- Преподавателю
- Школьному психологу
- Рекомендации родителям по постинтернатному сопровождению
Рекомендации родителям по постинтернатному сопровождению
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корх Т.Д. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поведение подростков во многом зависит от своеобразного эталона для подражания, т.е. от поведения родителей, от их стиля и манеры общения в кругу семьи и вне ее. Помощь родителей в период постучилищной адаптации - это неотъемлемая часть успешной социализации их ребенка. Подросток возвращается в ту же среду: те же друзья, знакомые, круг интересов которых вряд ли претерпел какие- либо изменения, а это чаще всего асоциальное поведение, склонность к противоправным действиям. Поэтому родители(или лица их заменяющие) должны приложить ряд усилий для того, чтобы поведение их ребенка соответствовало общепринятым в социуме правилам и нормам , а не переросло в рецидив.
Предложенные ниже рекомендации могут оказать необходимую помощь в воспитании социально грамотной личности.
Рекомендации родителям подростка.
1. Не следует давить на подростка, необходим метод убеждения и личный позитивный пример поведения в той или иной жизненной ситуации.
2. Постоянный и неусыпный контроль может лишь усугубить ситуацию, поэтому родитель должен дать понять, что доверительные отношения имеют место быть, но и полная свобода действий пока не гарантируется.
3. Необходимо установить определенные домашние обязанности(ты уже взрослый, а значит самостоятельный и ответственный человек).
4. Необходим строгий регламент личного (свободного) времени, т.к. его избыток часто приводит к асоциальному поведению.
5. Не следует злоупотреблять своим влиянием, становиться безоговорочным деспотом. Злоупотребление наказаниями ни к чему хорошему не приведет. Стимул для хорошего поведения, поощрение обязательно должны присутствовать в воспитательном процессе.
6. Уверенность ребенка в том, что в него верят самые близкие для него люди- это большой стимул для его саморазвития и самосовершенствования .
7.Необходимо обговаривать с подростком любую жизненную ситуацию, интересоваться его проблемами, вместе находить приемлемые для него выходы из различных ситуаций, а не навязывать только свою точку зрения(делай так, как я сказал).
8. Общение должно носить доверительный характер, цените искренность и откровенность вашего ребенка, ведь родитель- это самый преданный и верный друг, на которого во всем можно положиться.
9. Любое стоящее положительное начинание подростка должно быть обговорено и одобрено родителями, при этом необходимо сделать акцент на том, что это именно его самостоятельное начинание и ответственность лежит тоже на нем.
10.Интересуйтесь кругом общения подростка, уважительно относитесь к объекту увлечения вашего ребенка, тем самым вы получите взамен откровенность, а метод запрета может сыграть совершенно противоположную роль.
11.Оказывайте помощь своему ребенку в формировании и постановке реальных целей в жизни и всячески поощряйте стремление к ним.
Помните, что с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством жизненных проблем, а с другой - стремиться оградить свой внутренний мир душевных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!