Классный час с презентацией для детей группы-риска Тема: «Влияние алкоголя на организм человека»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час с презентацией для детей группы-риска


Тема: «Влияние алкоголя на организм человека»



Цель работы:

Раскрыть обучающимся понятие алкоголя, проанализировать и понять, как алкоголь влияет на организм, на поведение человека, психологическое и физическое развитие его личности, создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению алкоголя.

Задачи:

  1. Разъяснение отрицательного влияния употребления спиртных напитков на здоровье, поведение, учёбу и формирование полноценной активной личности, и формирование негативного отношения обучающихся к спиртным напиткам.

  2. Обоснование опасности привыкания к алкоголю как веществу; вызывающему болезненное пристрастие, а впоследствии - пьянство и алкоголизм.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа слайдов.

Подростковый возраст является переходным в социально-психологическом отношении. Полная зависимость от старших сменяется материальной и социальной независимостью, возможностью владеть самостоятельной жизнью.

В этом возрасте происходит половое созревание юношей и девушек, становление характера, интересов и склонностей, и именно в подростковом возрасте окружающая среда наиболее сильно влияет на формирование личностных особенностей, определяет влечения и склонности. Подростки наиболее подвержены положительному и отрицательному влиянию среды. Нередко в этом возрасте наблюдаются различные особенности поведения обучающихся, такие как изменчивость настроения с переходами беспричинного веселья к беспричинному унынию, повышенная чувствительность к оценке окружающими их внешности, способностей, умения. В этом переходном возрасте пробуждается побудительный мотив выпивки, желание испытать состояние лёгкого опьянения, «повеселиться», утверждение своего «Я» среди сверстников, подражание взрослым и отрицательным «лидерам», желание не отстать от них, стремление доказать свою «выносливость» к алкоголю.

Алкоголизм - психическое заболевание, развивающееся на основании пьянства и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Привычка к спиртному развивается легко, особого навыка здесь не требуется. Лишь потом «алкогольная деятельность» начинает усложняться: он овладевает ритуалом выпивки.

Подросток привыкает к алкоголю, механизм оценки его состояния перестаёт функционировать. Происходит отрыв от реальности.

Алкоголь - потеря настоящего времени. Настоящий момент жизни для него лишён ценности, если он трезв. На стадии сформировавшего навязчивого влечения к алкоголю окончательно закрепляются алкогольные стереотипы и ритуалы, начавшие постепенно складываться: открывание бутылки, разливание алкоголя, чоканье, выпивание, закусывание - всё это приобретает операцию употребления спиртного. Ещё некоторые говорят, что алкоголь принимают для аппетита, для согрева, по праздникам, затем получается физическая зависимость от алкоголя, так называемый «похмельный синдром». После предыдущей выпивки человек встаёт разбитым и неработоспособным. Чувствует себя плохо: боли в различных частях тела, судорожные подёргивания отдельных групп мышц, сильное дрожание конечностей, сухость во рту, тошнота, отвращение к алкоголю.

Одновременно испытывает напряжённость, тревогу, неосознанный страх, порой чувство вины, раскаяния. Мысли ни на чём определённом не могут сосредоточиться, разбегаются. Похмельный синдром отражает не только токсическое влияние алкоголя на организм, но и формирование физической зависимости от него: организм настолько привыкает к алкоголю, обмен веществ настолько сдвигается, что алкоголик испытывает потребность в алкоголе как в жизненно необходимом веществе. Жизнь его превращается в сплошную цепь выпивок и опохмелений.

Физическая зависимость от алкоголя появляется после того, как индивид в течение определённого времени употреблял спиртное в возрастающих дозах.

При потере количественного контроля лежит полное отключение механизмов самосознания после приёма небольшого количества алкоголя. При приеме 1 дозы появляется беспокойство, неприятное самочувствие, дрожание рук, губ. Характерно нарастание тревоги, с каждой дозой спиртного она усиливается, а периоды облегчения, вызываемые приёмом новой дозы, становятся короче. В результате поведения пьющего делается полностью вынужденным. При этом обычные признаки опьянения - повышенное настроение, возбуждение, говорливость - отсутствуют. Он тревожен, нетерпелив, раздражён, мрачен. Это - механизм развития запойного пьянства.

Совокупность вызываемых алкоголем изменений личности получила название психосоциальной деградации. Она включает эмоциональную, волевую, эмоциональную, интеллектуальную деградацию.

Эмоциональная деградация заключается не только в ослаблении, а в исчезновении тонких и сложных эмоций, в эмоциональной неустойчивости. Одновременно с этим нарастают так называемые дисфорические расстройства: устойчивые нарушения настроения (к ним относятся постоянная озлобленность, угнетённость.

Интеллектуальная деградация проявляется в бестолковости, неспособности сосредоточиться, забывчивости, неумении выделить главное. Человек теряет способность усваивать новые знания, накапливать опыт, интеллектуально развиваться. Волевая деградация проявляется в неспособности начатое дело довести до конца, быстрой истощаемости намерений и побуждений.

Эмоциональная, волевая, интеллектуальная деградация приводят к ассоциальности алкоголика.

Алкоголики эгоистичны, черствы, равнодушны к бедам других людей, даже к собственным близким. Алкоголь вызывает тяжёлые поражения ЦНС.

Нарушаются психологические процессы, бывают грубые неврологические нарушения, вплоть до тяжёлых судорожных припадков.

Вызываемые алкоголем нарушения психики: психоз, бред, галлюцинация, иллюзия. Из алкогольных психозов наиболее известна белая горячка, называется потому что при ней температура тела алкоголика до 39-40 градусов. Усиливается бессонница, появляются кошмарные сновидения, часто просыпается, вздрагивает во сне, слышит наяву: голоса, звуки, отклики, ощущает у себя на теле ползающих насекомых. Видит змей, скорпионов, пауков, мышей. Вследствие отёка мозга и резких нарушений функций мозжечка, а также угнетения функций продолговатого мозга может наступить смерть: её причина - паралич дыхания и кровообращения.

На центральную систему молодых людей алкоголь влияет губительно, у них быстрее развивается пагубное пристрастие. Они скорее проходят все стадии алкоголизма, тем самым приближаясь к деградации личности. Лечение лиц с раннего возраста особенно трудно. Возникают заболевания: гепатит, цирроз печени. Алкоголь разрушает здоровье детей, подростков и юношей в большей степени, чем взрослых. Отражается на функции половых желёз: вероятность рождения у человека неполноценных детей. Алкоголь разрушает ваше будущее, употребление алкоголя препятствует получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.

Групповая дискуссия:

Что такое алкоголь?

Какой вред приносит нашему организму?

Чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Групповая дискуссия: Афоризмы про алкоголь (как вы их понимаете?)

Пьянство погубило больше людей, чем все войны в истории человечества.

Если выпивка мешает работе, то вы - пьяница; если же работа мешает выпивке, то вы - алкоголик.

Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его.

Пьяный человек - не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, - разум.

Умный пьет до тех пор, пока ему не станет хорошо, а дурак - до тех пор, пока ему не станет плохо.

Пьяные мысли сильнее трезвого расчета.

Чрезмерное пристрастие к вину закрывает дверь для всех достоинств и открывает её для всех пороков.

Я пью, чтобы другие люди стали интереснее.

Человек выпивший лишнее, не хранит тайн и не исполняет обещаний.

Опьянение показывает душу человека, как зеркало отражает его тело.

Ребята, напишите пожалуйста самостоятельно заключительный самоанализ нашего мероприятия по этой теме.

Домашнее задание: Что такое алкоголизм-дурная привычка, распущенность или болезнь? (сочинение)

Притча (заключение)

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца- поймал бабочку, зажал ее между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках - живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ…»

Ребята, мне бы очень хотелось, что бы вы в своей жизни выбирали правильный путь.


© 2010-2022