Конспект занятия по психологии на тему Развитие произвольного внимания. Развитие мышления

План занятия:  1.     Разминка. «Дарим друг другу подарки» 2.     «Раскрась правильно» 3.     Гимнастика для глаз. 4.     «Отгадай слова» 5.     Игра-физминутка «Рыбка». 6.     «Графический диктант» 7.     «Где ошибся Буратино?» 8.     Ищет вещи Маша 9.     Рефлексия
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие произвольного внимания. Развитие мышления.


Цель занятия: развитие мышления и произвольного внимания.

Задачи занятия: развитие пространственных представлений; развитие умения воспринимать инструкции на слух; развитие процессов анализа и синтеза, развитие произвольного внимания, развитие умения сравнивать образец.

Ход занятия:

  1. Разминка «Дарим друг другу подарки».

Задачи: поднять настроение членам группы, актуализировать мыслительные процессы, настроить на рабочий лад.

Материалы: мяч.

Ход упражнения: участники передают по кругу мяч, при этом называя предмет, который они хотят подарить следующему участнику. Условие: предмет должен соответствовать признаку, заданному ведущим. (н-р, круглые, оранжевые, твердые)

  1. Упражнение «Раскрась правильно».

Задачи: развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между»), развитие умения воспринимать инструкции на слух.

Материалы: цветные карандаши и лист бумаги с контурами домиков

Инструкция: Раскрасьте синим карандашом второй домик слева. Раскрасьте красным карандашом третий домик справа. Раскрасьте зеленым карандашом домик, который находится перед синим. Раскрасьте желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым. Раскрасьте коричневым карандашом домик, который следует за желтым.

  1. Гимнастика для глаз.

Цель: Снятие зрительной нагрузки.

  1. Упражнение «Отгадай слова».

Задачи: развитие процессов анализа и синтеза.

Материалы: анаграммы: агон (нога), кору (урок), зава (ваза), мази (зима), оник (кино).

Инструкция: Я вам показываю буквы, а вы должны составить из них слова.

  1. Игра «Рыбка».

Задачи: развитие произвольного внимания, снятие напряжения.

Инструкция: Моя левая рука - это уровень воды в реке. А моя правая рука - это рыбка. Внимательно наблюдайте за рыбкой: когда она под водой, вы молчите, а когда рыбка выныривает из воды, вы должны хлопнуть в ладоши.

  1. Упражнение «Графический диктант».

Задачи: развитие пространственных представлений, развитие произвольного внимания, развитие умения воспринимать инструкции на слух.

Материалы: листок в клетку, карандаш или ручка.

Инструкция: не отрывая руки, сделайте рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. Внимательно слушайте, куда надо вести линию.

  1. Упражнение «Где ошибся Буратино?»

Задачи: Развитие умения анализировать и сравнивать образец; развитие произвольного внимания.

Материалы: лист бумаги с узором, который «нарисовал» Буратино, карандаш.

Инструкция: Буратино, когда срисовывал узор, постоянно отвлекался, в результате у него получалось то правильно, то неправильно. А вам, ребята, нужно найти ошибки и исправить их.

  1. Физминутка «Ищет вещи Маша».

Ищет вещи Маша,

Маша-растеряша.

И на стуле нет,

И под стулом нет.

Ай, какая Маша,

Маша растеряша.

  1. Подведение итогов занятия.

© 2010-2022