Конспект занятия «Волшебные слова»

"Занятие включает в себя ряд упражнений, а именно: «Два барана», «Головомяч», «Круг», «Доброе животное». Круговое обсуждение ситуации по сказке Осеевой «Волшебное слово» дает возможность детям увидеть на примере проблемы общения и умения их решить конструктивно. Занятие рассчитано на младших школьников, имеющими проблемы в общении. После проведения занятия дети раскрепощаются, бывают заметны изменения в поведении, становятся терпимее и доброжелательнее по отношению друг к другу.Оборудование имат...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Волшебные слова»ГБОУ для детей-сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей

«Прикаспийский детский дом»















Конспект занятия на тему:









Подготовила воспитатель

I группы Джалжанова Б.Н.





п. Прикаспийский, ноябрь, 2012 г.

Дата проведения:12.11.12

Время проведения: 1615

Место проведения: классная комната

Оборудование и материалы: проектор, ватман, фломастеры, игрушки, тетради ручки.

Цель: формирование межличностного взаимодействия с окружающими.

Задачи:

  1. знакомство детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку,

  2. развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки,

  3. учить конструктивным способам управления собственным поведением.









Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!!! Сегодня мы с вами проведем открытое занятие, которое называется «Волшебные слова». Давайте вспомним, что мы выполняли на прошлых занятиях, вспомним наши правила (ответы детей).

Дорогие ребята сегодня на занятии мы будем учиться правильным и конструктивным взаимоотношениям. А чтобы правильно и добродушно, т.е. без конфликтов и ссор выстроить наше общение мы, прежде всего, должны подбирать нужные слова. Пожалуйста, вспомним рассказ Осеевой «Волшебное слово». Кто мне напомнит и передаст содержание и главную мысль рассказа (ответы детей). Обсуждение рассказа.

Упражнение - игра"Два барана"

Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: "Рано-рано два барана повстречались на мосту". Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е". Необходимо соблюдать "технику безопасности", внимательно следить, чтобы "бараны" не расшибли себе лбы.

Обсуждение по кругу.

Презентация пословиц и поговорок, обсуждение

Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.

Бодливой корове бог рог не дает

Чем сердиться (браниться),.так лучше помириться

Во зле жить - по миру ходить.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет

Ласково слово, что весенний день

Терпенье и труд все перетрут

Ласковым словом и камень растопишь.

Посеешь привычку - вырастишь характер.

Лад и согласие - первое счастье

Где лад, там и клад.

Всякая ссора красна мировою


"Головомяч"

Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу. Скажите следующее: "Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате".


А теперь мы с вами создадим свою кладовую волшебных слов.

Ребятам дается задание поделиться на 2 группы. Каждому воспитаннику в группе на листе А4 необходимо нарисовать или обрисовать свою ладошку и вписать в нее как можно больше волшебных слов.

Игра «Круг»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения применять нужные методы для эффективного взаимодействия.

Двум, трем ребятам предлагается выйти из игровой комнаты. Остальные участники становятся в круг. Им дается инструкция не впускать вышедшего за дверь участника в круг, до сих пор пока он не скажет слова «пожалуйста». Цель вошедшего участника: попасть в круг любыми способами.

А в конце занятия я хочу вам провести упражнение, которое называется «Доброе животное»

Цель игры: развитие чувства единства

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох - выдох, вдох - выдох, вдох - выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад.

Обсуждение упражнения. Я надеюсь, ребята, когда вы вдруг повздорите или поссоритесь, вы вспомните что вы одно большое доброе животное и вам расхочется ругаться, и вы поймете, что лучше намного жить в мире, чем в ссоре.

И в заключении хочу сказать, что быть добрым и великодушным - это огромное достижение любого человека.

Рефлексия.















© 2010-2022