Конспект открытого занятия - тренинга «Я и мир профессий» 8-11 кл

Конспект открытого занятия - тренинга «Я и мир профессий для 8-11 классов.Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).Задачи:1.Расширить знание о мире профессий. 2. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).3.Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.4. Познакомить подрос...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя школа №27 г. Йошкар-Олы»


Конспект открытого занятия на тему:

Я и мир профессий

Занятие-тренинг

Возраст детей 14-17 лет



Подготовила:

Педагог-психолог

Козлова А.И.

Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

1.Расширить знание о мире профессий.

2. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

3.Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.

4. Познакомить подростков с житейским способом выбора профессии.

5. Воспитать уважение к трудам разных профессий

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Наше занятие мы начнем с небольшого теста. Для этого нам нужно выбрать понравившийся для вас цвет.

Ребята выбирают определенный цвет (красный, зелёный, жёлтый, синый), садятся на определённое место.

Даётся характеристика группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Хорошо. Те, кто выбрали: (на названный цвет поднимите руки)

- синий цвет - чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

- зелёный цвет - испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

- жёлтый цвет - мечтательны, с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

- красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами. Каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

А что нас объединяет, чем мы похожи?

Ребята называют общее, то, что их объединяет.

Сегодняшнее занятие наше называется «Я и мир профессий», мне хочется начать его с известных строк В.В.Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии и специальности вообще есть на свете.

Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии.

Начнём с игры. Нам нужно разделиться на 4 команды. От каждой команды нужно назвать как можно больше профессий на заданные буквы.

На слайде даны буквы: К, М, Ф, П. Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы. (Дети придумывают, пишут)

(В это время работа с гостями) а пока наши дети работают, я с вами проведу мини викторину. Итак, начнем

1. Кто первый: мужчины или женщины - начали вязать на спицах? (Мужчины)

2. Как называется прямой товарообмен? (Бартер)

3. Как называется документ, с помощью которого можно оформить человека на работу? (Контракт)

4. Кто из русских царей владел 14-ю ремеслами? (Петр 1) (умел играть на барабане, стоял на карауле, упражнялся с ружьем, строил крепость, которую потом осаждал, знал кавалерийскую службу, знал артиллерийское и саперное искусство, знал токарное, слесарное, плотничное ремесло, ковал железо, плел лапти, также знал медицину)

5. Кем по профессии был А.П.Чехов? (Врач)

А теперь немного шуточных вопросов.

6. Что производят в Бразилии? (Бразильцев)

7. Кто работает спустя рукава? (пожарник)

8. Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)

9. Какой человек одной рукой может остановить автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

10. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (парикмахером)

Хорошо, я думаю, дети уже готовы отвечать. Итак, подводим итоги игры, зачитываем названия профессий, называем предмет труда каждой профессии. (То есть то, чем занимаются эти люди)

Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию о профессиях?

Ребята перечисляют: книги - справочники, СМИ, интернет.

Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете? А также назовите предмет труда названной вами профессии.

После ответов обучающихся, показывается слайд:

  • Бренд-менеджер (В отличие от менеджера по продажам, бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой торговой марки),

  • Букмекер (букмекеры принимают ставки при игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных, политических, культурных, финансовых, погодных и прочих событий. Для букмекера важно уметь хорошо прогнозировать),

  • Диджей (человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением или без изменения материала техническими средствами.),

  • Имиджмейкер (специалист, обладающий одновременно знаниями стилиста, дизайнера, визажиста и психолога.),

  • риелтор (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, профессионально занятое посредничеством при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости, путём сведения партнёров по сделке, и получения комиссионных),

  • крупье (банкомёт в игорном доме, ведёт игру, выдаёт участникам их выигрыш и забирает проигранные ставки),

  • логист (это спец по экономии. Он знает, как сберечь копеечку на транспортировке, как дешевле пройти таможню, как максимально быстро доставить товар покупателю. Он не позволит продукции пылиться на складе, а фуре задержаться в пути.)

  • маркетолог (работник фирмы, предприятия, анализирующий спрос на производимый товар, рынки сбыта товара, вырабатывающий рекомендации для руководства фирмы о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы)

  • Мерчендайзер (Товаровед, или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях. Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования. Основная задача - контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах).

  • Продюсер (специалист, который регулирует финансовые, административные, технологические или юридические аспекты деятельности, а также регулирует политику при выполнении какого-либо проекта).

В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.

Почему их называют редкими? Назовите редкие профессии, которые вы знаете. Слайд с перечнем редких профессий.

  • Дегустатор (пробует кушанья или напитки, определяя их качество по виду, вкусу, запаху)

  • Кинолог (специалист по разведению, содержанию и дрессировке собак)

  • Пастижер. (специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбард)

  • Таксидермист (чучельник)

  • специалист по запахам (Группа людей, в белых халатах, сидя вокруг стола, сосредоточенно принюхивается к каким то жидкостям в пробирках. Так, «нюхачи», или специалисты по запахам, определяют состав очередного аромата, оценивают его интенсивность, подбирают новые составляющие. Главное орудие труда этих работников - их обоняние.),

  • Титестер (дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки),

  • Сомелье (продавуц красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.),

  • Стеклодув (стекольных дел мастер),

  • Трубочист (Задачей трубочиста является проверка и очистка камина, печи, котла для обеспечения свободного выхода продуктов сгорания),

  • частный детектив/ сыщик (занимается расследованием).

Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным?

Ребята перечисляют

Менеджер, врач, банкир/ служащий банка, экономист/ финансист,

бизнесмен/ предприниматель, министр/ депутат/ государственный служащий, работник компьютерной фирмы/ программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.

Почему эти профессии называют престижными?

(Ответы детей.) Об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.

А сейчас проведём игру - дискуссию «Кто нужен нашему городу».

Давайте представим, что мы (группа) - это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый подросток («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются……..

Обсуждение:

  1. Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?

  2. Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?

(Выводы жителей города.)

Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.

Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

Наше занятие почти подошло к завершению, хочется вам дать несколько рекомендаций

Каждый сам выбирает свою профессию и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

  • Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.

  • Сориентируйтесь в конкретной ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).

  • Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.

  • Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

  • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

  • Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.

  • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

А также, вот несколько частых ошибок при выборе профессии.

  • увлечение внешней или частной стороной профессии;

  • выбор «за компанию» с друзьями;

  • незнание пути получения профессии;

  • перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии - на отношение к самой профессии;

  • отождествление школьного учебного предмета с профессией;

  • неумение разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);

  • предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).

ПРОФЕССИЯ - должна в первую очередь, нравиться;

ПРОФЕССИЯ - должна соответствовать возможностям и способностям человека;

ПРОФЕССИЯ - должна быть востребованной на рынке труда.

Всем спасибо до встречи.

Литература.

1.Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся: Рекомендации по организации и проведению/Под ред. Проф.Е.А. Когана.-Самара: Издательство «Учеб литер», 2006.

2.Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.

3.Митина Л.М. психология развития конкурентоспособной личности. -М.:МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.

4. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. -М.: Генезис, 2000.



© 2010-2022