Конспект урока Самопознания 11 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока№_14_


Дата 14.12

Тема: Человек в коллективе

Класс: 11 Кол-во уч-ся: 8

Ценность: Истина

Качество: общительность,доброта,ответственность

Цель: расширить представление об истине, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

  • Раскрыть понятие «истина» через умение отличать истинное от ложного; видеть хорошее в настоящем;

  • развивать чувство ответственности за свои поступки перед собой и другими;

  • воспитывать стремление учащихся к доброте.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свет

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Ресурсы:(материалы, источники)

Л.А.Саинова,И.В.Калачева,

Методическое пособие для учителей Алматы «Бөбек»2010

Стр 131


В.Крайнов «Хрустальная мелодия»

  1. Проверка домашнего задания

Семейное древо

Рабочая тетрадь

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
М. Сервантес

1Объясните как вы поняли это выражение

2Какова роль коллектива в жизни человека ?

Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра - всемирно известный испанский писатель. Прежде всего, известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы - романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». МигельСервантес родился в семье обедневших дворян, в городе Алькала-де-Энарес.

  1. Рассказывание истории (беседа). Обсуждение высказывания О.Бальзака и притчу Т. Изумрудовой . Что в них общего ? Можно ли двух людей коллективом ? Почему ?

Два человека могут спасти друг друга там,где один погибает

Учебник стр.81

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку

- Здравствуйте! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Нам желают "Доброго пути!"

- Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

Давайте поиграем в речевой этикет.

1. Назовите слова приветствия.

2. Выскажите просьбу.

3. Какими словами лучше всего начать знакомство?

4. Как принято извиняться в культурном обществе?

5. Есть ли несколько слов утешения и одобрения у тебя в запасе?

6. Слова благодарности.

7. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

8.Разбор ситуаций

Ира обижена: "Вчера ты, Витя, шёл мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо".Витя удивлён:, А почему я должен здороваться? Ты первая увидела, вот бы и здоровалась. Кто прав?

9. Ольга говорит: "Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне притворяться?". Права ли Ольга?

10. Тебя обозвали. Твоя реакция?

А как поступите вы в следующих ситуациях.

1. Ты пришёл в гости к приятелю, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?

2. К тебе в гости пришёл приятель, который не нравится твоим родителям. Как следует поступить?

3. Представь себе, что твой приятель пришёл к тебе в гости, сел на стул и сломал его. Твои действия.

4. Ты пришёл в гости и увидел, что там находится неприятный тебе человек. Твои действия.

5. Представь себе, что в компании товарищей ты рассказываешь какую-либо историю, а тебя не слушают, перебивают. Как ты поступишь?

6. Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. Как правильно задать вопрос?

7. Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

8. По улице шла женщина с покупками. Один свёрток у неё упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом, что он должен сделать?

9. Если ты сидишь и с удовольствием пьёшь чай с мятным пряником, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?


  1. Групповое пение.

Хоровое пение песни «Мы желаем счастья вам» авторы С.Намин


  1. Домашнее задание.чтение стихотворения В.Мединской и ответить на вопросы

Учебник стр85

  1. Заключительная минута тишины.

ребята давайте вспомним, что было сегодня на уроке, они не отвечают, каждый отвечает сам для себя, сохраните это в своем сердце


Школа_______дата______тема___________

Ценность____________Педагог___________

Класс ____Педагог__________Класс_______

Количество учеников___________________

Цель:

Задачи:

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Ресурсы:

(Материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент Позитивный настрой

2. Проверка домашнего задания (рекомендуется опережающее домашнее задание на 16 уроке даете текст 17 урока)

Строим вопросы по содержанию

Потом на размышление

Потом на глубокий нравственный вопрос

А как у ва было? (актуализировать позитивный опыт) есть рабочая тетрадь нужно использовать

Примечание для учителя

Что было на уроке, что не успели

3. Позитивное высказывание цитата (цитата связанная с темой отражающая ценность, проговаривают несколько раз, к цитате можно придумать вопросы А кто запомнил цитату? Можно использовать отдельную тетрадь для записи цитаты) работаем с цитатой

4. Рассказывание истории (беседа) Учитель дарит подарок рассказ из собственной жизни важно уметь рассказывать можно фантастические истории в старших классах об исследованиях, о лидерах истинных можно напечатать полностью текст

Вопросы по содержанию, в притче обязательно должна быть ценность

5. Творческая деятельность, групповая работа (в младших классах долго не затягивать) фоном должна идти музыка

результат обязательно показать каждый ученик,

творческий уголок в классе должен быть можно собирать портфолио всего класса,

нет необходимости на каждого ребенка

должна быть связана ценность

6. Групповое пение лучше всего петь всем классом можно на интерактивной доске напечатать или заранее распечатать текст песни

должна быть связана ценность

7. Домашнее задание может быть опережающее по теме будущего урока

8. Заключительная минута урока

позитивный настрой помогает запоминанию урока

ребята давайте вспомним, что было сегодня на уроке, они не отвечают, каждый отвечает сам для себя, сохраните это в своем сердце

У дошкольников и начальных классах можно оставить круг радости после позитивного настроя

Можно менять местами цитату после

Урок: Красота души человека (внутренняя красота человека)

Опережающее задание «Стакан молока»

Откуда я знаю что ты принес мне зло или добро

  1. Снимает 5 баллов со всего класса из 25 баллов

  2. Проверяется наличие необходимых предметов (тетрадь, ручка, бейджик, дневник,учебник) у кого нет снимается 5 баллов у ученика

  3. Проверка домашнего задания снимается 5 баллов

  4. Нарушение дисциплины 5 баллов

  5. Подарить 5 баллов за неординарный ответ

В конце учебного года подсчитывается баллы первые три или пять человек грамотами за проявленными на уроке самопознания хорошими качествами у кого меньше всего баллов незачет на усмотрение учителя

Анализ хода урока 2


© 2010-2022