- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия «Волшебные слова»
Конспект занятия «Волшебные слова»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джалжанова Б.Н. |
Дата | 22.07.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ для детей-сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей
«Прикаспийский детский дом»
Конспект занятия на тему:
Подготовила воспитатель
I группы Джалжанова Б.Н.
п. Прикаспийский, ноябрь, 2012 г.
Дата проведения:12.11.12
Время проведения: 1615
Место проведения: классная комната
Оборудование и материалы: проектор, ватман, фломастеры, игрушки, тетради ручки.
Цель: формирование межличностного взаимодействия с окружающими.
Задачи:
-
знакомство детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку,
-
развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки,
-
учить конструктивным способам управления собственным поведением.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!!! Сегодня мы с вами проведем открытое занятие, которое называется «Волшебные слова». Давайте вспомним, что мы выполняли на прошлых занятиях, вспомним наши правила (ответы детей).
Дорогие ребята сегодня на занятии мы будем учиться правильным и конструктивным взаимоотношениям. А чтобы правильно и добродушно, т.е. без конфликтов и ссор выстроить наше общение мы, прежде всего, должны подбирать нужные слова. Пожалуйста, вспомним рассказ Осеевой «Волшебное слово». Кто мне напомнит и передаст содержание и главную мысль рассказа (ответы детей). Обсуждение рассказа.
Упражнение - игра"Два барана"
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: "Рано-рано два барана повстречались на мосту". Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е". Необходимо соблюдать "технику безопасности", внимательно следить, чтобы "бараны" не расшибли себе лбы.
Обсуждение по кругу.
Презентация пословиц и поговорок, обсуждение
Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.
Бодливой корове бог рог не дает
Чем сердиться (браниться),.так лучше помириться
Во зле жить - по миру ходить.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет
Ласково слово, что весенний день
Терпенье и труд все перетрут
Ласковым словом и камень растопишь.
Посеешь привычку - вырастишь характер.
Лад и согласие - первое счастье
Где лад, там и клад.
Всякая ссора красна мировою
"Головомяч"
Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу. Скажите следующее: "Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате".
А теперь мы с вами создадим свою кладовую волшебных слов.
Ребятам дается задание поделиться на 2 группы. Каждому воспитаннику в группе на листе А4 необходимо нарисовать или обрисовать свою ладошку и вписать в нее как можно больше волшебных слов.
Игра «Круг»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения применять нужные методы для эффективного взаимодействия.
Двум, трем ребятам предлагается выйти из игровой комнаты. Остальные участники становятся в круг. Им дается инструкция не впускать вышедшего за дверь участника в круг, до сих пор пока он не скажет слова «пожалуйста». Цель вошедшего участника: попасть в круг любыми способами.
А в конце занятия я хочу вам провести упражнение, которое называется «Доброе животное»
Цель игры: развитие чувства единства
Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох - выдох, вдох - выдох, вдох - выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад.
Обсуждение упражнения. Я надеюсь, ребята, когда вы вдруг повздорите или поссоритесь, вы вспомните что вы одно большое доброе животное и вам расхочется ругаться, и вы поймете, что лучше намного жить в мире, чем в ссоре.
И в заключении хочу сказать, что быть добрым и великодушным - это огромное достижение любого человека.
Рефлексия.