Тренинговое занятие Мотивация к достижению успеха

Тренинговое занятие «Мотивация к достижению успеха» Цели: Øвырабатывать активную жизненную позицию студентов в любой из жизненных сфер; Øобъяснить  важность для самих студентов внедрения портфолио-процесса в училище; Øпрививать интерес к саморазвитию и самосовершенствованию. Ход занятия. Приветствие. Сегодня мы поговорим с вами об успехе в вашей жизни. Насколько каждый из вас к нему стремится. В нашем училище вводится портфолио-процесс – когда каждый студент ведет портфолио, свое личное дело. ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие

«Мотивация к достижению успеха»

Цели:

  • вырабатывать активную жизненную позицию студентов в любой из жизненных сфер;

  • объяснить важность для самих студентов внедрения портфолио-процесса в училище;

  • прививать интерес к саморазвитию и самосовершенствованию.

Ход занятия.

Приветствие. Сегодня мы поговорим с вами об успехе в вашей жизни. Насколько каждый из вас к нему стремится.

В нашем училище вводится портфолио-процесс - когда каждый студент ведет портфолио, свое личное дело. Но предлагаемая для вас форма этого портфолио очень интересная, и, если внимательно его прочитать, вдуматься в задания и вопросы, которые вы должны решить за период обучения в училище - вы поймете, что перед вами шкатулка с подсказками по выработке активной жизненной позиции гражданина РФ, самоучитель по саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию. И так можно продолжать до бесконечности. Важно другое. Как вы подходите к этому заданию и новой для вас форме работы.

Самодиагностика. Методика «Колесо жизни»

Нарисуйте круг. Разделите его на 8 кусочков(сегментов). Каждый из сегментов отвечает за ту или иную сферу вашей жизни.

Семья (мама, папа, бабушка и т.д.)

Личная жизнь (ваша вторая половинка)

Здоровье

Отдых

Досуг

Друзья

Учеба

Духовное развитие.

Оцените на данный период вашей жизни на сколько процентов вы довольны каждой сферой в процентном соотношении от 0 до 100.

С каким цветом (из 8 основных) ассоциируется каждая сфера.

Так вот, насколько выше процент той или иной сферы - та сфера больше всего замотивирована.

Теплые тона - сфера замотивирована, холодные - менее.

Если в целом по группе, давайте посмотрим какая сфера наиболее замотивирована.

Д/з. Пропишите по пунктам что эта сфера значит для вас. Потому что, если мы не знаем, что в эту сферу входит, мы не можем там быть замотивированы.

Очень важно для того, чтобы добиться успеха в любой сфере, необходимо ответить себе на вопрос: «Куда вы идете?»

Тест Андрея Левченко (Для групп ТУ)

Начертите шкалу координат. Каждая шкала будет у нас иметь 10 пунктов, градаций, делений.

Наши стрелочки будут называться

Отношения

Здоровье

Дело

Время

Как оценить ваши отношения с людьми? Если вы общаетесь с людьми, которым вы рады, и вы рады тем людям, которые общаются с вами - это 10 баллов. 0 баллов - это совсем грустный унылыш.

Как определить, что ваше здоровье в порядке? Когда мы о нем не задумываемся.

Как понять, что выбранное вами дело с вами в процветании? У вас есть достаточно денег, чтобы быть там, где вы есть, с теми, с кем вы хотите, столько сколько вы хотите.

Время. 10 баллов - вы просто мастер тайм-менеджмента. Вы все успеваете, все планируете, у вас все грамотно, вовремя. 0 баллов - вы все время опаздываете, планируете, но ничего не получается.

Отметьте точками на осях свою оценку. Соедините линией эти точки. Теперь мы пунктиром соединим возможный результат, дорисуем палубу - и у нас получается корабль под названием «Моя жизнь».

Друзья, это ваш корабль жизни.

Посмотрите на ваш парус.

Спросите у себя какой у вас путь, куда вы плывете?

Как вам плывется с таким парусом?

Где вы плывете?

А как правильно? Никак. Главный вопрос - вам так нормально?

Если да - тогда вы можете предположить куда вы приплывете и вам хорошо. Если вам где-то ненормально, - делайте что-нибудь. Потому что если вы не будете ничего не делать ничего не изменится.

Хочется сказать о времени. УВАЖАЙТЕ ВРЕМЯ. Все ведь хотят все успевать. Выучите 4 позиции, которые помогут вам управлять временем (по градации Стивена Кови):

Уровень 1. Ставьте себе напоминалки.

Уровень 2. Ведите дневники-ежедневники.

Уровень 3. Распределение дел по приоритету.

Уровень 4. Не нужно управлять временем, научитесь управлять собой во времени.

Помните, что мотивированный человек - это часть решения.

Немотивированный - часть проблемы.

Очень часто люди просто боятся достигать успеха, ими движет страх перед неудачей, что что-либо может пойти не так и т.д. Главное помнить, что страха в настоящем не бывает. Он либо в прошлом, либо в настоящем. Живем мы с вами сейчас, поэтому и не нужно себя ограничивать чувством страха.

Очень часто от вас можно услышать - я не умею, не могу. Давайте с вами подумаем вместе, действительно ли это так.

Упражнение «Что вы не можете выполнить»

Напишите в столбик 5 дел, которые, как вы считаете, не можете выполнить.

Теперь рядом с этими пунктами поставьте + если вы пытались это сделать, но у вас не получилось. - если не пытались. Если все пять пунктов это будет 100 % вашего не могу, то за каждый + поставьте себе 20%. Посчитайте сумму. Это уровень вашей мотивации в достижении целей. Но если вы даже не пытались, н пробовали - откуда вам знать, что вы не умеете, не можете?

Существует метафора: чтобы достичь успеха в любой сфере, необходимы три компонента:

  • знания, умения, навыки;(10%)

  • окружение;(60%)

  • позитивное мышление.(30%)

Как вы думаете, какое процентное соотношение должно быть, чтобы достичь успеха?

Успех человека зависит от его окружения. Скажите вас окружают мотивированные или немотивированные люди? Очень многие студенты, с очень большой мотивацией, через 2-3 месяца теряет ее из-за немотивированного окружения.

Итак, какова ваша цель?

Для кого вы будете ее достигать?

Запомните, если ваш главный мотив НАДО - движения не будет.

Если ваша цель из области ХОЧУ - тогда движение есть.

Вы должны ответить на вопрос: какие бонусы я получу при достижении этой цели?

Что произойдет, если я не достигну цели?

С чем придется расстаться?

Чем выгодно не идти к цели?

К какой более высокой цели может продвинуть меня эта цель?

Что вы сейчас чувствуете?

Теперь каждый из вас может вывести свою «ФОРМУЛУ УСПЕХА»

У СИДЧИВОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ

С АМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СИЛА

П РОФЕССИОНАЛИЗМ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ

Е СТЕСТВЕННОСТЬ

Х АРИЗМАТИЧНОСТЬ

Подведение итогов.

Что нового вы сегодня узнали?

С чего вы начнете?

© 2010-2022