Планирование Проект Молодые родители

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «МОЛОДЫЕ РОДИТЕЛИ»


  1. Цель проекта: формирование у родителей адекватных знаний об индивидуальных особенностях и возможностях ребенка.


  1. Задачи проекта:

    • выявление родителей, нуждающихся в специальных знаниях, диагностика уровня развития представлений об особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностика потребностей родителей в знаниях специальной педагогики и психологии;

    • формирование новых (позитивных) представлений о способах воздействия, приемах развития личности умственно отсталого ребенка;

    • создание условий для приобретения практических навыков взаимодействия с ненормативными детьми;

    • стимулирование родителей к использованию абилитационного потенциала;

    • пропаганда опыта семейного воспитания.

3. Условия достижения цели и задач проекта:

  • заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач;

  • уровень профессиональной подготовки специалистов службы сопровождения и других субъектов образовательного пространства.

4. Контингент участников проекта:

  • родители, имеющие первенца с ограниченными возможностями здоровья;

  • специалисты службы сопровождения;

  • заместители директора по учебной и воспитательной работе, безопасности;

  • привлеченные специалисты из органов опеки, медицинских учреждений, комиссии ПДН.

5. Сроки реализации проекта: 2015-2019 г.г.

6. Этапы реализации проекта:

  • 1 этап - диагностический: 2015/16 учебный год;

  • 2 этап - просветительский: 2016/17 учебный год;

  • 3 этап - научно-практический: 2017/18 учебный год;

  • 4 этап - рефлексивный: 2018/19 учебный год.

7. Основные формы реализации проекта:

  • диагностические беседы с родителями, наблюдение за социальной ситуацией развития ребенка и стилем семейного воспитания;

  • родительский психолого-педагогический всеобуч;

  • психолого-педагогическое консультирование:

  • тематическая библиотека;

  • мониторинг.

8. Ожидаемые результаты:

  • Промежуточные: повышение уровня родительской культуры;

формирование осознанного отношения к родитель-

ским обязанностям;

вооружение родителей адекватными приемами вос-

питания личности ребенка с ограниченными воз-

можностями здоровья.

  • Отдаленные: достойное исполнение родителями своих обязанностей;

коррекция представлений о перспективах развития детей.

1 этап проекта

№№

содержание

форма

время проведения

1.

Выявление родителей, имеющих первенцев с ограниченными возможностями здоровья

Опрос, изучение личных дел обучающихся

Сентябрь, октябрь

2015 г.

2.

Диагностика уровня представлений об особенностях развития ненормативных детей.

Диагностические беседы

Ноябрь-декабрь 2015 г.

3.

Диагностика потребностей родителей в знаниях по специальной психологии и педагогике.

Диагностические беседы, анкетирование

Январь-февраль 2016 г.

4.

Составление программы просвещения родителей

Анализ продуктов диагностических бесед и анкетирования родителей

Март-апрель

2016 г.

2 этап проекта

№№

содержание

форма

время проведения

1.

Формирование знаний о типологических особенностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Групповые занятия родительского психолого-педагогического всеобуча

1 раз в четверть

2.

Формирование знаний об индивидуальных особенностях развития обучающихся

Индивидуальное консультирование

1 раз в четверть и

индивидуальный социальный заказ

3.

Тематическая библиотека

Заочное консультирование

В течение учебного года

3 этап проекта

№№

содержание

форма

время проведения

1.

Родительский практикум

Тренинг, практический семинар, экстренная помощь

1 раз в четверть

социальный заказ

4 этап проекта

№№

содержание

форма

время проведения

1.

Рефлексия полученных знаний

Круглый стол, консультирование, доверительные беседы, обмен мнениями, мини-консилиумы

В течение года

Автор Данильченко Светлана Михайловна, педагог-психолог ГКС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат УШ вида №1»


© 2010-2022