Тренинговое занятие Какой я друг?

Данное занятие предназначено для снятия конфликтности в классе. Рекомендовано использовать в параллелях начальной школы. Занятие направленно на формирование представления каким должен быть друг, какой я друг, как можно вместе жить без ссор и т.п. В занятии используются методы арт-терапии, игровые технологии.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие

Какой я друг?


Рассчитано для учащихся младшего школьного звена (1 - 4 классы).

Приборы и материалы: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ластик, простой карандаш на каждого участника занятия, ноутбук, колонки, детские песенки про дружбу, презентация с изображениями красивых мест и городов.


План.

  1. Приветствие (4 минуты).

  2. Разминка (15 минут).

  3. Основное упражнение (20 минут).

  4. Рефлексия (5 минут).

  5. Завершение занятия (1 минута).

Ход занятия:

  1. Приветствие. В кружке дети по очереди передают мячик, называют свое имя и показывают движение, которое предлагается повторить всем участникам.


  1. Психолог с детьми раскрывает понятие дружба по типу игры в ассоциации. Участники высказывают свои мнения на тему: кого можно назвать «настоящим» другом. Затем дети делятся на команды по 4 человека (две рядом стоящие парты) и с помощью пластилина вылепливают идеального друга. Затем идет представление работ от команд с раскрытием качеств, которыми дети наделяют «созданного друга». Выполняется физкультминутка.


  1. Психолог говорит: «мы все можем стать хорошими друзьями людям, которые нам не безразличны, по крайней мере некоторое время. Какой ты друг?» Дети отвечают. Затем психолог предлагает презентацию с изображением различных красивых мест, городов. После демонстрации просит детей мысленно последовать за «созданным» из пластилина «идеальным другом» в место где он живет и изобразить это место на листе ватмана (работа ведется в тех же командах). Включаются детские песенки про дружбу и дети работают в группах. Затем каждая команда представляет свой город «идеальных друзей». Важно спрашивать, как людям удается там жить дружно? Почему они живут дружно? И т.д.


  1. Участники делятся впечатлениями от работы. Психолог просит участников каждой команды похвалить работу других команд, отметить наиболее удачные моменты.


  1. Прощание, завершение занятия. Все хлопают друг другу, благодаря за занятие.


© 2010-2022