Статья для методического сборника ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ – ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ!

ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ – ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ! Выпускники оканчивают гимназию в непредсказуемое время, ведь общество ждет от школы всестороннеразвитой личности готовой ко всем неожиданностям и виражам современного общества. А какой же должна быть эта всестороннеразвитая личность, чтобы комфортно социализироваться в современном мире? Какими качествами она должна обладать? К чему должна быть готова? И каких ошибок должна избежать, чтобы профессия была выбрана правильно...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ - ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ!

Выпускники оканчивают гимназию в непредсказуемое время, ведь общество ждет от школы всестороннеразвитой личности готовой ко всем неожиданностям и виражам современного общества. А какой же должна быть эта всестороннеразвитая личность, чтобы комфортно социализироваться в современном мире? Какими качествами она должна обладать? К чему должна быть готова? И каких ошибок должна избежать, чтобы профессия была выбрана правильно и дальнейшая жизнь пошла по «успешному сценарию со счастливым концом»…

Выбор профессии - это важное решение в жизни каждого из нас. Важно, чтобы это самое решение было обдумано и взвешено, чтобы годы учебы приносили радость, а приобретенная специальность стала залогом и будущей карьеры, и благосостояния, и, конечно же, источником удовлетворенности жизнью. К сожалению, большинство выпускников не представляют до самого выпускного вечера, а то и после, куда пойти учиться. А как происходит сам выбор? Что-то советуют родители, что-то друзья, что-то покажется интересным в справочнике для абитуриентов... Хорошо, если эта лотерея с судьбой будет счастливой, а если не повезет? Как вообще выбирают профессию? Когда не знают, какую профессию выбрать, то, как правило, поддаются общественному мнению, а оно зачастую приводит выпускников в «невостребованный профессиональный тупик». Вот поэтому в каждой школе должна вестись эффективная и продуктивная профориентационная работа.

Одним из направлений в деятельности психолога является профориентационная работа со старшеклассниками и выпускниками гимназии. Главной целью профориентационной деятельности является помощь в профессиональном самоопределении учащихся и правильности выбора профессии, нацеливание их на успех и поддержка в профессиональном развитии. При оказании помощи и поддержке в профессиональном становлении личности учащихся психологом должны решаться следующие задачи:

  • проведение диагностики учащихся с целью определения их личностных особенностей и выявления качеств личности, соответствующих выбранной профессией;

  • выработка мотивации на успех через проведение индивидуальной работы с учащимися и подготовки рекомендаций для них;

  • выработка мотивации на уверенность в себе и обучение умению разрешать конфликтные ситуации путем проведения специализированных тренингов;

  • обучение умению справляться со сложными жизненными ситуациями путем обучения учащихся аутотренингу;

  • проведение работы с педагогическим коллективом гимназии и родителями учащихся.

Решение данных задач поможет учащимся избежать ошибок при выборе профессии и встать на правильный путь.

Изучив специализированную литературу по проблемам профориентации, были выявлены следующие ошибки выпускников и их семей при выборе профессии:

  • Ориентация ребенка его семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком и т.п.). В данном случае идет отказ от всех примеров и доводов психолога и педагогов, не берутся в расчет личностные особенности ребенка.

  • Пренебрежение к профессиям, которые являются «непрестижными», хотя и значимыми в жизни. Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке «воплощение мечты», «гонится за модой» и тем самым, порой заплатив огромные деньги, получает отрицательный результат своих стараний.

  • Отсутствие своего мнения и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или окружающих выпускника людей. Ребенок послушал не свое «Я», а мнение окружающих, и общество в свою очередь вместо хорошего специалиста и мастера своего дела получает «середнячка» не любящего свою работу и все, что связано с ней.

  • Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии. В данном случае у ребенка отсутствие умение оценивать свои способности и возможности в соответствии с выбранной профессией и, как правило, результат оказывается плачевным как для самого ребенка, так и для общества в целом.

  • Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка. В данном случае ребенок в «погоне» за материальным благом «убивает» в себе профессионала и становится «рабом» большой заработной платы.

Избегая ошибок при выборе профессии нельзя забывать и о здоровье, ведь работа должна придавать сил, энергичности и приносить пользу, но, ни в коем случае не угнетать и не «давить».

Для выбора будущей профессии ребенок должен определить область своих интересов, узнать свои особенности, способности и склонности, адекватно воспринимать степень своей профессиональной пригодности и, конечно же, креативно мыслить, толерантно относиться к себе и окружающим, уважать мнение других людей, ответственно относиться к своему выбору, любить свою профессию и все, что связано с ней, помнить о том, что работа не только должна приносить средства к существованию, но и нести в себе радость, ведь основа жизненного успеха выпускников гимназии заключается в правильном выборе своей будущей профессии!


© 2010-2022