Профилактика ассоциального поведения в начальной школе

Профилактика  асоциального  поведения  в  начальной  школе. Педагог-психолог: Кондрушина О.Е. В начале XXI века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемами различных ПАВ, за исключением курящих табак, составляет более 200 миллионов человек. Так  как  проблема  наркомании  затрагивает  подростков, то  работа  школы, в том числе...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профилактика асоциального поведения в начальной школе.

Педагог-психолог: Кондрушина О.Е.

В начале XXI века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемами различных ПАВ, за исключением курящих табак, составляет более 200 миллионов человек.

Так как проблема наркомании затрагивает подростков, то работа школы, в том числе и школьного психолога, заключается в профилактике. Профилактическую работу по предупреждению асоциального поведения целесообразно начинать с начальной школы. В своей работе я использую такой вид деятельности как сказкотерапия.

Сказка - это волшебство, образный язык, способный увлечь и взрослого и ребенка, трудное и сложное сделать простым и доступным для понимания. В сказочной форме педагог-психолог предлагает решение психологических проблем агрессивности, страхов, перемен, одиночества, неуверенности в себе и даже наркотической зависимости.

Именно профилактикой наркотической зависимости мы и занимаемся в 4-х классах. Нравоучительная лекция о вреде наркотиков превратилась в интересную сказку, послушав которую ребенок начинает понимать, в какую пропасть может заманить такая «сладкая ловушка».

Занятие № 1. На первой встрече происходит знакомство.

Детям предлагается назвать свое имя, и ласковое слово своему соседу справа, которое начинается на первую букву его имени.

Далее вырабатываются правила поведения на занятиях.

- Доброжелательность ко всем членам группы.

- Уважение чужой точки зрения.

- Активность.

Цель первой встречи - это налаживание группового взаимодействия, создание положительного настроя на занятия.

Ребятам предлагается прослушать первую часть сказки (аудиокассета с записью).

После прослушивания учащиеся рисуют то, что им хочется нарисовать после прослушивания. В конце проводится рефлексия занятия.

Занятие № 2.

Оборудование: ватман, цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры, кисти, краски, пластилин, аудиокассеты с записью сказки и спокойной музыки.

Целью второй встречи является усиление группового взаимодействия, создание условий для самовыражения, гармонизации внутреннего состояния и профилактики наркомании.

Ребятам предлагается сесть в круг и назвать свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени. Далее по кругу пускается клубок и каждый участник вспоминает, что хорошего произошло в их жизни с последней нашей с ними встречи. В завершении этого упражнения учащимся говорится о том, что пока клубочек находился в их руках, они зарядились положительными эмоциями.

Затем включается аудиокассета с записью второй части сказки. После прослушивания сказки детям предлагается построить свой город.

В конце занятия проводится рефлексия. Детям задаются следующие вопросы:

  • О чем эта сказка?

  • Название сказки «Сладкая ловушка», а почему ее так назвали?

  • Какой урок из сказки вы извлекли?

  • Какие чувства вы испытывали в процессе создания сказочной страны?

Занятия проводятся поэтапно во всех 4-х классах. Данная работа интересна для детей начальной школы.

Литература:

Буянов М.И. Размышление о наркомании. - М., 1990

Гурски С. Внимание, родители: наркомания! СПб., 1989

Стрелкова Л.П. Уроки сказки. М.: Педагогика, 1989.

Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. М. 1989.

Сахарова Т., Иванов В. «Сладкая ловушка»: аудиокассета. М., «Два Жирафа», 1990.







© 2010-2022