- Преподавателю
- Школьному психологу
- План урока самопознания на тему: люблю я этот мир (7 класс)
План урока самопознания на тему: люблю я этот мир (7 класс)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ярмак Л.М. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа Новомихайловская СШ Дата 09.01.16 г. № 17
Тема: Люблю я этот мир!
Ценность: любовь Качества: сопереживание, бескорыстие, отзывчивость
Педагог: Ярмак Л.М.
Класс 7 Количество уч-ся 10
Цель: Углубить представление учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с красотой окружающего мира. Задачи: - Раскрытие взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром. - Развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности. - Воспитание нравственно-ценностного отношения к природе, через включение в творческую деятельность.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Текст «Подводное царство»
2.Проверка домашнего задания.
3.Позитивное высказывание (цитата)
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце…
Николай Заболоцкий.
Как вы понимаете это выражение?
-
Подарок детям.
Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)
Притча «Спасти одну звезду»
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погиб-нут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Вопросы:
- Почему юноша бросал в воду морских звезд? Что лежало в основе его поступка?
-Что бы вы ответили на слова - всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся?
(Юноша не смог спасти всех, но для тех, кого он спас, это было очень важно)Он сделал мало, но сделал то, что смог )
Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
(Сэмюэль Джонсон, 1709-1784, английский писатель и мыслитель)
5.Творческая работа:
Задание 1 в тетради стр.50
Исполнение песни: «Как прекрасен этот мир посмотри!»
7. Домашнее задание.
Задание 2 в тетради стр.53
8.Заключительная минута тишины.
Мысленно пошлите добрые пожелания окружаещему вас миру.
На этом наш урок закончен. До новых встреч!