Психологический тренинг Частичка детства

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«ЧАСТИЧКА ДЕТСТВА»

Цель:

  • снятие утомления и напряжения;

  • установление доверительных отношений в классном коллективе;

  • улучшение психологического климата в коллективе.

Тип занятия:

  • тренинговое

Методы и формы работы:

  • групповая

  • практическая

Оборудование:

  • музыка

  • вспомогательный материал (звезды, силуэты)

  • карандаши, бумага

Занятие:


Чтобы вы расслабились, отдохнули и улыбнулись - сегодня мы с вами совершим путешествие во времени. У вас будет возможность - вернуться в свое детство. Вспомнить, как можно беззаботно смеяться, мечтать и немного шалить...

Итак, пожалуйста, сядьте поудобнее, закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, ногах.... Поток времени уносит вас в детство, в то время когда вы были маленькими. Представьте теплый осенний день, вам чуть больше или чуть меньше семи лет. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас одето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, рядом с вами близкий вам человек. Посмотрите, кто это... Вы берете его за руку и чувствуете теплое, нежное прикосновение.

Медленно открываем глаза...

Итак, на дворе 1 сентября. Первый раз в 1-й класс.

Позвольте представить вам вашу первую учительницу.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут... Но я не знаю, как зовут вас. Давайте познакомимся. Я буду бросать мяч по кругу, а тот у кого он окажется продолжит мою фразу.

  • В детстве меня мама называла...

  • В 5 лет я больше всего любила...

  • Маленьким я всегда мечтал...

Ну вот и познакомились. Ребята, в школе мы узнаем много нового и интересного. А для этого нужно научиться преодолевать трудности и стать настоящей командой.

2. «Художник и скульптура»:

Участники разбиваются на пары. Один из них - художник, другой - скульптура. Художник должен придавать скульптуре форму, какую захочет. Скульптура податлива, расслаблена, «принимает» форму, какую ей придает художник. Законченная скульптура застывает. Художник дает ей название. «Застывшая» фигура может ожить и произвести характерные для своего прототипа движения.

Задания:

  1. Получил 2

  2. Получил 5

  3. Обидел друг

  4. Подрался

  5. Заболел

3. Все мы очень разные, и не важно, маленькие мы или большие - каждый из нас - маленькая планета. На ней есть моря и океаны, горы и равнины, реки и острова. Мы вмещаем в себя целый мир, удивительный и неповторимый - Мир эмоций и чувств. Перед вами лежат безликие человеческие силуэты. За 10 минут с помощью цветных карандашей вам необходимо нарисовать карту человеческих чувств и эмоций, которая будет индивидуальна для каждого. У каждого есть в душе любовь, но у одного это тихое озеро, а у другого - проснувшийся вулкан. Где течет река обиды, а где расположен остров страха? Решать вам...

Кто закончит, пусть расположит свою планету во Вселенной.

4. «Звезды»

Издалека даже самая большая планета кажется маленькой звездочкой. У вас есть маленькие звездочки и сейчас передавая их по кругу напишите самые лучшие качества, какие есть у этого человека.

(Звезды располагаются на карте Вселенной)

Заключение:

Очень тяжело бывает расставить в жизни приоритеты, понять, что для тебя важнее и чем можно поступиться. Мы тратим время нашей жизни и силы на учебу, общение, увлечения, у нас есть обязательства и хобби, мы всегда находимся во взаимодействие с другими людьми.

Выполняя задания вы заметили насколько мы все разные, у каждого из нас свои особенности, свои отличительные черты - учитывая это мы можем научиться понимать самого себя и владеть собой, быть терпимым к «недостаткам» окружающих и не требовать того, что им не свойственно.


  1. Аффирмации»

Пишем положительные установки на будущее

© 2010-2022