ТРЕНИНГ «Как я вижу, чувствую и понимаю других»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















ТРЕНИНГ




«Как я вижу, чувствую и понимаю других»








Ответственный:

педагог-психолог Чернявская О.В.






2010 г

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: декабрь 2010 года.

КОНТЕНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: педагоги ДОУ.

ЦЕЛЬ: развитие навыков самоанализа.

ХОД ТРЕНИНГА: «Как я вижу, чувствую и понимаю других».

  1. «Комплимент».

  2. «Знакомство».

  3. «Белая ворона».

  4. «Диалог».

  5. «Портрет».

  6. «Прощание».


















ХОД ТРЕНИНГА: «Как я вижу, чувствую и понимаю других».

Организационное. Происходит знакомство ведущего с группой и участников тренинга друг с другом. Обсуждается программа занятий, выявляются ожидания участников от данного курса, вырабатываются правила поведения на занятиях. Правила поведения участники могут устанавливать сами или воспользоваться теми, который предложит ведущий. Обычно это следующий набор:

  1. Искренность.

  2. Высказывание от своего имени (я-высказывание).

  3. Обсуждение того, что происходит непосредственно в группе в данный момент (правило «здесь и сейчас»).

  4. Уважение говорящего.

  5. Конфиденциальность.

В ходе организационной встречи члены группы сообщают о себе те сведения, которыми считают нужным поделиться, а также то имя, которым бы хотели назваться. Цель ведущего: установить в группе доброжелательную атмосферу и постараться снять внутреннее напряжение участников, часто возникающее при первом знакомстве.


  1. «Комплимент». Ритуал приветствия.


  1. «Знакомство». А) Каждый участник называет качество, которое он любит в людях, и качество, которое не любит.

Цель: осознание своих ценностных ориентиров и внутренних установок, сообщение об этом другим членам группы.

Б) Каждый участник рассказывает об одном приятном и одном неприятном подарке, который он получил в жизни.

Цель: анализ своего прошлого опыта общения, возможна смена отношения к полученным ранее подаркам, информирование группы о своих потребностях.


  1. «Белая ворона». Выбирается водящий. Он задает какое-то действие (танцует, молчит, злится и т.д.). Остальные совершают прямо противоположное действие. Затем водящий меняется.

Цель: осознание существующих противоположностей тому или иному действию, анализ своего поведения в ситуациях, в которых необходимо пойти против большинства.


  1. «Диалог». Двум участникам предстоит разыграть ситуацию, в которой один должен убеждать, а другой отказываться. Например, один просит другого прийти к нему вечером, чтобы помочь отремонтировать полку (разобрать задачу, дошить платье и т.д.). Упражнение выполняется в течение определенного времени или до тех пор, пока один из участников не сдастся.

Цель: формирование навыка отстаивания своих интересов, расширение репертуара средств, предназначенных для этого, анализ своего поведения в конфликтной ситуации.


  1. «Портрет». Каждый из участников выбирает себе «объект» и описывает его характер, привычки, т.е. «пишет» его психологический портрет. Листочки с записями отдают ведущему, который читает их вслух. Остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

Цель: выявление симпатий участников группы, получение обратной связи, развитие навыка анализа характера другого человека.


  1. «Кто есть кто?». Участники письменно отвечают на вопросы ведущего. Листочки с записями ведущий собирает, а затем читает написанное вслух. Участники пытаются угадать, кто дал себе такую характеристику. Предлагаемые вопросы:

    • Твоя любимая пословица или высказывание?

    • Продолжи фразу: «Когда на меня кричат…»

    • Чем бы ты занимался охотнее всего?

    • На что тебе приятнее всего смотреть?

    • Что бы ты охотнее всего слушал?

    • Какое чувство ты бы переживал охотнее всего?

Цель: осознание своих качеств и пристрастий, развитие навыка анализа качеств окружающих через их поступки и привычки.


  1. «Прощание». Ритуал прощания.


© 2010-2022