Рабочая программа по внеуройной деятельности Тропинка к своему Я

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бора-Тайгинская средняя общеобразовательная школа

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва




Согласовано с заместителем директора по УВР

____________ /Тулуш Е.С./

«___» __________ 20 ___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Бора-Тайгинской СОШ ____________ /Сарыглар К.К./

Приказ № _______

От «___» __________20 ___г.


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Тропинка к своему Я»

(1 час в неделю)


(для учащихся 5 класса)

Срок реализации: 1 год.

Класс: 5

Уровень обучения: базовый

Автор, название учебника и год выпуска: О.В. Хухлаева. «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). 4-ое издание. ГЕНЕЗИС, М:. 2012г.

Название программы: О.В. Хухлаева. Программы образовательных учреждений «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). 4-ое издание. ГЕНЕЗИС, М:. 2012г.



Составитель: Сат Херелмаа Владимировна

педагог-психолог школы


2015 год.

Пояснительная записка.

Подростковый период - важнейший этап жизни человека, время выборов, которое во многом определяют последующую судьбу. Уроки психологии указывает детям путь к реальной взрослости, сопровождающейся принятием на себя ответственности за свою жизнь, пониманием смысла собственного бытия, ощущением жизненного счастья.

Эти уроки дают детям возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе.

Одна из актуальных проблем, встающих в подростковом, юношеском возрасте - недостаточная сформированность коммуникативных навыков. Межличностное общение в подростковом возрасте чрезвычайно значимо и предельно избирательно. Потребность в общении ярко выражена у подростков. Однако зачастую они испытывают сложности при установлении контактов с собеседниками, при необходимости передать или воспринять информацию, организовать коллективную работу.

Знакомство с технологией общения через анализ и проигрывание реальных ситуаций помогает человеку осознать свой стиль, его позитивные и негативные стороны, позволяет юношам и девушкам развивать свои коммуникативные способности осмысленно и конструктивно.

Привлекательность таких занятий состоит в организации условий для соприкосновения с общечеловеческими духовно - нравственными ценностями, заключенными в культуре, которая вне нас. Отношение к себе и другим складывается под влиянием опыта исторического, позволяющего приобщится к более широкому контексту таких понятий как счастье, добро, красота, ум, справедливость и пр. И одновременно расширяют рамки индивидуальной жизни, учат видеть всеобщее и уникальное в человеке.

В результате участия в программе ребята смогут: расширить свой социальный опыт общения, научиться слушать других, повысить способность точно оценивать собственные возможности и ограничения, стать более успешными при взаимодействии в новых или нестандартных ситуациях, научиться принимать ответственность за свои слова и поступки.

Цель программы

Задачи:

  • Сформировать понятие о себе, других, о жизни и мире, имеющих место в индивидуальном опыте ребенка.

  • Научить ребенка сотрудничать и активно поддерживать партнера.

  • Сформировать положительную адекватную самооценку.

  • Сформировать умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию;

  • Научить участников отстаивать свои интересы и в то же время в нужной ситуации уметь пойти на компромисс.

Количество часов по программе: 34

Возраст участников: 11-13лет.




Учебно-тематический план

№ темы и занятий

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

Тема 1

Введение в мир психологии.

Занятие 1

Зачем человеку занятия психологией?

1

Тема 2

Я - это Я.

Занятие 1

Кто я, какой я?

1

Занятие 2

Я - могу

1

Занятие 3

Я нужен!

1

Занятие 4

Я мечтаю.

1

Занятие 5

Я - это мои цели

1

Занятие 6

Я - это мое детство

1

Занятие 7

Я - это мое настоящее. Я - это мое будущее.

1

Тема 3

Я имею право чувствовать и выражать свои чувства

Занятие 1

Чувства бывают разные

1

Занятие 2

Стыдно ли бояться?

1

Занятие 3

Имею ли я право сердиться и обижаться?

1

Тема 4

Я и мой внутренний мир.

2 ч

Занятие 1

Каждый видит мир и чувствует по - своему

1

Занятие 2

Любой внутренний мир ценен и уникален

1

Тема 5

Кто в ответе за мой внутренний мир.

2 ч

Занятие 1

Трудные ситуации могут научить меня

1

Занятие 2

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется.

1

Тема 6

Я и Ты.

5 ч

Занятие 1

Я и мои друзья

1

Занятие 2

У меня есть друг

1

Занятие 3

Я и мои «колючки»

1

Занятие 4

Что такое одиночество?

1

Занятие 5

Я не одинок в этом мире

1

Тема 7

Мы начинаем меняться?

3 ч

Занятие 1

Нужно ли человеку меняться?

1

Занятие 2

Нужно ли человеку меняться?

1

Занятие 3

Самое важное - захотеть меняться

1

Тема 8

Агрессия и ее роль в развитии человека.

6 ч

Занятие 1

Я повзрослел

1

Занятие 2

У меня появилась агрессия

1

Занятие 3

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

1

Занятие 4

Конструктивное реагирование на агрессию

1

Занятие 5

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми

1

Занятие 6

Учимся договариваться

1

Тема 9

Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.

Занятие 1

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

1

Занятие 2

Источники уверенности в себе

1

Занятие 3

Какого человека мы называем неуверенным в себе

1

Занятие 4

Я становлюсь увереннее. Зачет

2

Итого:

34ч

Календарно-тематическое планирование кружка «Тропинка к своему Я»

5 класс

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Примечание

Плановая

Фактическая

1

2

3

4

5

6

Тема 1. Введение в мир психологии. 1 ч

1.1.

Зачем человеку занятия психологией?

1

4.09



Тема 2. Я - это Я. 7 ч

2.1.

Кто я, какой я?

1

11.09



2.2.

Я - могу

1

18.09



2.3.

Я нужен!

1

25.09



2.4.

Я мечтаю.

1

2.10



2.5.

Я - это мои цели

1

9.10



2.6.

Я - это мое детство

1

16.10



2.7.

Я - это мое настоящее. Я - это мое будущее.

1

23.10



Тема 3. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. 3 ч

3.1.

Чувства бывают разные

1

30.10



3.2.

Стыдно ли бояться?

1

20.11



3.3.

Имею ли я право сердиться и обижаться?

1

27.11



Тема 4. Я и мой внутренний мир. 2ч

4.1.

Каждый видит мир и чувствует по - своему

1

4.12



4.2.

Любой внутренний мир ценен и уникален

1

11.12



Тема 5. Кто в ответе за мой внутренний мир. 2 ч

5.1.

Трудные ситуации могут научить меня

1

18.12



5.2.

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется.

1

25.12



Тема 6. Я и Ты. 5 ч

6.1.

Я и мои друзья

1

15.01



6.2.

У меня есть друг

1

22.01



6.3.

Я и мои «колючки»

1

29.01



6.4.

Что такое одиночество?

1

5.02



6.5.

Я не одинок в этом мире

1

12.02



Тема 7. Мы начинаем меняться? 3 ч

7.1.

Нужно ли человеку меняться?

1

19.02



7.2.

Нужно ли человеку меняться?

1

26.02



7.3.

Самое важное - захотеть меняться

1

4.03



Тема 8. Агрессия и ее роль в развитии человека. 6 ч

8.1.

Я повзрослел

1

11.03



8.2.

У меня появилась агрессия

1

18.03



8.3.

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

1

8.04



8.4.

Конструктивное реагирование на агрессию

1

15.04



8.5.

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми

1

22.04



8.6.

Учимся договариваться

1

29.04



Тема 9. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека. 5ч

9.1

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

1

6.05



9.2.

Источники уверенности в себе

1

13.05



9.3.

Какого человека мы называем неуверенным в себе

1

20.05



9.4.

Я становлюсь увереннее. Зачет

2

27.05










© 2010-2022