Занятие с элементами тренинга Мальчики и девочки

Программа занятия с элементами тренинга для обучающихся 6-8 классов "Мальчики и девочки" направлена на формирование гендерной культуры школьников. Имеет своей целью формирование стремления к взаимопониманию и сотрудничеству в отношениях со своим и противоположным полом. Состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение.
Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЯ с элементами тренинга

"МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ"


для обучающихся 6-8 кл.


Цель: формирование стремления к взаимопониманию и сотрудничеству в отношениях с представителями своего и противоположного пола.

1. Приветствие. Знакомство.

Цель: знакомство участников группы, установление доверительных отношений, снижение тревожности перед занятием, запуск процесса самораскрытия.

Учащиеся садятся в круг. Психолог просит представиться каждого участника, назвать имя, которым он бы хотел, что бы его называли во время занятия и к своему имени каждый участник добавляет по одному слову на тему «Мое самое большое достоинство». Следующий участник повторяет предыдущего и т.д. Психолог представляется первым и далее по часовой стрелке.

Знакомство с правилами работы на занятии.

Совместное принятие правил работы на занятии. Возможные варианты правил:

1 обращаться друг к другу по имени;

2 говорить только правду, говорить искренне;

3 уважать мнение и чувства других;

4 каждый говорит за себя, от своего имени;

5 все, о чем, мы будем говорить на занятиях, останется только между нами.

6 правило «стоп» - если я не хочу о чем-либо говорить или что-то рассказывать, говорю «стоп».

7 уметь слушать друг друга.

2. Упражнение «Ваш идеал».

Цель занятия: формирование позитивного образа представителя противоположного пола.

Класс разбивается на 2 подгруппы по половому признаку. Юношам нужно определить наиболее привлекательные черты девушек, а девушкам, наоборот, необходимо описать портрет идеального юноши.

Обсуждение положительных характеристик может быть как о юношах и девушках в целом, так и о юношах и девушках данного класса, т.е. молодые люди пишут положительные качества девушек класса, а девушки говорят о достоинствах юношей своего класса.

Обсуждение.

3. Упражнение «Мужские и женские тайны».

Цель: формирование позитивного образа представителя противоположного пола.

Юноши и девушки работают также в подгруппах. Нужно определить, какие тайны можно открыть противоположному полу.

Обсуждение.

4. Упражнение «Покажи фразу - угадай фразу».

Работа в подгруппах - юноши и девушки.

Представители одной из подгрупп придумывают фразу, связанную с темой занятия, и, не произнося ее вслух, демонстрируют ее содержание, а участники второй подгруппы должны ее угадать и по возможности восстановить дословно.

Вариантами фраз могут быть известные пословицы, поговорки, отрывки из песен о взаимоотношениях полов.

Обсуждение.

5. Упражнение «Зебра».

Цель: формирование позитивного отношения к личностным качествам своего и противоположного пола.

Участникам предлагается написать пять своих положительных качеств. Затем психолог просит придать им отрицательный смысл. Например, добрый - не умеющий отказать; умный - забивающий голову всем, чем попало и т.д. После этого нужно проделать обратное: написать пять качеств, которые в себе особенно не нравятся, и назвать их так, чтобы сделать менее неприятными. Например, наглый - умеющий постоять за себя; неуверенный - беспокоящийся о том, как он выглядит в глазах окружающих, и т.д.

Обсуждение.

6. Заключение. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Что для вас было новым?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Что оказалось сложным?


© 2010-2022