Коррекционно-развивающее занятие Эмоции и чувства

Коррекционно-развивающее занятие  «Эмоции и чувства» предназначено для учащихся 3,4 или 5 классов. Цель: показать разнообразие эмоций , научить справляться с негативными эмоциями, развивать чувство эмпатии Задачи: 1.      Дать представление об эмоциях. 2.      Познакомить с понятием «эмпатия» , «эмпатичность» 3.      Воспитывать чувство сострадания, сопереживания 4.      Учиться управлять  своими эмоциями.   5.      Выработать рекомендации по преодолению негативных эмоций В течение дня человек ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие Эмоции и чувстваКоррекционно-развивающее занятие Эмоции и чувстваКоррекционно-развивающее занятие «Эмоции и чувства»

Цель: показать разнообразие эмоций , научить справляться с негативными эмоциями, развивать чувство эмпатии

Задачи:

  1. Дать представление об эмоциях.

  2. Познакомить с понятием «эмпатия» , «эмпатичность»

  3. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания

  4. Учиться управлять своими эмоциями.

  5. Выработать рекомендации по преодолению негативных эмоций

Оборудование: горящие свечи, шкатулка с сюрпризами, карточки с заданиями, шаблоны, цветные карандаши, краски, интерактивная доска для показа презентаций.

Группа 12-16 человек поделена на 2 команды, сидящие за столами напротив друг друга ( на столах конверты с заданиями, карандаши, краски, шаблоны для выполнения заданий)

1.Слово учителя:

-Тема нашего занятия «Эмоции и чувства»

-Все люди разные. Эмоциональные и спокойные, легко ранимые и "толстокожие". Часто это зависит от умения человека управлять своими эмоциями, но почти всегда - от врожденных особенностей нервной системы

Ученик -----приготовил для вас презентацию об основных видах эмоций, но прежде мы познакомимся с новым понятием:

Эмпатия: ( определение на слайде)умение видеть мир глазами других, понимать его так же как они, воспринимать поступки с их же позиций.

Говоря : «Этот человек мне эпатичен» значит понимать, что он чувствует, испытывать к нему симпатию

1.1.Презентация( ученик показывает презентацию, комментирует по мере необходимости некоторые кадры)

1.2 Продолжение презентации( ученик предлагает назвать эмоцию, изображённую на картинке)

2.Игра « Угадай эмоцию»

На карточках детям предложены различные эмоции, задача : изобразить с помощью мимики эмоцию (ребята напротив- угадывают эмоцию)

Примерный набор: а) грусть, страх, радость, обида; б) робость , усталость, злость, удивление

Итоги: как мы можем понять, что человек чувствует? (по мимике)

2.2.Написана фраза « Сегодня солнечный день», « Завтра мы пойдём в кино»передать при помощи голоса различные эмоции( ребята пытаются угадать эмоцию)

(Примерный набор эмоций: восхищение, грусть, безразличие, агрессия, смущение, недовольство, радость, страх, раздражение, удивление...)

-Посмотрите, как вы хорошо смоли почувствовать эмоции друг друга, задумайтесь, а в повседневной жизни часто ли вы замечаете состояние другого человека?

-Как можно понять человека, который переживает тоску, обиду, грусть ( по состоянию и поведению)

-как мы можем поддержать такого человека? ( Сказать доброе слово, улыбнуться ему, ласково прикоснуться)

Повернитесь к соседу, скажите ему доброе слово, передайте эмоцию любви, доброжелательности через голос ( Участники поворачиваются к соседу, улыбаются, говорят хорошие слова)

-Молодцы! А теперь переходим к следующему заданию

3. Слово учителя:

-Сейчас мы с вами проведём небольшое исследование: возьмём 5 самых распространённых и понятных эмоций : радость, любовь, печаль, страх, злость.

  1. На листочке нарисовать цвет предложенной эмоции

(лист бумаги с написанной эмоцией, учащимся предлагается раскрасить эмоцию в какой-либо цвет)

Итоги:

- Каждая эмоция имеет свой цвет, и вы это сейчас наглядно продемонстрировали

(Заранее подготовленный ученик) Небольшая презентация «эмоции и цвет»+ задание «картины природы»

- Вы наверняка переживали все эти эмоции, возьмите в руки листочки с негативными эмоциями, сомните их и выбросите в мусорное ведро, мы избавляемся от всех обид, печалей, страхов. А эмоциями любви и радости мы поделимся с окружающими.( Листки с негативными эмоциями скомкиваются и выбрасываются, позитивные- вывешиваются на магнитную доску)

(Дополнительно:

-Как вы думаете, как пахнет счастье?

-Как звучит радость?

- Как пахнет День рождения?

  1. Нарисовать эмоцию относительно человеческого тела (шаблон тела человека и название эмоции)

- Где находится?

-Где конкретно в теле ощущается эмоция? Показать направление её развертывания .(Дети рисуют расположение эмоции в теле: радость ,любовь, благодарность, страх, злость, печаль)

Итоги:

Анализ места расположения и направления эмоций

- Эмоция радости и любви направлена вверх как благодарность Богу, Миру, Вселенной . Когда человек счастлив, ему хочется обнять весь мир. Поделиться своим состоянием с окружающими.( прикрепляем позитивные эмоции на магнитную доску)

Слово учителя:

-Посмотрите, где вы прорисовали эмоцию? Обратите внимание, где вы нарисовали эмоцию злости? Печали? Страха? Как вы думаете, что происходит, когда человек выбрасывает эту энергию на окружающих? Встречались ли подобные ситуации у вас в жизни? Есть и такие люди, которым не позволяет воспитание сбросить негатив на окружающих. Если не выпустить эту энергию, могут возникнуть заболевания ( избыток энергии), поэтому их нужно научиться трансформировать

-Какое направление имеют негативные эмоции?

-Возьмите в руки листочки с негативными эмоциям , представьте эти эмоции как пучок отрицательной энергии, которая входит в человека, проходит через него, как через проводник и, не причиняя никому никакого вреда, вся спокойно уходит в землю.

Если будет достаточно времени

-А как художник передаёт эмоцию через картину? ( Через цвет)

-Музыка. Мы уже выполняли задание передачи эмоции через интонацию, попробуем понять через музыку.

А как ещё человек может выразить эмоцию?

(Через поэзию, через танец, через песню) Особенность русского человека передавать эмоции через танец и через песню, только в России ни одно застолье не обходится без песен и танцев)

Заключение:

-Подведём итоги

- Как человек может справиться с негативными эмоциями самостоятельно?

- Как мы можем помочь другому справиться с негативными эмоциями?

Слово учителя:

-Один журналист решил провести исследование. Ему стало интересно, о чём человек жалеет перед смертью. Он отправился в Хоспис, где лежат умирающие люди, и они знают , что скоро умрут. Всем им он задавал один и тот же вопрос: «О чём Вы жалеете?» Большинство умирающих отвечало: « Я сожалею, что не мог прощать», « Я сожалею, что отдавал очень мало любви»

-Давайте поделимся энергией любви (волшебная музыкальная шкатулка- написать имя на сердечке с пожеланием)

Слово учителя:

-В течение дня человек переживает массу эмоций, которые перемешиваясь между собой, создают причудливый букет. Этот букет окрашивает восприятие человека, делая «плохим» или «хорошим» прожитый день.

Наверняка каждому из нас хочется просыпаться каждое утро с улыбкой и провожать прожитый день в позитивном настроении. Проживать каждый день счастливо, наполнять свою жизнь радостными эмоциями - эта задача может оказаться невыполнимой, пока человек не научиться управлять своими эмоциями.

Свое настроение можно менять, так как нам хочется, необязательно быть зависимым от обстоятельств. Для того, чтобы почувствовать эмоцию радости, необязательно ждать подходящего момента, когда нас кто-то или что-то рассмешит.

Для того, чтобы радоваться, нужно просто радоваться. Для счастья не обязательно искать повод: деньги, здоровье, вторую половинку, признание и так далее. Быть счастливым можно просто так. Ведь все что нам необходимо уже есть - это наши эмоции.

Притча « Всё в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.









© 2010-2022