Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «Вперед к знаниям»

Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «Вперед к знаниям».    Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность. «Психологическая готовность» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 50

«Центр развития ребенка» - детский сад

Копейского городского округа

Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе

«Вперед к знаниям».

Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.

«Психологическая готовность» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников».

У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разными.

Занятие 1

Содержание занятия:

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

• Игра «Закончи строку»

Цель: развитие мышления, чувства ритма.

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Какой фигуры не стало? » (на развитие зрительной памяти и внимания) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Хрюшка Буся»;

• Дыхательное упражнение

«Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

«Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Разминка»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания) .

Рефлексия занятия.

Понравилось ли вам занятие, что запомнилось, какое у вас сейчас настроение?

Занятие 2

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Какой фигуры не стало? »;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Приглашение на обед»;

• Дыхательное упражнение

1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й - живот выступает вперед; 2-й - нижние ребра расходятся в стороны;3-й - наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания) .

Занятие 3

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Дыхательное упражнение

1. «Перочинный ножик» И. п. : лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3-4 раза.

2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

3. «Кто лучше надует игрушку? » - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Разминка»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания) .



Занятие 4

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания) ;

• Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти) ;

• Пальчиковая гимнастика «Помощники»;

• Дыхательное упражнение

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

3. «Лыжник» - И. п. : стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения.

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания)





Занятие 5

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления;

• Игра на развитие осязательной памяти;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти) ;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Дыхательное упражнение

1. «Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.

2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.

3. «Дровосек». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6 раза.

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Пальчики здороваются»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 6

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления;

• Упражнение на развитие способности к переключению внимания;

• Игра на развитие логического мышления;

• Игра на развитие зрительной памяти;

• Дыхательное упражнение

1. «Трубач». - И. п. : стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф. » (4-5 раз).

2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) - при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед - выдох.

3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Мишка и шарик»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания).

Занятие 7

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Игра на развитие логического мышления и речи;

• Игра на развитие осязательной памяти;

• Игра «Что бывает» (на развитие внимания и сообразительности) ;

• Дыхательное упражнение

1. «Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2. «Гуси гогочут». И. п. : сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).

3. «Маятник». И. п. : ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Наш малыш»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания).

Занятие 8

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Упражнение на развитие логического запоминания;

• Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного внимания) ;

• Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки) ;

• Упражнение на расслабление и концентрацию;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Шалун»;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания).

Занятие 9

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу) ;

• Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Упражнение на развитие ассоциативной памяти;

• Энергетическое упражнение «Точки мозга»;

• Ленивые восьмерки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Ласковые ручки»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 10

Содержание занятия

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра «Третий лишний»(на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку) ;

• Упражнение на развитие механической зрительной памяти;

• Упражнение на развитие ассоциативной памяти;

• Упражнение «Единственное и множественное число» (на развитие речи, мышления, памяти) ;

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи) ;

• Упражнение «Художники»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»;

• Профилактика нарушения зрения;

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 11

Содержание занятия

• Игра «Подбери слово в рифму» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на расслабление и концентрацию.

• Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления;

• Упражнение на развитие зноково-символической функции памяти;

• Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах) ;

• Упражнение «Назови одним словом»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Слоненок Шуша»;

• Упражнение «Художники»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «В Африке»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).







Занятие 12

Содержание занятия

• Игра «Добавь словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах) ;

• Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Странный сон»;

• Дыхательное упражнение

1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 - 20 раз.

2. «Носик балуется» - при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 - 20 раз.

3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 - 20 раз.

4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 - 20 раз.

;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Комарик»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).



Занятие 13

Содержание занятия

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Упражнение на развитие зрительно-логической памяти;

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти;

• Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи) ;

• Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и наблюдательности) ;

• Дыхательное упражнение «Обезьянки»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушата»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).







Занятие 14

Содержание занятия

• Упражнение «Будь внимательным» (на развитие внимания) ;

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма) ;

• Игра «Что перепутал художник? » (на развитие внимания, зрительное восприятие) ;

• Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логической памяти) ;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти) ;

• Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления) ;

• Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внимания) ;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Черепашки»;

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).







© 2010-2022