Обучающий тренинг для учителей по работе с одаренными детьми

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коуч - тренинг для учителей

«Работа с одаренными детьми»

Цель:

Содействие работе по выявлению одарённых и талантливых учеников по направлениям.

Задачи:

1. Научить различать понятия «талантливый» и «одарённый».
2.Упражнять в применении инструментов в работе с одарёнными и талантливыми учениками.


Основные (ключевые) идеи:

1.Одарённые и талантливые дети - категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю, поиску способов повышения результативности своего обучения.
2.Одарённые и талантливые дети способны к анализу информации и к оперативному постижению её смысла.
3.Культурные ценности, которые определяют отношение к способностям и качествам являются важным компонентом любой концепции одаренности и таланта.


Позитивный настрой «Концентрация на свет».

Цель - настрой на доброжелательную атмосферу и дальнейшую работу.

Ресурсы: аудиозапись мелодии «Хрустальная грусть», текст концентрации на свет.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Формирование групп:

Формировать группы по месяцам зимы (декабрь, январь, февраль).(3 мин.)

Вводное задание№1:
«Качества одарённых и талантливых детей»
Каждой группе даётся задание:

Назовите характеристики, которыми может обладать одаренный ребенок.
Работа на постерах. Результаты работ на постерах сравниваются с правильным вариантом (Показ презентации «Характеристики Т и О»)

(10 мин.)

Слово коуча.
Оценивание задания Самооценивание (5мин)

Просмотр видеоролика.
Слово коуча:
1.Просмотр видеоролика «Дети Индиго»
Обсуждение фильма (10 мин)

Что такое одаренность? Это подарок судьбы, расположение звезд при рождении или божественная тайна? Одаренность - стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Одаренный ребенок, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Кто-то очень умный сказал: «Судьба ребенка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций школы, жизненных амбиций родителей». На самом деле работа с одаренными или талантливыми детьми диктует определенные требования к личности педагога:
• желание работать нестандартно,
• поисковая активность, любознательность;
• знание психологии подростка и психологии одаренных детей;
• готовность педагога к работе с одаренными детьми.


Задание №2
«Модель учителя в работе с одарёнными детьми», «Модель школы для одарённых детей»
«Модель одарённого и талантливого ученика».
Каждой группе даётся задание по составлению модели на постерах.
1 группа - «Модель одарённого и талантливого ученика»
2 группа - «Модель учителя в работе с одарёнными детьми»
3 группа - «Модель школы для одарённых детей».

Слово коуча:
Меняется жизнь - меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни. Вызов времени требует инноваций. В государственных общеобразовательных учреждениях одним из важных направлений является «участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы»; творческое решение учебных и практических задач; создание собственных произведений, проектов, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий. Другими словами, от школы ждут не «нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными. 15 минут
Оценивание задания Оценивание экспертной комиссии по заранее выработанным критериям. 5 мин

РАЗМИНКА Видеоролик « Детская Дискотека»


Задание № 3. «Развитие потенциала одарённых и талантливых учеников».
Каждой группе даётся практическая работа:
составить вопросы высокого порядка (задания) на основе таксономии Блума. Предварительный показ слайда «Таксономия Блума» с комментарием коуча.
Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал - это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно - развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своих, качественно новых идей. 15 минут
Оценивание задания. Взаимооценивание групп. 5 минут
Итоговое задание. Рефлексия:
составление синквейна.


Каждой группе даётся задание на саморефлексию по теме коучинга.: составить синквейн на тему «талант», « учение» « (см.в раздатках)
Например:
1.Талант
2.Яркий, оригинальный.
3.Проявляет, генерирует, демонстрирует.
4.Талант генерирует свои идеи.
5.Вундеркинд.

1. Талант
2.Своеобразный, уникальный
3.Рождается, одаряет, предполагает
4.Гений делает то, что должен; талант - то, что может.
5.Талант живет внутри каждого из нас, главное его развить

1.Учение
2. Всестороннее, гармоничное
3. Развивает, открывает, обучает
4. Ученье - свет, неученье - тьма.
5. Обучение открывает нам новые просторы, показывает нам то, чего мы не видели раньше.. 10 минут
Ресурсы: Раздаточный материал, презентация, постеры, оценочный лист, стикеры, видеоролики

Раздатка №1
Синквейн- это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.(Приложение)
1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка - два прилагательных.
3 строка - три глагола.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - резюме, вывод, одно слово, существительное.



© 2010-2022