- Преподавателю
- Школьному психологу
- Семинар Создание здоровьесберегающей среды в ДДТ
Семинар Создание здоровьесберегающей среды в ДДТ
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронова И.А. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ ДОД ДДТ
Семинар «Создание здоровьесберегающей
среды в ДДТ»
Подготовила:
Воронова И.А.,
педагог-психолог
г. Новочеркасска,2013
-
Упражнение - энергизатор «Молекулы»
Цель: активизация участников, деление на группы. Участники семинара (атомы в хоатично молча ходят по комнате. По команде ведущего «атомы» объединяются в молекулы. Количество атомов в молекуле определяется числом хлопков ведущего и соответствуют в конечном итоге количеству человек в группе. (5 минут).
-
Понятие «здоровье».
Мозговой штурм. Цель: выявление актуальных знаний участников.
Ведущий предлагает участникам перечислить все признаки здорового человека. Здоровье - это……
Запись предлагаемых определений - признаков ведется на доске. (5 минут).
3. Знакомство участников с определением здоровья, выработанное Всемирной организацией здравоохранения. Определения вывешиваются на доске (Приложение № 1).
4.Выявление параметров физического, психологического и социального здоровья. Работа в группах.
Задание: выделить параметры физического, психологического и социального здоровья. Оформить результаты в таблицах (Приложение № 2).
По окончании работы докладчики от каждой группы представляют свои наработки. Ведущий фиксирует на доске предложения группы, оформляя сводную таблицу (Приложение № 3). Одновременно анализирует совместно с участниками (вовлекая их в диалог) влияние психологических и социальных признаков на организм и личность ребенка.
5. Упражнение - энергизатор «Пальма, чебурашка, желе».
Цель: восполнение энергии, профилактика утомления, улучшение эмоционального состояния, объединение в группы другого состава.
Ведущий произвольно в быстром темпе показывает на одного участника и «назначает» его «пальмой», «чебурашкой» или «желе». Соседи справа и слева совместно с этим участником должны изобразить названный предмет.
Игра требует внимательности, гибкости поведения.
В быстром темпе проходит весело. В заключение ведущий предлагает разбиться на 3 группу («пальмы», «чебурашки», «желе»). (5 - 7 минут).
6.Направления работы педагогов ДДТ в создании здоровьесберегающей среды. Создание модели работы педагога д.о. Работа в группах. Заполнение таблицы (Приложение № 2) или плаката. (15-20 минут).
7. Защита проектов. Участники групп представляют свои проекты. (5-7 минут).
8. Знакомство с опытом работы по формированию ЗОЖ интерактивными методами.
9. «Встреча с ребенком». Обучение кавыкам саморегуляции. (Прилагается) - 10 минут.
10. Подведение итогов. Рефлексия.
Ведущий предлагает участникам поделиться мыслями, чувствами по содержанию семинара, пожеланиями ведущему по его ведению (7-10 минут).
Цель: повышение способности педагогов осознанно планировать свою работу по созданию здоровьесберегающей среды.
Задачи:
-
Расширить понятие «здоровье» познакомить с определением его ВОЗ.
-
Помочь определить параметры трех составляющих здоровья.
-
Создать условия самостоятельной работы в группах кооперативного обучения для выявления педагогических факторов, способствующих укреплению здоровья и формированию ЗОЖ у детей.
-
Изменить отношение педагогов к задачам учебно-воспитательного процесса (помочь осознать необходимость создания условий для сохранения здоровья детей).
-
Познакомить с опытом работы по программе формирования ЗОЖ.
План проведения.
-
Упражнение - энергизатор «Молекулы».
-
Понятие «здоровье». Мозговой штурм.
-
Знакомство с определением здоровья ВОЗ.
-
Выявление параметров физического, психологического и социального здоровья. Работа в группах.
-
Упражнение «Пальма, чебурашка, желе».
-
Направления работы педагог ДДТ в создании здоровьесберегающей среды. Создание модели работы. Работа в группах.
-
Защита проектов.
-
Знакомство с опытом работы по формированию ЗОЖ интерактивными методами
-
«Встреча с ребенком». Обучение навыкам саморегуляции.
-
Подведение итогов. Рефлексия.