- Преподавателю
- Школьному психологу
- Планирование Проект Молодые родители
Планирование Проект Молодые родители
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Данильченко А.Д. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект «МОЛОДЫЕ РОДИТЕЛИ»
-
Цель проекта: формирование у родителей адекватных знаний об индивидуальных особенностях и возможностях ребенка.
-
Задачи проекта:
-
выявление родителей, нуждающихся в специальных знаниях, диагностика уровня развития представлений об особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностика потребностей родителей в знаниях специальной педагогики и психологии;
-
формирование новых (позитивных) представлений о способах воздействия, приемах развития личности умственно отсталого ребенка;
-
создание условий для приобретения практических навыков взаимодействия с ненормативными детьми;
-
стимулирование родителей к использованию абилитационного потенциала;
-
пропаганда опыта семейного воспитания.
-
3. Условия достижения цели и задач проекта:
-
заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач;
-
уровень профессиональной подготовки специалистов службы сопровождения и других субъектов образовательного пространства.
4. Контингент участников проекта:
-
родители, имеющие первенца с ограниченными возможностями здоровья;
-
специалисты службы сопровождения;
-
заместители директора по учебной и воспитательной работе, безопасности;
-
привлеченные специалисты из органов опеки, медицинских учреждений, комиссии ПДН.
5. Сроки реализации проекта: 2015-2019 г.г.
6. Этапы реализации проекта:
-
1 этап - диагностический: 2015/16 учебный год;
-
2 этап - просветительский: 2016/17 учебный год;
-
3 этап - научно-практический: 2017/18 учебный год;
-
4 этап - рефлексивный: 2018/19 учебный год.
7. Основные формы реализации проекта:
-
диагностические беседы с родителями, наблюдение за социальной ситуацией развития ребенка и стилем семейного воспитания;
-
родительский психолого-педагогический всеобуч;
-
психолого-педагогическое консультирование:
-
тематическая библиотека;
-
мониторинг.
8. Ожидаемые результаты:
-
Промежуточные: повышение уровня родительской культуры;
формирование осознанного отношения к родитель-
ским обязанностям;
вооружение родителей адекватными приемами вос-
питания личности ребенка с ограниченными воз-
можностями здоровья.
-
Отдаленные: достойное исполнение родителями своих обязанностей;
коррекция представлений о перспективах развития детей.
1 этап проекта
№№
содержание
форма
время проведения
1.
Выявление родителей, имеющих первенцев с ограниченными возможностями здоровья
Опрос, изучение личных дел обучающихся
Сентябрь, октябрь
2015 г.
2.
Диагностика уровня представлений об особенностях развития ненормативных детей.
Диагностические беседы
Ноябрь-декабрь 2015 г.
3.
Диагностика потребностей родителей в знаниях по специальной психологии и педагогике.
Диагностические беседы, анкетирование
Январь-февраль 2016 г.
4.
Составление программы просвещения родителей
Анализ продуктов диагностических бесед и анкетирования родителей
Март-апрель
2016 г.
2 этап проекта
№№
содержание
форма
время проведения
1.
Формирование знаний о типологических особенностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Групповые занятия родительского психолого-педагогического всеобуча
1 раз в четверть
2.
Формирование знаний об индивидуальных особенностях развития обучающихся
Индивидуальное консультирование
1 раз в четверть и
индивидуальный социальный заказ
3.
Тематическая библиотека
Заочное консультирование
В течение учебного года
3 этап проекта
№№
содержание
форма
время проведения
1.
Родительский практикум
Тренинг, практический семинар, экстренная помощь
1 раз в четверть
социальный заказ
4 этап проекта
№№
содержание
форма
время проведения
1.
Рефлексия полученных знаний
Круглый стол, консультирование, доверительные беседы, обмен мнениями, мини-консилиумы
В течение года
Автор Данильченко Светлана Михайловна, педагог-психолог ГКС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат УШ вида №1»