Из опыта работы Работа с трудными детьми

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии работы  в МБОУ « СОШ №4» по профилактике совершения повторных правонарушений несовершеннолетних за период 01.01.2014 по 15.02.2015 гг..     В МБОУ «СОШ № 4»  индивидуально- профилактическая работа  с учащимися, состоящими на разных видах учета  ведётся согласно Федеральному Закону  «Об Образовании в РФ»,  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН о правах ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии работы в МБОУ « СОШ №4» по профилактике совершения повторных правонарушений несовершеннолетних

за период 01.01.2014 по 15.02.2015 гг..

В МБОУ «СОШ № 4» индивидуально- профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных видах учета ведётся согласно Федеральному Закону «Об Образовании в РФ», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН о правах ребёнка. На основе локально- правовых актов школы:

- « Положение о Совете профилактики правонарушений»,

- « Положение о консультационном пункте»,

- « Положение о социально-педагогической службе»,

- плана совместной работы с инспектором ОДН.

Деятельность по организации профилактической работы в образовательном учреждении осуществляет социально-педагогическая служба. За время действия этой службы создана определённая система работы по организации профилактической работы с учащимися, состоящими на разных видах учета, по предупреждению повторных правонарушений.

В настоящий момент на разных видах учёта состоит 5 учащихся школы: из них 3 - на учёте ОДН ММ ОМВД Росиии «Вязниковский», 2-на внутришкольном учёте.

Основными причинами постановки на профилактические учеты были:

- употребление алкогольной продукции,

- мелкое хулиганство,

- хищение,

- порча чужого имущества,

- преступление.

Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на все виды учета, согласно Федеральному Закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», при использовании различных форм и методов проводится индивидуально-профилактическая работа:

  1. изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения (по индивидуальному плану);

  2. посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

  1. психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей- предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

  2. индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов;

- вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования,
а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции УДО.

Отслеживание внеурочной деятельности ведётся в течение всего учебного года. Организация культурного досуга и отдыха детей и подростков - это весьма своеобразная педагогическая (воспитательная) подсистема общей системы воспитания и образования, важный фактор социализации детей. Перед каждыми каникулами составлялся план работы с детьми в каникулярное время.

В период каникул в школе организуется:

- Лагерь с дневным пребыванием для детей и подростков;

- Творческие объединения по интересам;

- Работа профильных отрядов.

Классными руководителями проводится работа:

- по ознакомлению с классными коллективами изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов, ведутся дневники индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями;

  1. по адаптации учащихся в классных коллективах. Для изучения личностных особенностей каждого ученика привлекается психолог школы.

Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы:

  1. гражданско-патриотическом;

  2. спортивно-оздоровительном;

  3. художественно-эстетическом;

  4. правовом;

  5. культурно-массовом и др.

Решение воспитательных проблем, связанных с трудными детьми, осуществляется на следующих мероприятиях:

- Игра-путешествие «Права детей» (5-9 классы).

- Проведение уроков, посвященных принятию Конвенции о правах ребенка (1-11 классы).

- Тематические классные часы на тему «Умей сказать - нет» (6-11 классы).

- Лекции по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма (7-11 классы).

- Психологическая игра «Поверь в себя» (8-9 классы).

- Беседы с элементами тренинга по формированию установок на здоровый образ жизни (7-9 классы).

- Лекции по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, профилактике повторных правонарушений (5-9 классы)

- Анкетирование учащихся «Приобщение к здоровому образу жизни» (учащиеся «группы риска», 8 классы).

- Лекции с просмотром видеофильмов и роликов по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма среди учащихся (7-11 классы).

- Анкета «Чтобы я хотел добиться в жизни?» (Подготовка к педсовету,10-11 классы).

- Лекции по профилактике поаторных правонарушений на тему: «Уголовное право» (7-10 классы).

- «Всемирный день отказа от курения» (31 мая).

- Тематические недели и месячники.

Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями - предметниками способствует решению проблемы с обучением учащихся, имеющих трудности в освоении программы. Так как
большинство ребят имеют средние и низкие способности, у многих возникают трудности в изучении предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя - помощь в обучении, контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам.

С целью выполнения Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.12, а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль за посещаемостью занятий учащимися.
С этой целью:

- классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

- учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

  1. социальным педагогом регистрируются сведения о пропусках уроков в специальном журнале, выявляется причина пропуска;

  2. классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому);

Большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоит на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью.

В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа Совета профилактики.

Вопросы профилактики повторных преступлений и правонарушений несовершеннолетними заслушиваются и рассматриваются не только на заседании Совета профилактики, но и на совещании педагогического коллектива, МО классных руководителей школы, на общешкольных родительских собраниях, Управляющем совете.

Согласно утвержденному графику проводятся рейды по микрорайону школы. Классными руководителями, психолого-педагогической службой, инспектором ОДН посещаются на дому семьи и дети, требующие повышенного педагогического внимания и контроля.

Коллектив школы принимает участие в районных и городских акциях по профилактике правонарушений: межведомственная комплексная профилактическая операция «Подросток», районный смотр-конкурс «Школа свободная от употребления ПАВ», тематические декадники и месячники.

Психологом и социальным педагогом организовано психолого-педагогическое консультирование родителей и учащихся. Ежедневно с 8.30 до 16.00 работает школьный консультационный пункт, телефон доверия.

В профилактической работе коллектив школы осуществляет сотрудничество с заинтересованными службами и ведомствами:
ОДН, районной психолого-наркологической службой, Комитетом по делам молодежи и семьи при администрации Вязниковского района. В 2013-2014 учебном году состоялись встречи учащихся 7-10 классов с помощником прокурора Вязниковской межрайонной прокуратуры Щадриной С.О., с заместителем начальника филиала по Вязниковскому району ФТУ « УИИ УФСИН России по Владимирской области», майором внутренней службы Колпецовым А.А.

Администрация школы не раз обращалась с ходатайством о привлечении к административной ответственности родителей, не исполняющих своих обязанностей.

К сожалению, несмотря на активную систематическую профилактическую работу по профилактике правонарушений , а также по профилактике повторных правонарушений рост количества учащихся, совершивших повторное правонарушение и преступление и поставленных на профилактический учет в ОДН ММ ОМВД России

« Вязниковский» не уменьшается:

Это объясняется большим перечнем тех социальных проблем, которые имеет место в нашей реальной действительности: занятость родителей на работе; как следствие, бесконтрольность детей в свободное от занятий время; ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей; безответственность родителей; злоупотребление родителей спиртными напитками; неполные семьи; пагубное действие средств массовой информации.

Поэтому следует обратить особое внимание на эту проблему и привлечь к её решению педагогов из центров дополнительного образования (дополнить кружки технической направленности), подростковых клубов и т.д. для усиленной рекламы работающих на их базе кружков и секций с целью привлечения подростков к организации свободного времени.


© 2010-2022