- Преподавателю
- Школьному психологу
- «Познакомьтесь, это моя школа!»
«Познакомьтесь, это моя школа!»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыренова Ц.Ц. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Познакомьтесь, это моя школа!»
Цель занятия: создать условия для формирования метапредметных умений: навыков саморегуляции и самоконтроля, взаимоконтроля, развитие познавательных, творческих способностей, коммуникативных компетенций; формирование учебной мотивации за счет интересных, необычных учебных заданий.
Задачи занятия
1. Создать условия для развития познавательных способностей учащихся: внимание, память, мышление, воображение.
2. Способствовать развитию глубоких и устойчивых познавательных интересов за счет интересных, необычных учебных заданий.
3. Способствовать развитию чувства любви и уважения к своей школе, принадлежности к ней.
Целевая аудитория: учащиеся 5 класса.
Необходимый материал: бланки для задания №1; 2; бланки взаимооценки; бланки для жюри; наглядное сопровождение (презентация); цветные фломастеры; листы А4 для каждой команды, вырезанные из цветной бумаги кружочки (кр., жел., зел.), сундучок, зеркало, 2 мешочка
Этапы
Названия заданий, цель
Содержание занятия
Примечания
Вводный
Приветствие
Цель: установление контакта с учащимися, атмосферы доверия и взаимопонимания.
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Цыренова Цыцыгма Цыденжаповна. Я работаю педагогом-психологом в АСШ №1. Я очень рада встрече с вами. Я думаю, что наша с вами работа будет плодотворной и интересной.
Вступительное слово.
Я: в городе Чита 53 школы. Каждая из школ имеет свои особенности, сильные стороны, свою «изюминку». Поэтому родителям бывает сложно выбрать школу для своего ребенка.
- Как сделать так, чтобы родители выбрали именно вашу школу?
Сегодня вам предстоит организовать рекламную акцию. Ваша цель - привлечь как можно больше родителей будущих первоклассников в свою школу.
Для того чтобы содержание рекламы было интересным, мы проведем подготовительную работу в форме соревнования. В соревновании участвуют 2 команды. Узнать какая из команд нашла самый творческий, интересный подход к решению проблемы нам помогут эксперты - это наши гости. Поприветствуем их. А также и вы сами будете оценивать работу другой группы.
Деление на группы:
- рассчитайтесь на 1, 2. 1-ые числа одна команда, 2-ые числа - вторая.
Задание №1 «Моя команда».
Название. Цель: развитие творческого мышления, создание позитивного настроя на дальнейшую работу.
Я: Дорогие ребята, вам предстоит выполнить 3 задания, прежде чем выполнить основное, итоговое задание.
Итак, начали.
Инструкция: Первое задание. За 1 мин. командам необходимо выбрать лидера группы, придумать оригинальное название, придумать эмблему вашей команды и зарисовать на табличках. По истечению времени команды выступают с презентациями и оценивают друг друга. Обратите внимание на критерии оценки. У вас 1 мин., время пошло.
Я: время вышло. Группы представляйтесь. Спасибо, Передайте основные листы другой команде. Проставьте баллы соответственно критерию. Каждая команда огласите результаты.
Основной
Задание №2 «Логические задачки».
Цель: активизация психических процессов, развитие словесно-логического мышления, умение действовать сообща.
Инструкция: перед вами 2 логические задачи. Время работы 2 мин. Ответы записывайте рядом с задачами.
Я: Стоп. Передайте свои листы другой группе. Сверьтесь с правильным ответом. Поставьте балл за каждое задание в соответствии с критериями (на слайде). Суммируйте баллы и огласите результат.
Перепишите правильные ответы себе в бланк, эти ответы нам понадобятся в итоговом задании.
Задание №3.
«Кто больше?».
Цель: развитие беглости мышления (через скорость извлечения информации из памяти), обогащение активного и пассивного словарного запаса, формирование позитивного отношения к учителям и учащимся своей школы, чувство принадлежности школе.
Инструкция: перед вами начало трех предложений, ваша задача дописать их, подбирая как можно больше слов, отвечающих на эти вопросы. Время работы 2 мин.
Я: стоп! Поменяйтесь листами. Посчитайте по каждому предложению количество слов. Суммируйте и огласите баллы. Спасибо большое!
Задание №4
«Познакомьтесь, это моя школа!»
Цель: развитие гибкости мышления, творческого мышления, коммуникативных навыков, умение работать сообща.
Инструкция: А теперь основное задание. Вам необходимо создать рекламу своей школы и презентовать его для гостей. Ваш текст должен быть очень интересным, а выступление - захватывающим, чтобы родители наверняка захотели отдать своего ребенка в МБОУ «АСОШ№30». Можете разыгрывать сценку, можете придумать рекламу для телевизионных каналов. Фантазируйте! Обязательное условие задания: в текст должны включить правильные ответы из задания №2 и все слова, которые вы написали к заданию №3. Приготовленные вами рекламные тексты, буклеты, импровизации будут размещаться на официальном сайте вашей школы.
Время работы 5 мин.
Время выступления каждой группы - 2 мин. Начали.
Я: время на подготовку вышло! Выступает 1 команда, 2 команда.
А теперь команды оцените выступления друг друга по критериям, которые вы видите на слайде.
Завершающий
Рефлексия. Цель: поддержка настроя воспитанников на дальнейшую самостоятельную работу.
Сейчас члены жюри за 3 мин. выставят общие баллы и подведут итоги. Пока они работают, мы подведем итоги нашего занятия.
Инструкция: Сейчас с помощью волшебного мешочка с цветными кружочками мы узнаем, понравилось вам занятие или нет. Здесь 3 цвета:
зеленый цвет - занятие понравилось, было интересно;
желтый цвет - какие-то задания были не совсем интересны;
красный цвет - занятие было скучным.
Выберите, пожалуйста, кружочек с соответствующим вашему мнению цветом и, не показывая никому, положите в другой мешочек.
Спасибо большое. А теперь посчитаем кружочки.
Анализ результатов «анонимного» голосования и просит ребят высказать своё мнение о том, что удивило, обрадовало, заинтересовало их на занятии.
Члены жюри, огласите, пожалуйста, итоги конкурса. Спасибо большое. Молодцы! Вручение призов.
Я: Посмотрите на слайд. Вы согласны с этим утверждением? Дети: да.
- Как вы думаете, от кого зависит процветание вашей школы? Прежде чем вы ответите на мой вопрос каждый из вас загляните в этот сундучок. (пускаю сундучок с зеркалом).
- Так от кого же зависит процветание вашей школы? Дети: от нас.
Я желаю вам, чтобы вы всегда гордились, любили свою школу и делали все, что в ваших силах для ее процветания!
До свидания!