Семинар Создание здоровьесберегающей среды в ДДТ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ ДОД ДДТ















Семинар «Создание здоровьесберегающей

среды в ДДТ»






Подготовила:

Воронова И.А.,

педагог-психолог










г. Новочеркасска,2013

  1. Упражнение - энергизатор «Молекулы»

Цель: активизация участников, деление на группы. Участники семинара (атомы в хоатично молча ходят по комнате. По команде ведущего «атомы» объединяются в молекулы. Количество атомов в молекуле определяется числом хлопков ведущего и соответствуют в конечном итоге количеству человек в группе. (5 минут).

  1. Понятие «здоровье».

Мозговой штурм. Цель: выявление актуальных знаний участников.

Ведущий предлагает участникам перечислить все признаки здорового человека. Здоровье - это……

Запись предлагаемых определений - признаков ведется на доске. (5 минут).

3. Знакомство участников с определением здоровья, выработанное Всемирной организацией здравоохранения. Определения вывешиваются на доске (Приложение № 1).

4.Выявление параметров физического, психологического и социального здоровья. Работа в группах.

Задание: выделить параметры физического, психологического и социального здоровья. Оформить результаты в таблицах (Приложение № 2).

По окончании работы докладчики от каждой группы представляют свои наработки. Ведущий фиксирует на доске предложения группы, оформляя сводную таблицу (Приложение № 3). Одновременно анализирует совместно с участниками (вовлекая их в диалог) влияние психологических и социальных признаков на организм и личность ребенка.

5. Упражнение - энергизатор «Пальма, чебурашка, желе».

Цель: восполнение энергии, профилактика утомления, улучшение эмоционального состояния, объединение в группы другого состава.

Ведущий произвольно в быстром темпе показывает на одного участника и «назначает» его «пальмой», «чебурашкой» или «желе». Соседи справа и слева совместно с этим участником должны изобразить названный предмет.

Игра требует внимательности, гибкости поведения.

В быстром темпе проходит весело. В заключение ведущий предлагает разбиться на 3 группу («пальмы», «чебурашки», «желе»). (5 - 7 минут).

6.Направления работы педагогов ДДТ в создании здоровьесберегающей среды. Создание модели работы педагога д.о. Работа в группах. Заполнение таблицы (Приложение № 2) или плаката. (15-20 минут).

7. Защита проектов. Участники групп представляют свои проекты. (5-7 минут).

8. Знакомство с опытом работы по формированию ЗОЖ интерактивными методами.

9. «Встреча с ребенком». Обучение кавыкам саморегуляции. (Прилагается) - 10 минут.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий предлагает участникам поделиться мыслями, чувствами по содержанию семинара, пожеланиями ведущему по его ведению (7-10 минут).

Цель: повышение способности педагогов осознанно планировать свою работу по созданию здоровьесберегающей среды.

Задачи:

  1. Расширить понятие «здоровье» познакомить с определением его ВОЗ.

  2. Помочь определить параметры трех составляющих здоровья.

  3. Создать условия самостоятельной работы в группах кооперативного обучения для выявления педагогических факторов, способствующих укреплению здоровья и формированию ЗОЖ у детей.

  4. Изменить отношение педагогов к задачам учебно-воспитательного процесса (помочь осознать необходимость создания условий для сохранения здоровья детей).

  5. Познакомить с опытом работы по программе формирования ЗОЖ.

План проведения.


  1. Упражнение - энергизатор «Молекулы».

  2. Понятие «здоровье». Мозговой штурм.

  3. Знакомство с определением здоровья ВОЗ.

  4. Выявление параметров физического, психологического и социального здоровья. Работа в группах.

  5. Упражнение «Пальма, чебурашка, желе».

  6. Направления работы педагог ДДТ в создании здоровьесберегающей среды. Создание модели работы. Работа в группах.

  7. Защита проектов.

  8. Знакомство с опытом работы по формированию ЗОЖ интерактивными методами

  9. «Встреча с ребенком». Обучение навыкам саморегуляции.

  10. Подведение итогов. Рефлексия.


© 2010-2022