Тренинг Адаптация в коллективе

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кабышева Ботагоз Нурлубековна

Социальный педагог Горьковской средней школы

СКО Акжарский район

Тема «Адаптация в коллективе»

(для молодых специалистов)

Цели

Адаптация педагогов пришедших работать в школу. Снятие эмоционального напряжения, связанного с началом работы в школе с различными возрастными категориями детей. Актуализации личности ресурсов, активизация творческого потенциала учителя.

Задачи

Снятие эмоциональной нагрузки, настрой на готовность к творческой работе, осознание своей профессиональной роли, повышение уверенности, закрепление навыков взаимодействия членов педагогического коллектива для решения общих задач.

Оборудование и материалы: «Орехи», «Морские камушки», бумага, фломастеры, музыка.

Участники: молодые специалисты, прибывшие работать в школу.

Приветствие.

Участники стоят в кругу и по очереди называют свое имя, сопровождая его каким-нибудь жестом


  1. Разогрев.

Молодые специалисты сидят в кругу. Ведущий предлагает им порефлексировать по поводу своего нового состояния, связанного с началом учебного года, отметить свои эмоции положительные и отрицательные. Участники высказываются по желанию.


  1. Упражнение «Что значит для меня слово школа?»

Ведущий: Я прошу вас (по кругу), особо не задумываясь, ответить на этот вопрос. Ответьте первой пришедшей в голову фразой. Например: «Для меня школа - это реализация моих профессиональных возможностей»


  1. Упражнение «Орех»

Цель: Осознание индивидуальности каждого участника, собственного взаимодействия.

Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свои орех. На обсуждении обычно говориться, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жестокой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.


  1. Основная часть (10 минут)

Проведение игры «Построим школу»

Данное упражнение хорошо работает на сплочение коллектива. В любом коллективе есть творческие люди и люди бюракротического склада. Как правило, эти две категории с трудом находят взаимопонимание. Игра дает возможность посмотреть, насколько важно для работы являются обе эти позиции.

Ведущий: Прошу вас разделиться на группы произвольном порядке. Представьте, что профессия педагога стала высокоценимой, и вот открыли новую школу. В ней объявлен на лучший педколлектив. Ваши задачи: 1) распределить роли в ваших малых группах; 2) сформулировать и записать краткие должностные инструкции для каждого члена коллектива; 3) сформулировать девиз вашего учебного заведения.

Участники представляют свои работы.

Проведение конкурсного задания

Задание: организовать агитационную кампанию на тему «Зачем учиться в нашей школе? Зачем мне нужен ваш предмет?».

Условия: кампания должна быть зрелищна и убедительна, и проведена с оформлением всей необходимой документации (приказа директора школы, краткой стенограммы заседания педсовета и пр.).

Представление конкурсных работ

Обсуждение: что было трудным, что мешало в выполнении данного задания? Какие основные проблемы возникли?


  1. Ситуация из жизни.

Участникам предлагается разыграть различные ситуации, характерные для детей данного возраста. Для этого они произвольно делятся на пары: ребенок - педагог. Каждая пара получают одну ситуацию и разыгрывают ее, показывая реакцию учителя.

Для разыгрывания предлагаются следующие высказывания детей:

- «Помогите мне переодеться на прогулку. У меня ничего не получается!»;

- «Я не буду писать, я устал, я не хочу…»;

- «Я поднимаю руку - поднимаю, зову ее - зову, а она…»;

-«Я хочу к маме …» (плачет);

- Ребенок ходит по классу во время занятия: «Мне хочется поиграть в конструктор, я потом сделаю…»;

- «А Маша меня обижает…».

Обратная связь: что понравилос,/не понравилось, как чувствовали себя в тех или иных ситуациях, насколько было комфортно, какие впечатления.


  1. Упражнение «Мои ресурсы»

Дополнительный материал: конфеты «Морские камушки».

Участники угощаются конфетами и по количеству взятых конфет называют свои ресурсные качества и способности - «что у меня есть, чтобы быть успешным».


  1. Игра «Пьедестал»

Участники по очереди поднимаются на импровизированный «пьедестал» (стул), а остальные говорят ему разные комплименты «Мы уверены, что в этом году ты отлично справишься потому что ты…»


  1. Ритуал прощания

Проведение игры «Салют»

Цель: снятие внутренних зажимов. Поиск своих ресурсов.

Каждый по очереди заканчивает предложение «Я стану великим мастером на своих уроках, потому что я …»

Каждый участник, протягивая руку, называет качества, которые есть у нас всех - педагогов, и которые помогут нам в этом учебном году.

Заключение

В одной из своих статей Л.Н.Толстой писал, что современным делает педагога сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому педагогу свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком педагоге мечтает каждый ребенок, именно таким должен быть каждый молодой педагог. И именно таким я желаю вам быть!






Горьковская средняя школа





Разработка занятия


Тренинг Адаптация в коллективе



(для молодых специалистов)






Кабышева Б.Н.



© 2010-2022