Конкурсное эссе на тему «Педагог-психолог: моя профессиональная идентичность»

Эссе написано на краевой  конкурс "Лучший  педагог-психолог"  и отмечено жюри за высокое качество. Данное эссе - это изложение  в образной  форме моих личных впечатлений, взглядов, представлений, чувств. Я постаралась представить собственные идеи и мысли по заданной теме, А аргументы и доводы, предоставленные в защиту выдвинутого тезиса - это тоже мой опыт, мои чувства, мои переживания.  Возможно, кому-то эта моя работа будет просто  интересна, кому-то пригодится в работе, а кого-то  подтолкнет ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Педагог-психолог: моя профессиональная идентичность»


17 лет назад получив основную специальность, я, используя подвернувшуюся возможность, «на всякий случай», освоила дополнительную специальность: педагог-психолог. И так получилось, что именно с этой профессии началась моя трудовая деятельность.

Мои попытки изменить свой профессиональный путь не увенчались успехом. Где бы я ни работала, я везде была психологом, менялись только названия учреждений. И вот уже почти 10 лет я работаю в школе.

Сейчас я понимаю, что просто в других сферах мне не интересно. И, пожалуй, заниматься психологией - это то, что получается у меня лучше всего. В моей профессиональной деятельности есть все: взлеты и падения, трудности и озарения, неудачи и успехи. За это время я сама профессионально и личностно менялась, росла вместе со своими профессиональными навыками.

И теперь, спустя много лет, я ощущаю, что сроднилась со своей профессией, что это - мое дело; это - то, что мне необходимо, чтобы чувствовать себя нужной, востребованной.

Как я пришла к этому? Как понимаю, что нужна своей профессии, а она - мне? На самом деле все просто...

За эти годы менялась не только я - менялись и люди, с которыми я работаю: ученики, родители, учителя. И, оглядываясь назад, я вижу, как труден и тернист был путь от защитного детского «Что я псих, что ли?» до осознанного робкого «Вы можете мне помочь?»; от родительского «с ним что-то не так» до готовности осознавать и принимать свою ответственность в воспитании детей; от учительского «у меня достаточно опыта, чтобы справиться самой» до сотрудничества и взаимопомощи с психологом.

Конечно, зачастую результаты деятельности педагога-психолога отсрочены во времени, не всегда всё получается так, как планируешь, однако горящие глаза детей, их заинтересованность в общении с тобой, те отзывы, слова благодарности, которые получаешь и от родителей, и от педагогов, свидетельствуют о востребованности меня, как психолога, и дают дополнительный стимул к дальнейшей творческой деятельности.

Подготовка к занятиям, встречи с детьми, беседы с педагогами и родителями, конечно, требуют от меня душевных сил, времени, труда. Но я счастлива и получаю большое удовлетворение, когда вижу, что глаза учеников наполнены радостью, родители сами обращаются за психологической помощью, а у учителя нет неопределённости в решении возникающих проблем.

Я смогла этого достичь, я этого добилась, значит, я нужна в этой профессии.

© 2010-2022