План работы педагога - психолога

Пояснительная записка Основными задачами детского сада  являются: Систематизировать работу по созданию оптимальных условий для полноценного физического развития  и укрепления здоровья детей. 2.     Совершенствовать работу по развитию нравственных качеств и толерантности дошкольников через сюжетно – ролевую игру. 3.     Продолжать развивать коммуникативные способности детей в процессе организации эффективной деятельности по развитию речи детей. 4.     Совершенствовать формы работы с семьей. В свя...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











План работы педагога - психолога

на 2013 - 2014 г.г.

















2013 год

Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Количественные показатели

Предполагаемый результат


Практическое время

Методическое время

ДИАГНОСТИКА

1.

Диагностика адаптации вновь поступивших детей:

- 1 младшая группа

- поступившие в действующие группы

по подгруппам

индивидуальная

сентябрь - октябрь

по мере поступления

3 мет*30мин*4гр=

=6 часов

3встр*30мин*10дет=

=15 часов

6*3=18 часов

15*1=15

Итого: 54 часов

Получение данных о протекании адаптации в условиях ДОУ

2.

Выявление личностных особенностей детей в средней и старшей группах

по подгруппам

октябрь - ноябрь

1мет*8гр*1ч=8ч

8*3=24ч



Итого: 32 часа

Получение данных о личностных особенностях детей средней и старшей групп

3.

Диагностика готовности к школе воспитанников подготовительной группы

по подгруппам

октябрь, апрель

7мет*4гр*0,5ч=14ч

14*3=42часа

Итого : 56 часа

Получение данных о готовности детей к школе

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

4.

Коррекционно - развивающие занятия по подготовке детей к школе «Играем и Учимся»

по подгруппам

ноябрь - март

2гр*30мин*20зан=

=80ч

80*0,5=40 часов



Итого: 120 ч

Интеллектуальная и мотивационная подготовка детей к школе, через системное использование интеллектуально - развивающих игр и упражнений

5.

Психокоррекция агрессивного поведения

индивидуально

ноябрь, декабрь

10чел*1ч*8зан=80ч

80ч*0,5ч=40чаов

Итого: 120 ч

Снижение уровня агрессии у данной группы детей

6.



Занятия по адаптации ребенка к ДОУ


по подгруппам



декабрь, январь



15чел*20мин*10з=

50 часов


50*0,5=25часов



Итого: 75часов

Взаимодействие с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

7.

Коррекционно - развивающая программа «Учимся сочувствовать, сопереживать»

по запросу воспитателей старшей группы

по подгруппам

январь- март

4гр*30мин*15з=

30 часов

30*0,5=15часов





Итого: 45 часов

Побуждать детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего товарища, поощрять стремление помогать друг другу.

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

8.

Оказание помощи в период адаптации детей 1 мл.гр.

- родителям

-воспитателям

по подгруппам

групповая

сентябрь, октябрь

2гр*3встр*1ч=6ч

3встр*1ч=3часа

4 часа

2 часа

Итого: 15 часов

Избежание определенных психологических трудностей, возникающих в период адаптации

9.

Просветительская работа с родителями «Мой малыш пошел в детский сад»

групповая

сентябрь

1встр*1ч=1час

1*2=2 часа



Итого: 3 часа

Создание эмоционально благоприятной обстановки в семье, помощь ребенку, чтобы адаптация прошла более успешно

10.

Профилактическая беседа с родителями: «Как справится с кризисом трех лет»

по запросу родителей

ноябрь

1в*1ч=1час

2 часа

Итого: 3 часа

Родители будут более терпеливы, авторитарны и ребенок перенесет этот период быстро

11.











12.



Участие в родительских собраниях:

-родители 1 мл. гр.

-родители ст. гр. «Роль игрушки в развитии детей 5-6 лет».



-родители подг. гр. «Скоро в школу»



-участие в родительских собраниях во всех группах

Анкетирование родителей подготовительной группы «Готов ли ребенок к школе»

Анкетирование родителей

старшей группы «Родительский авторитет»

по запросу воспитателей

по запросу воспитателей



по запросу воспитателей



по запросу

индивидуально



по запросу

октябрь

сентябрь



сентябрь, февраль апрель



в течение года

апрель



октябрь

1в*1ч=1час

1в*1ч=1час



3в*1ч=3часа



3в*1ч*6гр=18часов

24чел*15мин=8ч



22чел*10мин=3,4 ч

1*2=2 часа

Итого: 3 часа

2 часа



Итого: 3 часа

3*1,5=4,5 часа



Итого: 7,5 ч

18*1,5=27часов

Итого: 27 часов

8*1=8

Итого: 16часов

3,4



Итого: 6,8 часа

Благоприятная адаптация малыша к новым условиям

Родители будут более внимательно следить за тем, как и в какие игрушки играют их дети

Более тесное сотрудничество родителей и педагогов по подготовке детей к школе

Узнать как сами родители оценивают готовность своих детей к школе

С помощью анкеты узнать у родителей насколько они авторитетны для своих детей

13.

Участие в акциях:

-«Неделя толерантности»

-«День психологии»

по плану проведения акции

по плану проведения акции

ноябрь

февраль

6в*1ч=6 часов

1в*30мин*4гр=2ч

6*1=6

Итого: 12 часов

2*3=6часов





Итого: 8 часов

Воспитывать добродушное отношение друг к другу

Сплочение детей, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучить детей навыкам коллективной самоорганизации

КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

14.

Консультирование воспитателей ср. старш. подг. групп по результатам диагностик

по группам

ноябрь, март

2в*1ч*3гр=6часов

6*1=6 часов



Итого: 12часов

Донести до родителей необходимую информацию, более тесное сотрудничество с ними

15.



16.

Консультирование родителей подг. гр. по готовности детей к школе по результатам диагностик

Консультирование воспитателей «Методы оптимизации общения педагога с семьями воспитанников»

индивидуально



по запросу

2 учебное полугодие



февраль

10в*30мин=5 часов



1час

5 часов

Итого: 10 часов

1 час



Итого: 2часа

Представить род. результаты проделанной работы

Расширить круг знаний по этому вопросу

17.

Участие в работе педагогического совета

-«Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи»

-«Организация педагогических условий в ДОУ для развития коммуникативных навыков дошкольников посредством театральной деятельности»

- «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»



по плану ДОУ

по плану ДОУ



по плану ДОУ



ноябрь

февраль



апрель



1,5часа



2,5 часа

Итого: 2,5часа

1в*2,5ч=2,5 часа



Итого: 4 часа

2,5часа

Итого : 2,5часа

Повышение квалификации по вопросам здоровье сбережения

Повышение квалификации по данному вопросу; представить результаты своей работы

Приобретение новых знаний по социально - личностному развитию детей

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

18.

Работа по самообразованию, тема:

«Психолого - педагогическое сопровождение родителей в условиях дошкольного учреждения»

по плану

в течение года

30 часов



Итого: 30 часов

Повышение квалификации по данному вопросу

19.

Оформление текущей и отчетной документации

по запросу

в течение года

30 часов

Итого: 30 часов

Предоставление отчетности о проделанной работе

20.



21.

Оформление стендов



Участие в семинаре

по запросу



по запросу

в течение года



ноябрь

1р в мес.*3стенд*

30мин=1,5час

10мес*1,5час=

15часов

1,5 часа

15*1=15часов

Итого: 30 часов

4,5часа

Итого: 6 часов

Представление нужной информации родителям

Обобщение опыта

22.

Работа в рамках городского МО на базе ЦД и К

по запросу

в течение года

5в*3ч=15часов

Итого: 15 часов

Повышение квалификации, обмен опытом

Итого: 750 часов

© 2010-2022