Психологическое занятие с элементами тренинга для обучающихся 1-4 класса Страна красок

Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по психологии

для обучающихся 1 - 4 классов

на тему:

« Страна красок»

Цели: - развить социальные и коммуникативные навыки;

- сформировать чувство ответственности за свои поступки и умение принимать собственное решение

- снять тревожность и улучшить эмоциональный фон

1 Вводная часть А) Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам,

-Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Б) Паспорт эмоций.

Психолог. Перед вами лежат маленькие цветочки, выберите себе тот цвет, который вам всего приятнее и наклейте на свой паспорт. В) Психогимнастика

ЗИМНЯЯ РАЗОГРЕВАЛОЧКАПсихологическое занятие с элементами тренинга для обучающихся 1-4 класса Страна красок

Если замерзают руки Медленно-медленно растирать одну ладонь о другую.

Начинаем их тереть

Быстро мы сумеем руки,

Как па печке, разогреть.

Сначала ладошки Растирать ладони вес быстрее и быстрее.

Совсем как ледышки.

Потом как лягушки,

Потом как подушки.

Но вот понемножку

Согрелись ладошки.

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня. Протянуть вперед раскрытые ладони

Вот, потрогайте меня

Г) Упражнение «Дыхательная гимнастика»

2 Основная часть

Психолог. Сегодня мы с вами попадем в волшебную Страну красок, карандашей, кисточек. Но злой волшеб­ник Хук украл все цвета, остались только черные, холодные тона. Он уверен, что яркие цвета не вернутся в страну, ведь он не знает, что у меня есть такие славные помощники, как вы.

Сейчас, пожалуйста, займите свои места за столом и посмотрите: перед вами лежат два листа бумаги. Пер­вый лист сомните изо всей силы, до тех пор, пока он не превратится в шар. У всех получилось? Возьмите этот шар в руки, посмотрите на него, подуйте, скажите вол­шебные слова и подбросьте в воздух. Поймали? МО­ЛОДЦЫ! А сейчас постарайтесь разгладить его так, чтобы он не порвался, и «проутюжьте» его ладошками. Вот здесь и начинается наше волшебство. Но сначала необходи­мо преодолеть одно препятствие - нарисовать на этом мятом листе бумаги. Скажите, пожалуйста, какой са­мый, яркий, самый теплый цвет? (Ответы детей) Пра­вильно, желтый. А что у нас самого теплого цвета, что может растопить, обогреть? На что люди смотрят с радостью, особенно после долгой холодной зимы? (От­веты детей.) Конечно, солнышко. Давайте мы сейчас нарисуем большое, красивое солнышко, пусть наш злой волшебник испугается. Но проказы его на этом не за­кончились. Посмотрите, на столе лежат еще листы бу­маги. Поменяйте, пожалуйста, воду в стаканчиках, только аккуратно. Возьмите большую кисть, окуните ее в воду и чистой водой намочите лист. А теперь нарисуйте то, для изображения чего необходимо семь цветов. Дога­дались? (Дети рисуют радугу.) Справились, молодцы!

Психолог. Опять злой волшебник хочет нам насолить. Не угомонится, пока мы путешествуем по Стране красок. Для того, чтобы победить злого волшебника, необходимо выполнить следующие задания.

Задание 1. Создайте рисунок, используя два-три цвета, но с одним условием: ваши глазки будут завязаны (исполь­зуем карандаши). Движения рук должны соответствов­ать звучанию музыки. (Звучит классическая музыка.) Как только закончится музыка, открой­те глаза и посмотрите, что у вас получилось.

Задание №2

Сейчас задание усложнится, вам необходимо взять карандаш в рот и таким способом постараться нарисо­вать что-нибудь.

Задание № 3

Следующее задание: нарисовать дом, дерево и человека, но только левой рукой.

Психолог. Справились, молодцы. Теперь возьмите свои четыре рисунка и внимательно посмотрите на них. Вспомните свои ощущения. Подумайте и скажите, ка­кая работа вызвала у вас затруднения? Какой частью тела было легче всего рисовать? Передайте все свои рисунки по кругу до тех пор, пока ваши рисунки не вер­нутся вам, и внимательно рассмотрите каждый из них.

Рассмотрели все рисунки? Вы заметили, что рисунки не имеют определенной и точной формы и напоминают каракули. Если посмотреть на них со всех сторон, то можно увидеть что-то необычное. На что похожи ваши рисунки? (Обсуждение.)

- А сейчас выйдите из-за стола, встаньте в круг и
представьте, что вы злые, волшебники. Покажите, какие вы злые, выражением лица, позой тела, без слов и звука. С каждой минутой, с каждой секундой вы ста­новитесь все злей и злей, вы надуваетесь, как мыль­ный пузырь. (Дети показывают руками, надувают щеки, психолог продолжает говорить очень медленно.) Злой волшеб­ник надувается все больше и больше, пока от злости не лопнет. (Хлопок в ладоши.) Все, лопнул! Еще раз.

Понравилось ли вам это путешествие? Что больше всего понравилось, легко ли было, что вызывало за­труднения?

Выставка детских работ. Подвести детей к работам, дать возможность их рассмотреть.

3. Заключительная часть

А) Релаксация под спокойную музыку, с дыхательными
упражнениями.

Б) Упражнение «Паспорт эмоций».

Психолог. Перед вами лежат маленькие цветочки, выберите себе тот цвет, который вам всего приятнее, и наклейте на свой «паспорт».










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа №1»

Фатежского района Курской области









Занятие по психологии

для обучающихся 1 - 4 классов

на тему:



« Страна красок»



Разработала педагог-психолог

Н.В.Кононова






2014-2015



© 2010-2022