- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы педагога - психолога
План работы педагога - психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Моргунова И.В. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы педагога - психолога
на 2013 - 2014 г.г.
2013 год
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Количественные показатели
Предполагаемый результат
Практическое время
Методическое время
ДИАГНОСТИКА
1.
Диагностика адаптации вновь поступивших детей:
- 1 младшая группа
- поступившие в действующие группы
по подгруппам
индивидуальная
сентябрь - октябрь
по мере поступления
3 мет*30мин*4гр=
=6 часов
3встр*30мин*10дет=
=15 часов
6*3=18 часов
15*1=15
Итого: 54 часов
Получение данных о протекании адаптации в условиях ДОУ
2.
Выявление личностных особенностей детей в средней и старшей группах
по подгруппам
октябрь - ноябрь
1мет*8гр*1ч=8ч
8*3=24ч
Итого: 32 часа
Получение данных о личностных особенностях детей средней и старшей групп
3.
Диагностика готовности к школе воспитанников подготовительной группы
по подгруппам
октябрь, апрель
7мет*4гр*0,5ч=14ч
14*3=42часа
Итого : 56 часа
Получение данных о готовности детей к школе
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
4.
Коррекционно - развивающие занятия по подготовке детей к школе «Играем и Учимся»
по подгруппам
ноябрь - март
2гр*30мин*20зан=
=80ч
80*0,5=40 часов
Итого: 120 ч
Интеллектуальная и мотивационная подготовка детей к школе, через системное использование интеллектуально - развивающих игр и упражнений
5.
Психокоррекция агрессивного поведения
индивидуально
ноябрь, декабрь
10чел*1ч*8зан=80ч
80ч*0,5ч=40чаов
Итого: 120 ч
Снижение уровня агрессии у данной группы детей
6.
Занятия по адаптации ребенка к ДОУ
по подгруппам
декабрь, январь
15чел*20мин*10з=
50 часов
50*0,5=25часов
Итого: 75часов
Взаимодействие с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
7.
Коррекционно - развивающая программа «Учимся сочувствовать, сопереживать»
по запросу воспитателей старшей группы
по подгруппам
январь- март
4гр*30мин*15з=
30 часов
30*0,5=15часов
Итого: 45 часов
Побуждать детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего товарища, поощрять стремление помогать друг другу.
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
8.
Оказание помощи в период адаптации детей 1 мл.гр.
- родителям
-воспитателям
по подгруппам
групповая
сентябрь, октябрь
2гр*3встр*1ч=6ч
3встр*1ч=3часа
4 часа
2 часа
Итого: 15 часов
Избежание определенных психологических трудностей, возникающих в период адаптации
9.
Просветительская работа с родителями «Мой малыш пошел в детский сад»
групповая
сентябрь
1встр*1ч=1час
1*2=2 часа
Итого: 3 часа
Создание эмоционально благоприятной обстановки в семье, помощь ребенку, чтобы адаптация прошла более успешно
10.
Профилактическая беседа с родителями: «Как справится с кризисом трех лет»
по запросу родителей
ноябрь
1в*1ч=1час
2 часа
Итого: 3 часа
Родители будут более терпеливы, авторитарны и ребенок перенесет этот период быстро
11.
12.
Участие в родительских собраниях:
-родители 1 мл. гр.
-родители ст. гр. «Роль игрушки в развитии детей 5-6 лет».
-родители подг. гр. «Скоро в школу»
-участие в родительских собраниях во всех группах
Анкетирование родителей подготовительной группы «Готов ли ребенок к школе»
Анкетирование родителей
старшей группы «Родительский авторитет»
по запросу воспитателей
по запросу воспитателей
по запросу воспитателей
по запросу
индивидуально
по запросу
октябрь
сентябрь
сентябрь, февраль апрель
в течение года
апрель
октябрь
1в*1ч=1час
1в*1ч=1час
3в*1ч=3часа
3в*1ч*6гр=18часов
24чел*15мин=8ч
22чел*10мин=3,4 ч
1*2=2 часа
Итого: 3 часа
2 часа
Итого: 3 часа
3*1,5=4,5 часа
Итого: 7,5 ч
18*1,5=27часов
Итого: 27 часов
8*1=8
Итого: 16часов
3,4
Итого: 6,8 часа
Благоприятная адаптация малыша к новым условиям
Родители будут более внимательно следить за тем, как и в какие игрушки играют их дети
Более тесное сотрудничество родителей и педагогов по подготовке детей к школе
Узнать как сами родители оценивают готовность своих детей к школе
С помощью анкеты узнать у родителей насколько они авторитетны для своих детей
13.
Участие в акциях:
-«Неделя толерантности»
-«День психологии»
по плану проведения акции
по плану проведения акции
ноябрь
февраль
6в*1ч=6 часов
1в*30мин*4гр=2ч
6*1=6
Итого: 12 часов
2*3=6часов
Итого: 8 часов
Воспитывать добродушное отношение друг к другу
Сплочение детей, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучить детей навыкам коллективной самоорганизации
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
14.
Консультирование воспитателей ср. старш. подг. групп по результатам диагностик
по группам
ноябрь, март
2в*1ч*3гр=6часов
6*1=6 часов
Итого: 12часов
Донести до родителей необходимую информацию, более тесное сотрудничество с ними
15.
16.
Консультирование родителей подг. гр. по готовности детей к школе по результатам диагностик
Консультирование воспитателей «Методы оптимизации общения педагога с семьями воспитанников»
индивидуально
по запросу
2 учебное полугодие
февраль
10в*30мин=5 часов
1час
5 часов
Итого: 10 часов
1 час
Итого: 2часа
Представить род. результаты проделанной работы
Расширить круг знаний по этому вопросу
17.
Участие в работе педагогического совета
-«Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи»
-«Организация педагогических условий в ДОУ для развития коммуникативных навыков дошкольников посредством театральной деятельности»
- «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
по плану ДОУ
по плану ДОУ
по плану ДОУ
ноябрь
февраль
апрель
1,5часа
2,5 часа
Итого: 2,5часа
1в*2,5ч=2,5 часа
Итого: 4 часа
2,5часа
Итого : 2,5часа
Повышение квалификации по вопросам здоровье сбережения
Повышение квалификации по данному вопросу; представить результаты своей работы
Приобретение новых знаний по социально - личностному развитию детей
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
18.
Работа по самообразованию, тема:
«Психолого - педагогическое сопровождение родителей в условиях дошкольного учреждения»
по плану
в течение года
30 часов
Итого: 30 часов
Повышение квалификации по данному вопросу
19.
Оформление текущей и отчетной документации
по запросу
в течение года
30 часов
Итого: 30 часов
Предоставление отчетности о проделанной работе
20.
21.
Оформление стендов
Участие в семинаре
по запросу
по запросу
в течение года
ноябрь
1р в мес.*3стенд*
30мин=1,5час
10мес*1,5час=
15часов
1,5 часа
15*1=15часов
Итого: 30 часов
4,5часа
Итого: 6 часов
Представление нужной информации родителям
Обобщение опыта
22.
Работа в рамках городского МО на базе ЦД и К
по запросу
в течение года
5в*3ч=15часов
Итого: 15 часов
Повышение квалификации, обмен опытом
Итого: 750 часов