Урок в рамках курса Психология семейных отношений Устройство мужской и женской психологии (для учащихся 16-17 лет)

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устройство мужской и женской психологии

(для учащихся 16-17 лет, в рамках курса «Психология семейных отношений»)

Продолжительность: 2 академических часа

Материалы и оборудование: журналы, газеты, клей, ножницы, листы А 3 (4-5 листов), листы А 4, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

1.Приветствие

2.Упражнение создание коллажа.

Делим класс на подгруппы (5-6 человек). Мальчики создают «Образ настоящей женщины», девочки создают «Образ настоящего мужчины». По завершению работы проводятся «защиты» результатов работы.

Обсуждение. С чем согласны? С чем не согласны?

3. Особенности психологии мужчины и женщины

  • Базовые качества мужчины (сила, логика, ответственность, обеспечивает кровом, питанием, охраняет от внешнего мира). Базовые качества женщины (мягкость, чистота, правдивость, интуиция, стабильность)

  • Эмоциональная сфера мужчины («уход в пещеру»: одиночество, спокойствие, при решении проблем). Эмоциональная сфера женщины («опускание на дно колодца»: необходимость сохранения всех социальных связей при решении проблем (близкие, родные, подруги)

  • Устройство ума мужчины («когда решаю проблему или дело, на целен только на проблему или дело»; ум логичный, рациональный). Устройство ума женины («могу делать несколько дел одновременно»; ум интуитивный, эмоциональный, беспокойный).

  • Любовь-доверие для мужчины («мне доверяют, я справлюсь»), любовь-забота для женщины («женщина как цветок: требует бережного к себе отношения»)

  • «Женский центр управления полетом» (защищает женщину от несчастливых отношений: женщина ставит условия, выражает желания - это ее зона комфорта. Мужчина исполняет условия, требования, желания женщины - это его зона комфорта).

4 упражнение «Окно» (завершение)

Каждый рассказывает, что нового он о себе узнал, и заполняет схему «Окно». Ее психолог может приготовить заранее: на листе (формат А4) нарисовано окно, в одной половине которого вверху располагается надпись «Узнал о себе сам», в другой - «Об этом сказали другие», кроме того, оставлена форточка как скрытая область знаний о себе.

Схема «Окно» может заполняться в конце каждого занятия. Если на листе не остается свободного места для заполнения, то такое же окно рисуется с другой стороны.


© 2010-2022