Занятие по психологии: Путешествие в розовую страну

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Ясногорская СОШ

Выполнила: педагог - психолог Сидько Татьяна Михайловна



Занятие на тему: «Путешествие в розовую страну»

Задачи:

  1. Учить детей воспринимать «сказочные законы» - нормы и правила поведения, побуждать действовать ребенка в соответствии с общечеловеческими нормами поведения.

  2. Сплотить группу, развивать чувства взаимопомощи и поддержки (мальчики помогают девочкам преодолеть препятствия).

  3. Развивать творческие возможности, фантазию, выдумку, любознательность в разнообразных видах деятельности (игры, изобразительное искусство, художественное слово, пластика движений и т.д.)

  4. Усиление потенциальности и творческих способностей детей, развитие адаптивных навыков.

  5. Закрепить звук р в словах, словосочетаниях и предложениях.

  6. Развитие звуко-буквенного синтеза.

  7. Профилактика оптической дислексии.

  8. Воспитание воздушной струи.

Инструкция:

Ведущая: «Ребята, сейчас мы попадаем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите эти звуки - Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко, осторожно ступая, войдем в сказочную страну… пошли!…»

-Возьмите геом. Фигурки и положите их в кармашки, в зависимости от настроения.

Дети усаживаются в круг, зажигается волшебная свеча.

Ведущий: Ведущая предлагает послушать ее сказку, превратившись в Сказочницу (одевает накидку).

С К А З К А

В одной далекой стране, которую окружают высокие-высокие горы, жил-был Гном, а звали его Черныш. Как вы думаете, почему его так звали? (Ответы детей). Он был маленький, такой же, как его друзья гномы. Он носил деревянные башмачки, красный колпачок и синюю курточку. Как и все гномы, он ходил в горы добывать драгоценные камни. Одно было плохо, гном Черныш всегда был очень грустный и печальный. Ему очень не нравилось свое имя - Черныш, уж какое-то оно было мрачное, то ли дело имена других Гномов - Затейник, Весельчак, Смекалкин. И еще он грустил, потому что никогда не видел Волшебной Розовой страны и розового цвета, он очень мечтал когда-нибудь побывать в ней. Все гномы были ужасные трудяги, они уходили на работу в горы чуть свет, рано-рано утром, а приходили затемно, когда уже совсем садилось солнышко. Гномик очень любил напевать свою любимую песню (прослушивание песни «Розовый слон»). Вот такая у меня грустная сказка. А как вы думаете, кто может жить в розовой стране? А вы не хотели бы сами туда попасть? А как же гном из сказки? Надо ему помочь! Давайте отправимся к нему в сказку, а затем вместе с Розовую страну. Ну что, в путь. Не забывайте в пути помогать слабому, только дружба, взаимовыручка, смекалка помогут вам в пути, а путь длинный.

Видят гору. Появляется гномик Черныш.

Гном:- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Гномик, мы пришли помочь осуществиться твоей мечте. Приглашаем тебя отправиться в путешествие в Розовую страну.

Гном: - Ой, как здорово, наконец-то сбудется моя самая заветная мечта побывать в самой красивой на свете стране - Розовой.

Ведущий: - Ну, что же, вперед, друзья!

1 препятствие: Лес. (на дереве - карточки по звуко- буквенному синтезу)

-На пути лес (слайд №1). Чтобы пройти лес, нужно выбрать карточку и выполнить задание. Но лес непредсказуемый, сказочный, надо рассчитать свои силы правильно. 2 вида карточек по уровню трудности. Вы знаете, что карточка с красным квадратом более трудная, с зелёным квадратом - менее трудная. Выберете себе карточку. На карточках зашифрованы слова, нужно разгадать их.

-Назовите свои слова. Какой общий звук есть в словах?. Он согласный, твёрдый, звонкий, непарный, когда его произносим-губы в улыбке, язычок дрожжит, как осиновый листик. (во всех есть звук р).

-Скажите, пожалуйста, ещё одну цель нашего путешествия.

(Нам не только надо дойти до Розовой Страны, но и закрепить звук р).словосоч., предложения.

Слайд № 3 - Вот болото на пути, боязно туда идти. (оптическая дислексия) Ой, посмотрите, что это? Да это буквы тонут. Надо их спасти. Узнайте буквы, запишите на листочке. Составьте как можно больше слов из этих букв.

Слайд №4 - Ручей («переходим ручей по мостику») (кубики, координация движения, равновесия)

Слайд №5 - Пещера (проползают в тоннель с фонариками)

Звон колокольчиков. Дети идут на звуки. Появляется Розовая Фея и ее царство.

Фея:- Здравствуйте, дети, здравствуй, гномик Черныш! Я рада вас видеть у себя в Розовой стране. Что вас привело ко мне?

Дети отвечают.

Фея: - Очень хорошо, что вы помогли печальному Чернышу. Я покажу вам свою страну и много расскажу. Но вы устали с дороги. Ложитесь на мое розовое облачко, оно мягкое и пушистое, закройте глаза и отдыхайте, а я вам расскажу о своей стране.

Релаксация

Представьте себе, дорогие мальчики, девочки, что вы малюсенькие семечки. Вас берут теплые заботливые руки садовника и опускают в согретую солнцем теплую землю. Вам очень приятно превратиться из семечек в росток. Вас поливает теплый дождик, земля вам дает питательные вещества. Росточек растет, пробивается сквозь землю, стебель становится все более сильным и крепким, у него появляются листочки - нежные, зеленые. Заботливый садовник ухаживает за всходами: поливает, рыхлит, подкармливает. Солнышко и дождик тоже не забывают поливать и согревать. И вот уже появились веточки с бутонами - будущими прекрасными цветами. И, наконец, в один прекрасный день бутоны раскрылись, и наши росточки превратились в прекрасные розовые кусты. Как же стало прекрасно вокруг. Прекрасные розовые кусты отблагодарили садовника - своим нежным приятным ароматом наполнили все вокруг, сад стал еще прекрасней. Все вокруг любуются красотой сада, а розовые кусты не зазнаются, они улыбаются цветам - соседям: лилиям, тюльпанам, астрам кланяются слегка, дотрагиваясь до них своими лепестками, как будто говорят: «Мы вас любим, любим». Ну а теперь, розовые замечательные кусты, просыпайтесь и нарисуйте себя в виде куста, розового прекрасного куста.

Дети рисуют.

Фея задает вопросы:

- Как зовут этот замечательный кустик?

- Кто за тобой ухаживает?

- Ты одинок?

- У тебя есть соседи? Как тебя с ними живется?

- Кто обитает в твоих ветвях?

Какой замечательный сад у меня расцвел. Спасибо вам за него, дети. Я думаю, что вы никогда в жизни не будете губить цветы и окружающую природу. Ну что ж, давайте путешествовать дальше.

Я вам предлагаю полетать на розовом облаке.

Фея выносит розовый круг.

- Как вы думаете, что это? (высказывания детей)

-Да, это розовая страна, только уменьшенных размеров. Но почему ее никто не населяет? Как вы сейчас себя ощущаете? Какое у вас настроение? Нарисуйте на геометрических фигурках ваше настроение и давайте ими заселим страну.

-Давайте поселим жителей. Как вы теперь себя чувствуете? Какое у вас настроение? Может быть, вы хотели что-либо переложить, добавить, убрать? Вам стало легко? Тяжело? Грустно? Весело?

-Давайте придумаем название нашей розовой стране.

Молодцы!

А вы помните, что наш Черныш грустил по поводу своего имени.

- Черныш, а ты хочешь поменять свое имя? Давайте придумаем новое имя со звуком р нашему Гномику.

Гном: - Ну вот, все мечты мои исполнились. Я побывал в Розовой стране, у меня стало радостным и весёлым имя. Спасибо вам, ребята и сказочная Фея.

Фея: - Как приятно дарить добро другим людям!

- Дети, в моем царстве растет дерево желаний, кто сорвет листик, у того желания исполнятся.

Дети прощаются с Феей.

Появляется Сказочница. Ведется беседа -пояснения.

5

© 2010-2022