Пример написания психологической характеристики учащегося 1 класса на ПМПК

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическая характеристика

******** ******* ***********,

**.**.2007 года рождения, ученика 1 класса «*»

МБОУ «********* ***** №*»,

проживающего по адресу: г. **********, ул. ********** **-*

Учащийся обучается в МБОУ «********* ***** №*» в 1 классе «*» с сентября ****-**** учебного года.

Психологическая диагностика проводилась в октябре **** года с целью обследования актуального развития познавательных процессов учащегося.

Отсутствует учебная мотивация, мальчик предпочитает на уроке играть в телефон, разговаривать с одноклассниками, даже с теми, кто сидит в противоположной части класса. Во время выполнения задания мальчик часто отвлекается на посторонние звуки, на интересующие его темы разговора.

Внешний вид ******* часто не опрятен, не умеет содержать свою одежду и школьные принадлежности в чистоте. Неаккуратен в работе и имеет низкий уровень требования к себе и своей деятельности.

Одноклассники относятся к нему пренебрежительно, авторитетом и доверием в классном коллективе он не пользуется.

Частичная адаптация к условиям учебного процесса.

С помощью методики «Угадай-ка» (авторы: Перелени Л.И., Подобед В.Л.) у учащегося выявлен уровень развития прогностической деятельности IVб. Это говорит о том, что ведущим фактором в структуре дефекта является недостаточность таких интеллектуальных функций как память и мышление. Низкая скорость прогнозирования. Не воспроизведены порядки 2-го и 3-го наборов, что говорит о нарушении нейрофизиологического механизма, обеспечивающего направленное «считывание» информации.

Не сформировано словесно-логическое мышление, а именно такие компоненты как «осведомленность». Следствием недостаточности этого компонента является неспособность испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных и второстепенных; устанавливать определенные отношения между предметами. Не сформировано логическое действие - классификация. При выполнении задания учащийся не может отвлекаться от случайных и второстепенных признаков. 44% успешности выполнения задания.

Диагностика наглядно-образного мышления выявила частичную сформированность мыслительных операций, процесса установления отношений по принципу решения простых и сложных аналогий (57% успешности выполнения задания). Однолинейность мышления (т.е. прикованность к одной стороне рассматриваемого предмета или ситуации, неумение видеть и удерживать в сознании одновременно разные стороны, различные признаки одного и того же предмета, неумение оперировать одновременно всеми нужными для решения задачи данными). Несформированность мыслительных операций проявляется в наибольшей степени на вербальном уровне. Снижение работоспособности к концу выполнения задания.

Частично сформированы регулятивные действия, что говорит о низком уровне саморегуляции, организации деятельности. Следствием недостаточности процесса саморегуляции является неумение обнаружить свои ошибки, что приводит к плохому контролю собственной деятельности, как учебной, так и внеучебной. Выполнение требований учителя не в полном объеме. Низкий уровень развития отдельных свойств памяти.

Так же проблемой в обучении является поведение *******, что значительно затрудняет процесс всего учебного процесса в классе.

У мальчика не сформировано понимание норм поведения в обществе. На любые замечания в свою сторону обижается, пытается спорить и отстоять свою правоту даже при явных указаниях на его ошибки. Отсутствует авторитет взрослого человека. Во время учебного процесса отказывается от работы, предпочитая поиграть, повеселиться, тем самым отвлекая других учеников класса.

Повторная психологическая диагностика проводилась в марте **** года с целью отслеживания динамики развития познавательных процессов учащегося.

По результатам повторного обследования можно судить о следующем:

  • частично сформированы регулятивные процессы;

  • несформированность мотивации к обучению, направленность на игровую деятельность;

  • коммуникативные навыки сформированы частично;

  • снижен уровень работоспособности;

  • словесно-логическое мышление не сформировано, ухудшение результата в сравнении с первичной диагностикой (31% успешность выполнения задания). Не сформированы процессы «осведомленности» и «обобщения» - способность дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных и второстепенных, и «умозаключения» - не умеет устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Наглядно-образное мышление сформировано на частично (61% успешности выполнения задания).

Учащийся посещает индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование социальных навыков. В группе занятия затруднены, т.к. у ******* проявляются черты демонстративности и желание привлечь к себе внимание, тем самым отвлекаясь от темы занятия.

Возникает необходимость обследования ******* на городской ПМПК с целью получения рекомендаций по работе с данным учащимся.

Директор МБОУ «********* ***** №*»

Классный руководитель

Педагог-психолог Мяликова Д.Н.

© 2010-2022