- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинговое занятие Какой я друг?
Тренинговое занятие Какой я друг?
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова С.Ю. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тренинговое занятие
Какой я друг?
Рассчитано для учащихся младшего школьного звена (1 - 4 классы).
Приборы и материалы: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ластик, простой карандаш на каждого участника занятия, ноутбук, колонки, детские песенки про дружбу, презентация с изображениями красивых мест и городов.
План.
-
Приветствие (4 минуты).
-
Разминка (15 минут).
-
Основное упражнение (20 минут).
-
Рефлексия (5 минут).
-
Завершение занятия (1 минута).
Ход занятия:
-
Приветствие. В кружке дети по очереди передают мячик, называют свое имя и показывают движение, которое предлагается повторить всем участникам.
-
Психолог с детьми раскрывает понятие дружба по типу игры в ассоциации. Участники высказывают свои мнения на тему: кого можно назвать «настоящим» другом. Затем дети делятся на команды по 4 человека (две рядом стоящие парты) и с помощью пластилина вылепливают идеального друга. Затем идет представление работ от команд с раскрытием качеств, которыми дети наделяют «созданного друга». Выполняется физкультминутка.
-
Психолог говорит: «мы все можем стать хорошими друзьями людям, которые нам не безразличны, по крайней мере некоторое время. Какой ты друг?» Дети отвечают. Затем психолог предлагает презентацию с изображением различных красивых мест, городов. После демонстрации просит детей мысленно последовать за «созданным» из пластилина «идеальным другом» в место где он живет и изобразить это место на листе ватмана (работа ведется в тех же командах). Включаются детские песенки про дружбу и дети работают в группах. Затем каждая команда представляет свой город «идеальных друзей». Важно спрашивать, как людям удается там жить дружно? Почему они живут дружно? И т.д.
-
Участники делятся впечатлениями от работы. Психолог просит участников каждой команды похвалить работу других команд, отметить наиболее удачные моменты.
-
Прощание, завершение занятия. Все хлопают друг другу, благодаря за занятие.