Классный час «Я - успешный ученик»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Я - успешный ученик».

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности учащихся, повышение школьной мотивации.

Задачи:

  • обучить приёмам развития внимания, памяти;

  • сформировать у учащихся навыки целепологания, самоорганизации и саморегуляции;

Форма: групповое занятие с элементами тренинга.


Ход мероприятия

  1. Приветствие. Установление контакта.

  2. Упр. «Успешный ученик».

Древние говорили: самый загадочный сфинкс на Земле - сам человек. Генетики считают, что каждый человек в потенциале - гений, что думаем мы пока лишь в десятую часть силы своего мозга и не используем своих возможностей.

Так что же нужно человеку, чтобы стать успешным? Давайте вместе подумаем, что нужно вам, чтобы стать успешными учениками. И запишем ваши предложения на доске.

Чтобы стать успешным учеником, необходимо:

- быть целеустремленным

- быть внимательным

- находчивым (позитивное мышление)

- иметь хорошую память

- уметь излагать свои мысли

- быть активным

- быть уверенным

- уметь общаться (быть коммуникативным)

- быть неконфликтным

- хотеть учиться

- не жалеть времени и сил

- не останавливаться на достигнутом…

3. Информация о том, как быть успешным:

Лень + Страхи

Активность + Уверенность

=

Успех, хорошие оценки, знания, уважение окружающих


Цель → Задачи → Действия → Результат

Я хочу Я думаю Я делаю Я отвечаю

Я хочу <=> Я отвечаю

Взрослость <=> Ответственность




  1. Упражнение на развитие внимания.

- Ребята, вы не раз слышали и употребляли слово «внимание». Что же такое внимание?...

- Проще говоря, то, к чему привлечено внимание, для нас «фигура», остальное - «фон».

Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других.

Существует много способов развития внимания. Вот некоторые из них:

1. Рассмотреть предмет и, удалив его из поля зрения, перечислить как можно больше деталей.

2. Запомнить расположение предметов и при перестановке поставить в первоначальном порядке.

Упражнение «Игра индейцев», «Муха» (см. стр.24-26 «Основы психологии для старшеклассников» Пособие для педагога: В 2 ч. «Основы психологии: 10 кл», 2003г.)

- Давайте проведём мини - тест, чтобы определить ваше внимание:

3

5

8


(Учащимся на 3 секунды предъявляется лист бумаги с рисунками и даётся задание запомнить цифры. Затем задаётся вопрос: в какую фигуру была заключена каждая из цифр?)

- Концентрация внимания - степень сосредоточенности на объекте.

Результаты выполненного мини-теста свидетельствуют о том, что внимание зависит от установки.

К другим причинам, оказывающим влияние на способность к произвольному вниманию и его характеристики, относятся:

- мотивация;

- эмоциональное состояние;

- личностные особенности (склонность волноваться и тревожиться);

- интенсивность стимула;

- значимость стимула или мотивации;

- особенности мотивации.

Развивайте своё внимание!

Предлагаю игру «Счёт»: считаем от 1 и далее, произнося по одному числу. Те, кому достаются числа, которые содержат «3» или делятся на «3», их не произносят, а заменяют хлопком. Если кто-то ошибается, то выбывает из игры. Счёт начинается сначала, с первого игрока.(м.б. 10 человек у доски).

Упражнение на концентрацию внимания: вывернуть руки, сложив в замок и пошевелить мизинцем левой руки.

  1. Память- запоминание, сохранение и последующее воспроизведением индивидом информации.

Мини-тесты:

Учащимся предлагается проверить свою память

а) кратковременная слуховая вербальная память:

диктуется список из 12 не связанных между собой слов: гора, игра, роза, кошка, часы, пальто, книга, окно, пила, правда, нога, ваза. Запишите то, что запомнили. Средний уровень 7±2 слова.

б) Зрительная образная память. На 3-5 секунд учащимся последовательно предъявляются карточки с изображением фигур. Далее в полной тишине они зарисовывают фигуры, которые смогли запомнить. Через 3 минуты спрашивают, сколько изображений запомнили учащиеся. Фигуры предъявляются для самопроверки.

Как показывает повседневный опыт, лучший способ глубоко осознать и прочно запомнить материал - это изложить его в устном или письменном виде, логически связать с уже известным. Конечно, если вы быстро запоминаете и медленно забываете, лучше не бывает. А если запоминаете медленно, а забываете быстро, то следует особенно много и постоянно работать над развитием своей памяти.

  1. Давайте поговорим о целеустремлённости. Как воспитать в себе качества, чтобы не остановиться, не испугаться и добиться главного?...

По этому поводу и в заключении нашей встречи позвольте прочесть вам замечательное стихотворение:

Во всём мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности прошедших дней,

До их причины,

До основанья, до корней,

До сердцевины.

Всё время, схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья.

Б.Пастернак

Такое качество, как целеустремлённость, необходимо воспитывать в себе самому.

  1. Выводы. Рефлексия.

Литература

1. «Основы психологии для старшеклассников» Пособие для педагога: В 2 ч.

«Основы психологии: 10 кл», 2003г.

2. Рогов Е.И. « Психология познания» - М…, 1998г.

3. Классные часы. 11 класс / Составила Н.И.Ерёменко…., 2004г./

Педагог-психолог

МБОУ Школы № 12

г. Сарова

Пронина Т.В.


© 2010-2022