Психологический семинар: Развитие зрительного восприятия у обучающихся коррекционной школы YIII вида

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЕМИНАР

Тема: Развитие зрительного восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционные игры.

1. Закрепить понятия «сенсорное развитие», «восприятие», «сенсорные эталоны»;

1. Дать педагогам представление о сенсорном развитии детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;

2. Познакомить с классификацией игр, направленных на сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;

3. Рассказать об основных этапах коррекционной работы по формированию тактильно-двигательного, зрительного и слухового восприятия детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.

4 Провести практическую работу по обмену опытом педагогов (представить игры, направленные на сенсорное развитие;

5. Познакомить педагогов с пособиями, направленными на сенсорное развитие.

Методы: лекция, практическая часть.

Время проведения: 1 час.

Демонстрационный материал: презентация, демонстрационный материал

Ход семинара.

Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного развития ребенка.

Сенсорное развитие (от лат. "sensus" - чувство, ощущение)- это чувственное восприятие мира, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния.

Восприятие формируется на основе синтеза разных ощущений: слуховых, зрительных, тактильных, кинестетических, обонятельных и др.

Восприятие классифицируется по разным основаниям. Традиционно выделяют пять видов восприятия в соответствии с ведущим анализатором, участвующим в построении перцептивного образа:

зрительное,

слуховое,

осязательное (тактильное),

вкусовое,

обонятельное.

В процессе обучения ребенок овладевает своеобразными чувственными мерками, которые сложились исторически, - сенсорными эталонами.

Эталоны цвета - семь цветов спектра; эталоны формы - геометрические

фигуры; эталоны величины - метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т.д.

Усвоение сенсорных эталонов - системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра, пространственных и временных ориентировок, звуковысотного ряда, шкалы музыкальных звуков др. - сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон - значит не просто уметь правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям: чтобы познакомиться с каким-то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т. д.

Сенсорное развитие, которое является базой для развития всех психических функций, ребенка с интеллектуальной недостаточностью отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. Узость объема и общая пассивность восприятия, недифференцированность, замедленность процесса переработки поступающей через органы чувств информации затрудняют знакомство с окружающим миром. Поисковые действия таких детей характеризуются импульсивностью, хаотичностью. Отсутствует планомерность в обследовании объекта, какой бы канал восприятия (слуховой, зрительный, тактильный и т.д.) ни использовался, а по результатам проявляется меньшая полнота и недостаточная точность, односторонность полученной информации.

Нарушения зрительной сферы обычно проявляются в бедности и недифференцированности, инертности и непрочности зрительных образов, в отсутствии адекватной связи слова со зрительным представлением предмета. Дети выделяют наиболее яркие, видимые признаки, зачастую недооценивая те, которые важны для формирования обобщенного образа. При этом у них не возникает стремления рассмотреть во всех деталях предмет или явление, разобраться во всех его свойствах.

Недостаточность предметно-пространственных представлений проявляется в их неточности, быстром забывании не только деталей, но и важных элементов, уподоблении образов одних объектов другим. Восприятием пространственных отношений, как и временных, дети овладевают с трудом в силу ряда специфических особенностей как одних, так и других отношений (например, абстрактности, относительности и др.).

Ошибки в распознании предметов при осязании зачастую обусловлены асинхронностью и несогласованностью движений рук, импульсивностью, поспешностью и недостаточной сосредоточенностью ребенка.

Кроме того, у многих детей с проблемами развития отмечается скованность, недостаточный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики. Слабое различение мышечных ощущений (а это и есть кинестетические ощущения) приводит к плохой координации. Такие дети отличаются пониженной работоспособностью, быстро устают.

Успешность применения сенсорных игр и игровых упражнений в процессе работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью зависит от соблюдения определенных требований к их отбору и проведению. К числу основных требований относятся: доступность, связь с жизненным опытом и интересами ребенка, эмоциональность, вариативность, динамичность, готовность педагога к проведению занятия.

Доступность. Доступность игры предполагает обеспечение ребенку возможности принимать в наибольшей степени активное участие в выполнении игровых действий. При этом степень самостоятельности ребенка может быть различной. На этапе знакомства с новой игрой ребенок может выполнять игровые действия вместе с взрослым. Взаимодействие со взрослым и интерес к деятельности являются основными показателями доступности (то есть соответствия возможностям) игры для ребенка. На этапе закрепления соответствующих игровых действий предполагается самостоятельная деятельность ребенка, поэтому ему предлагается хорошо знакомая игра.

Связь с жизненным опытом и интересами ребенка. Игра тем понятнее и привлекательнее для ребенка с интеллектуальной недостаточностью, чем ее содержание ближе к его личному жизненному опыту. В связи с этим содержание предлагаемых игр необходимо строить в опоре на имеющиеся у ребенка знания и опыт деятельности. Таким образом, они будут актуальны, доступны и интересны для ребенка на данный момент. Благодаря этому игры будут способствовать уточнению, закреплению и расширению собственного действенного и чувственного опыта детей, обеспечивать развитие умения применять имеющиеся знания и умения в новых ситуациях, для решения разнообразных проблемных ситуаций. Это особенно важно для умственно отсталых детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.

Эмоциональность. Любая игра должна доставлять ребенку много радости: как от самого его процесса, так и от результата, к которому приводит выполнение игровых действий. Радость и удовольствие от участия в игре ребенок с интеллектуальной недостаточностью испытывает не сразу. Зачастую проходит достаточно продолжительное время, когда у ребенка возникают положительные переживания от собственной деятельности. Ускорить этот процесс может эмоциональная ангажированность взрослого, который всеми доступными для него средствами (речь, мимика, пантомимика) старается вызвать у ребенка положительный настрой, эмоциональные реакции (улыбку, смех, удивление и др.). Такое яркое эмоциональное сопровождение взрослым игры постепенно приучает ребенка к тому, чтобы самому проявлять эмоции во время выполнения игровых действий. Помимо этого, эмоциональность проявляется и в положительной оценке деятельности ребенка, его старания и успехов в процессе игры. В процессе игры ребенок всегда достигает успеха, что постепенно развивает в нем чувство уверенности в собственных силах и возможностях

Вариативность. Общеизвестно, что для овладения знаниями и умениями детям с интеллектуальной недостаточностью требуется гораздо большее количество повторений, чем их нормально развивающимся сверстникам. Именно игры, направленные на сенсорное развитие позволяют обеспечить необходимое количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к содержанию и деятельности. Для детей с интеллектуальной недостаточностью частое обращение к одним и тем же дидактическим играм и выполнение однотипных действий не столь утомительно, как для нормально развивающихся. Наоборот, дети с проблемами в интеллектуальном развитии, имея возможность выбора для самостоятельного использования, чаще предпочитают новым играм хорошо знакомые, участие в которых дается им без особого труда и доставляет удовольствие. Следование их желаниям может привести к тому, что они овладеют лишь ограниченным количеством игр и игровых действий и не смогут приобретенные знания и умения перенести в другую ситуацию, на другой материал. Чтобы избежать этого и вместе с тем обеспечить повторность содержания и действий, необходимо предлагать игру в разных вариантах.

Вариативности игр можно достичь за счет внесения изменений в материал, приемы руководства игрой, место проведения игры, количество участников. Внесение изменений хотя бы в один из перечисленных элементов вносит в игру новизну.

Изменение материала является самым простым способом возникновения нового варианта игры. Оно может происходить за счет изменения несущественных свойств используемых предметов. Например, в играх на формирование представлений о кубе и шаре материал в виде основных геометрических фигур можно варьировать за счет увеличения/уменьшения их количества, цвета, величины, материала, из которого они сделаны.

Изменение приемов руководства игрой - наиболее простой способ менять условия деятельности детей в процессе игры. Соответственно, постепенное увеличение степени самостоятельности ребенка в игре в связи с овладением им игровыми действиями делает одну и ту же игру для него все более интересной и желательной. Элемент новизны в игру может внести и место ее проведения (игровая комната, в группе, за столом, на ковре, в холле, на улице и т.д.).

Варьировать игры можно также за счет изменения количества детей, в них участвующих. Если обучение новой игре осуществляется, как правило, индивидуально, то постепенно в игру можно включить второго ребенка, а позже проводить ее и с большим количеством детей.

Динамичность. Каждая игра - это разворачивающееся во времени действо, которое определяется сменой выполняемых игровых действий. Она увлекает ребенка, если выбирается соответствующий темп выполнения им действий. Этот темп определяет педагог с учетом специфики деятельности каждого ребенка, обеспечивая решение поставленных задач. Особо важно обеспечить темп деятельности детей в случае, когда игра проводится с подгруппой детей. Как правило, степень владения игровыми действиями и темп деятельности детей, даже когда их всего 3-5 человек, различны. Соответственно педагогу необходимо прилагать большие усилия, чтобы обеспечить единый темп деятельности. Для этого ему необходимо, например, оказывать некоторым детям индивидуальную помощь, чтобы они могли успевать за остальными. Благодаря этому все дети в одно время решают игровую задачу и достигают результата игры.

Готовность педагога к проведению игры. Готовность педагога к проведению игры образуется совокупностью следующих умений:

определение места игры в системе коррекционно-развивающей работы;

четкая постановка задач воспитания и обучения в соответствии с программными требованиями;

владение методикой проведения игр с детьми с интеллектуальной недостаточностью:

а) направленность на решение поставленных задач;

б) доскональное знание содержания игры;

в) правильный выбор приемов руководства деятельностью детей в процессе игры;

г) выбор и подготовка материала для игры;

д) выбор места для игры;

е) поощрение достижений детей;

ж) способность к рефлексии собственной деятельности по проведению игр и самосовершенствованию.

Подчеркнем, что при использовании любой из форм сенсорного развития ведущая роль принадлежит педагогу. Он объясняет и показывает способы действия: как надо рассматривать, вслушиваться, сравнивать, припоминать, а также направляет деятельность детей на самостоятельное использование этих и других способов применительно к разному содержанию. В случае затруднения - вместе с детьми устраняет их, сохраняя при этом самостоятельность действий и активность детей. Освоенные способы действия дети смогут применить на более трудном содержании: чем большим количеством способов действия они овладеют, тем разнообразнее

Зрительное восприятие

Основной объем информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению. Зрительное восприятие - это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное восприятие, тем разнообразнее ощущения по качеству и силе, а значит, тем полнее, точнее и дифференцированнее отражается окружающий мир. Нарушения зрительного восприятия приводят к трудностям в различении предметов (величина, соотношение частей, дифференциация зеркальных или близких по конфигурации элементов и др.). Недостаточное развитие зрительного восприятия ведет за собой отставание в формировании пространственного ориентирования.

Отметим, что зрительные образы детей с интеллектуальной недостаточностью обеднены, часто деформированны и неустойчивы, в них проявляется обобщенное узнавание, отождествление предметов, имеющих некоторое сходство, неадекватность представлений об окружающей действительности. Такие дети с трудом выделяют в объекте составляющие его части, пропорции, своеобразие строения, могут «упустить» важные детали, не всегда точно распознают цвета и их оттенки.

В коррекционной работе по сенсорному воспитанию детей с тяжелой умственной отсталостью выделить несколько этапов по развитию зрительного восприятия.

"Зрительное восприятие предметов".

Задачи:

Развитие прослеживающего движения глазного яблока.

Фиксация взгляда на предмете (подвижном и неподвижном).

Концентрация внимания на предмете.

Игры: "Вверх - вниз", "Движущиеся игрушки", "Аквариум", "Движение".

Ожидаемый результат: ребенок следит взглядом за перемещающейся игрушкой, предметом, длительно фиксирует взгляд на игрушке.

"Формирование представлений о форме предмета".

Задание 1: "Идентификация предметов в целом".

Задача:

Учить сравнивать предметы и находить сходства.

Игра: "Найди такой же".

Ожидаемый результат: ребенок выбирает две одинаковые игрушки.

Задание 2: "Идентификация предметов по форме".

Задача:

Учить сравнивать предметы по форме и находить сходства.

Игра: "Найди такой же по форме".

Ожидаемый результат: ребенок выбирает два одинаковых по форме предмета.

Задание 3: "Соотнесение формы предмета с эталоном формы".

Задачи:

Учить ребенка соотносить форму предмета с формой прорези.

Учить ребенка соотносить форму предмета с формой вкладки.

Игры: "Почтовый ящик", "Доски Сегена".

Ожидаемый результат: ребенок с помощью взрослого, а затем самостоятельно проталкивает шар и куб в соответствующие отверстия, вставляет круг и квадрат в соответствующие им по форме "домики".

"Формирование представлений о величине предмета".

Задачи:

Учить ребенка различать большие и маленькие предметы.

Учить ребенка проталкивать предметы двух разных величин в соответствующие отверстия.

Игры: "Спрячь игрушку", "Нанизывание больших и маленьких колец", "Складывание двух местной матрешки".

Ожидаемый результат: ребенок из двух предметов по просьбе показывает большой (маленький), собирает пирамидку из больших (маленьких) колец, вкладывает маленькую матрешку в большую самостоятельно.

"Закрепление понятий: "большой", "маленький", "одинаковые".

Задачи:

Учить выбирать игрушку по величине.

Подбирать парные по величине игрушки.

Игры: "Выбери все большие (маленькие) игрушки", "Подбери кровать для куклы".

Ожидаемый результат: ребенок по просьбе показывает большие и маленькие предметы, может выбрать два предмета одинаковых по размеру.

"Формирование представлений о цвете предмета".

Задача: Идентификация предметов по признаку цвета.

Задание 1: "Выбор предметов из двух контрастных цветов".

Игра: "Выбери по цвету".

Ожидаемый результат: ребенок выбирает парную по цвету игрушку.

Задание 2: "Соотнесение цвета предмета с эталоном цвета (путем примеривания)".

Игра: "Бабочки и полянки", "Шарик и ниточка".

Ожидаемый результат: ребенок соотносит контурное изображение с игрушкой, контурное изображение с эталоном цвета (например, цветной картон).

"Формирование пространственных представлений".

Задачи:

Изучение частей тела (руки, ноги, голова), частей лица (глаза, нос, рот).

Развитие навыков показа частей тела у себя, у куклы.

Развитие у ребенка понятий "верх - низ".

Игра: "Я и моя внешность. Зеркало".

Ожидаемый результат: ребенок по просьбе показывает части тела у себя, у куклы, выполняет просьбу: "Подними ручки вверх, опусти вниз".

"Формирование представлений о размерах предметов".

Задачи:

Дифференциация размера предмета по следующим признакам:

высокий - низкий,

широкий - узкий,

длинный - короткий.

Выбор предметов с заданным признаком по словесной инструкции.

Игры: "Строим башни", "Река - ручеек", "Кто быстрее?".

Словарь: кубики, сложить, высокая, низкая, река, широкая, ручеек, узкий, ленточка, длинная, короткая, накручиваем на карандаш, кто быстрей?

Ожидаемый результат: ребенок выбирает предмет с заданным признаком по словесной инструкции.

Пропедевтический, или добукварный период является важнейшим в системе обучения грамоте первоклассников с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью). На фоне несформированности познавательной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью резко проявляются недостатки зрительного восприятия и пространственной ориентировки, что затрудняет процесс формирования зрительных образов букв, пространственного расположения их элементов. Все это обуславливает проведение занятий, подготавливающих к обучению грамоте, а в дальнейшем - к совершенствованию навыков чтения и письма, овладению элементарной грамматикой, связной и письменной речью.

На этапе пропедевтики учителю-дефектологу необходимо выявить проблемы, вызывающие затруднения в формировании зрительного и пространственного восприятия, определить задачи по данному направлению и включить данное направление в коррекционную работу с учениками (учеником). Для выявления состояния знаний и умений в области зрительного восприятия и пространственной ориентировки учитель предлагает задания: раскрасить контурные рисунки соответствующим карандашом, в указанном порядке расположить предметы (рядом, справа, слева над, под, около). Проводятся упражнения по классификации предметов по цвету, форме, величине.

Коррекционные упражнения по формированию зрительного восприятия и пространственной ориентировки активно включаются в уроки русского языка и коррекционные занятия.


Для специальных упражнений применяют сначала цветные полоски бумаги, а затем геометрические фигуры разного цвета и размера. Материал должен быть у учителя (крупный - для работы у доски) и у каждого ученика на парте (меньших размеров).

Цель занятий - подготовить учащихся к выполнению различных видов учебной деятельности.


  1. Воспроизведение образца. Учитель выкладывает на доске сочетание из трех полосок бумаги. Образец тщательно анализируется, а затем ученики воспроизводят его у себя на партах, при необходимости сверяя свою работу с изображением на доске. Этот вид упражнений способствует обучению навыка списывания.

  2. Выполнение образца по памяти. Предлагаемый образец анализируется и закрывается, а открывается тогда, когда ученики самостоятельно выполнят упражнение. Они сравнивают свою работу с образцом и исправляют ошибки. Это зрительный диктант, развивающий зрительную память, самоконтроль, способствующий формированию навыка списывания как подлинного акта письма, а не только копирования.

  3. Выполнение упражнений по словесной инструкции направлено на формирование таких сложных психических функций, как зрительное представление и предметно-пространственное воображение. Вырабатывается слуховое внимание, умение понимать обращенную к ним речь.

Порядок проведения специальных упражнений


Специальные упражнения по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки рекомендуется проводить в следующем порядке:
1. Различение наиболее распространенных цветов (черный, коричневый, красный, желтый, синий, зеленый, белый). Обычно для первых упражнений берутся одновременно две - три полоски.

Задания:

  • назвать все цвета; назвать все цвета в той последовательности, в какой их дал учитель;

  • распределить полоски так, как на доске;

  • запомнить, как выполнено задание на доске, сделать так же и проверить;

  • выполнить упражнение по словесной инструкции учителя.

2.Воспроизведение из цветных полосок различных сочетаний, напоминающих буквы П,Н,Ш,Т, и т.д.

Предварительно проводится тщательный анализ, в ходе которого дети уточняют, из скольких полосок составлена данная фигура, какого она цвета, размера, как расположены.

3.Различение сочетаний полосок по цвету, размеру и расположению. Для сравнения берется не более двух сочетаний:

  • различающихся расположением полосок, сходных по цвету и размеру;

  • различных по цвету полосок, сходных по их расположению и размеру. Например:

Психологический семинар:Развитие зрительного восприятия у обучающихся коррекционной школы YIII вида

4.Разложение целого на составные элементы и восстановление целого из отдельных частей. Учащимся предлагаются различные сочетания из цветных полосок в виде несложных знакомых предметов: стол, стул, елочка и др.

Устанавливается, на что похожа данная фигура, из каких полосок, какого размера и цвета она составлена. После этого фигурка разбивается на полоски и затем опять восстанавливается по следам анализа.

Психологический семинар:Развитие зрительного восприятия у обучающихся коррекционной школы YIII вида

Упражнения с геометрическими фигурами

Интересны упражнения в воспроизведении геометрических фигур в определенной последовательности: в расположении их по горизонтали, по вертикали; в различении комбинаций из этих фигур; в разложении предмета на составные части и восстановлении целого из отдельных частей.

В качестве примеров можно рекомендовать следующее:

Психологический семинар:Развитие зрительного восприятия у обучающихся коррекционной школы YIII вида


Формирование у учащихся зрительного восприятия и пространственной ориентировки способствует развитию аналитико-синтетической деятельности в частности такой ее функции, как сравнение.

Развитие зрительного восприятия, лежащего в основе пространственного ориентирования, является одним из направлений коррекционной работы по предупреждению нарушений письма у детей с трудностями в обучении. В норме зрительное восприятие и все его процессы формируются в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие у младших школьников данного психического процесса и ведёт за собой отставание в формировании пространственного ориентирования и задерживает переход на следующий возрастной этап.

К школе дети осваивают такой уровень восприятия, который позволяет им действовать с предметами и в процессе этих действий воспринимать окружающий мир. Они испытывают сложности и в зрительном анализе , в процессе мысленного выполнения двигательных действий с предметами и зрительного анализа изображений предметов. Задача логопеда помочь таким детям в совершенствовании зрительного восприятия, сформировать недостающие практические действия и перенести их из внешних действий во внутренние, тем самым сформировав основу для процессов пространственного восприятия.

На занятиях с детьми используются упражнения по закреплению умений воспринимать форму предметов и их элементов, цвета предметов, их величину, высоту, длину, ширину и т. д. При этом следуя принципу постепенного усложнения материала, логопед идёт от простого к сложному.

Наиболее рациональная следующая этапность работы:

- изображение реальных предметов или сами предметы,

-схематические изображения, графические знаки и символы,

-работа с наложенным изображением и зашумлением,

-закрепление восприятия формы предметов и их изображения,

-отрабатывать умение группировать предметы по форме, выделение части из целого, составление целого из части.

Содержание работы по развитию зрительного восприятия:

1-ый этап:

1. «Что, где было? И что изменилось?»

Задание показать и назвать, что или кто находится над - под, выше - ниже, за - перед, справа - слева данного объекта или предмета. Объяснить, что изменилось.

2. «Отгадай фигуру»

Задание: ребёнку предлагается набор геометрических фигур. На доске или перед ребёнком изображения тетради, пенала, ластика, красок, точилки. Ребёнку предлагается назвать все нарисованные предметы и подобрать к ним обобщающее слово. Затем закрыть глаза и на ощупь определить какую геометрическую фигуру дал логопед, ответить на вопросы:

-какой предмет похож на треугольник? (квадрат, круг, прямоугольник)

-Из чего он сделан?

3. «Воспроизведение геометрических фигур »

Задание: внимательно рассмотреть рисунок, проговорить какая фигура, где находиться, по памяти нарисовать.

4. «Кто (что) где?»

Задание: рассмотреть рисунки и рассказать, как расположены предметы относительного заданного, пользуясь полными предложениями, с использованием слов выше - ниже, ближе - дальше, справа - слева.

5. «Найди предмет, которого нет»

Задание: рассмотреть рисунок, например корзина с фруктами, под которой нарисованы фрукты, лежащие в ней и один лишний предмет (овощ). Объяснить, почему его там нет.

6. «Сравни» \по длине, ширине, высоте»:

Ребёнка просят показать и назвать самое длинное (широкое, высокое) изображение, затем самое короткое (узкое, низкое). Положить картинки (или игрушку) на самое длинное (широкое, высокое и т. д.) изображение.

7. «Собери картинку»

Педагог показывает ребёнку рисунок из треугольников разной величины, вида, цвета. Задание: выложить один из рисунков или найти на рисунке треугольник такой же формы.

8. «Узнай изображение»

Задание: рассмотреть и назвать наложенные изображения нескольких предметов (от 2-х до 5-ти).

2-ой этап:

1. «Выложи из палочек»

Задание: выложить по образцу узор или силуэт из палочек.

1-ый уровень сложности - узоры в одну строчку,

2-ой уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек,

3-ий уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 14 палочек.

2. «Найди отличия»

Задание: традиционно.

3. «Покажи дорожку»

Задание: посмотреть внимательно на таблицу из геометрических фигур, помочь герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту, для этого покажи или закрой фишками слева направо: а) все треугольники (квадраты, круги), б) все заштрихованные треугольники (круги, квадраты).

4. «Срисовывание по клеточкам»

Задание: посмотри внимательно на рисунок, на нём изображена фигура, состоящая из линий, нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам, по окончании проговорить с ребёнком, как он это рисовал.

  1. Упражнения с раскрасками

У проблемного ребенка формирование целостного восприятия происходит в более поздние сроки, чем у ребенка с нормой. Без специального коррекционного воздействия остается недостаточным, что отрицательно сказывается на развитии трудовой деятельности. Из этого следует необходимость коррекционной работы, которая проводится психологом, педагогами, которые работают с данной группой детей и по возможности в данном процессе должны активно участвовать родители. Проведение коррекционных игр, направленных на развитие особенностей восприятия ребенка помогут ребенку с отклонениями в развитии компенсировать недостатки развития дошкольного возраста и помогут в осуществлении по коррекции мышления и памяти.

© 2010-2022