасьте свое ведущее ухо.

4 задание.Ведущий глаз.

А чтобы правильно определить ведущий глаз нужно побывать на приеме у врача. Разобьемся на пары. Один врач, а второй пациент. Пациенты возьмите в руки приборы (листочки с дырочками) и посмотрите на кончик носа вашего врача. А врач внимательно смотрит, каким глазом пациент заглядывает в дырочку. Врачи, скажите, пожалуйста, свой диагноз. Поменялись ролями. Мы определили ведущий глаз, возьмите в руки любой цветной карандаш и закрасьте свой ведущий глаз.

А сейчас возьмите посмотрите на вашего веселого человечка, если у него закрашена правая сторона- правая рука, правый глаз, правое ухо, правая нога, допускается 1 левое вы - мыслители, значит у вас доминирует левое полушарие, а если закрашена левая сторона -левая рука, левый глаз, левое ухо, левая нога, допускается 1 правое - у вас доминирует правое полушарие -вы художники.

Но может быть вариант, когда у вас закрашены 2 части с права и 2 части слева - тогда у вас смешанный тип - вы можете быть и художниками и мыслителями, смотря что вы лучше разовьете.

А развивать полушария можно несложными упражнениями.

1."Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

2."Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

3. Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

Занятие по психологии МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!

Обсуждение: « Что нового вы сегодня узнали? Может эта информация пригодиться вам в жизни? А почему все должны быть разными? Что полезного вынесли для себя, для класса?

4. Заключительная фаза

Цель фазы: Подведение итогов, снятие напряжения

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение работы, рефлексия.

«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить работу красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Мы подарили подарки друг другу. А сейчас подарок нашим гостям- песня «Мы такие разные»


Нет ничего прекрасней на планете,

Минуты той, когда смеются дети.

С тобой мы очень разные, но все же

Улыбками своими так похожи.

Я руку протяну тебе на встречу,

И станет наша дружба только крепче.

И пусть не огорчают расставанья.

Ведь дружбе не помеха расстояния.

Мы такие разные, в этом весь секрет

Разрисуем красками этот белый свет.

Мы такие разные, дети всей Земли

И наполнить радостью Землю мы

смогли.

Вместе соберемся- звезд улыбки

И рассмешим планету без ошибки

И вся она засветится от счастья

В погожий ясный день и день нена

стья.





Приложение

Материалы для оформления занятия.



Занятие по психологии МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!Занятие по психологии МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!


Занятие по психологии МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!Занятие по психологии МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!Занятие по психологии МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!

2014г.

© 2010-2022