- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы педагога-психолога за 2013-2014 учебный год
План работы педагога-психолога за 2013-2014 учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савенко Е.И. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор филиала____________________________
(ФИО)
Рабочая программа педагога-психолога
на 2013 год
Филиала краевого государственного бюджетного социального (коррекционного)
Образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 8 вида»
Пояснительная записка
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Целью программы является:
создание безопасного и защищенного эмоционального пространства для ребенка, стимулирование личностного развития школьника, развитие его эмоциональной сферы и коррекция поведенческих реакций.
Задачами программы являются:
1. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
2. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям.
3. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1 - 9 классов.
5. Организовать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися школы.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
на учебный год.-
Организационно-методическая работа.
-
№
Наименование дел
сроки
участники
1
Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика; составление психолого-педагогических карт
Сентябрь - октябрь
Психолог, классные руководители,
администрация
2
Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала
Сентябрь - октябрь
Педагог-психолог
3
Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.
1 четверть
Педагог-психолог
4
Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися.
1 четверть
Педагог-психолог
5
Разработка программы и тематических планов занятий по психомоторике и коррекции сенсорных процессов (процессы нижнего уровня, тесно связанные с органами чувств и подкорковыми центрами).
1 четверть
Педагог-психолог
6
Разработка тем для выступления на родительских собраниях
Сентябрь
Педагог-психолог
7
Разработка программы тренинга для педагогов школы:
- Профилактика «Эмоционального выгорания педагогов»
- «Тренинг личностного роста»
Сентябрь-октябрь
Педагог-психолог
8
Систематизация методических материалов
В течение года
Педагог-психолог
9
Анализ научно - методической литературы
В течение года
Педагог-психолог
10
Оказание организационно-методической помощи учителям:
Подбор литературы, помощь в организации, разработке и проведении уроков самосовершенствования, классных часов, родительских собраний.
В течение года
Педагог-психолог
2.2Диагностическая работа.
№
Наименование дел
сроки
участники
1
Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся 1 класса с целью получения объективных данных: в умственном (1 полуг.) - психическом (2 полуг.) развитии.
В течение года
Учащиеся 1-2 классов
2
Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену
2 четверть
Учащиеся 5 классов
3
Диагностика межличностных отношений учащихся.
Методики "Социометрические измерения".
2 полугодие
Учащиеся 4-6 классов
4
Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное время
В течение года
Учащиеся 1-9 классов
5
Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся
Октябрь- Март
Учащиеся 1-9 классов
6
Профориентация учащихся
Январь-апрель
Учащиеся 9 классов
7
Диагностика эмоционально-волевой сферы педагогов
2 раза в год
Сентябрь
Май
Педагоги
2.3 Коррекционно-развивающая работа.
№
Наименование дел
сроки
участники
1
Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги.
В течение года
Учащиеся 1-9 классов
2
Коррекция общения учащихся.
Игровые психологические практикумы.
В течение года
Учащиеся 4-9 классов
3
Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.
В течение года
Учащиеся 1-9 классов
4
Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах.
В течение года
Учащиеся 1-4 классов
5
Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся
В течение года
Учащиеся 1-9 классов
2.4 Психопрофилактическая работа.
№
Наименование дел
сроки
участники
1
Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/
В течение года
Педагог-психолог
2
Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.
В течение года
Педагог -психолог
3
Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения.
Ежемесячно
Педагог-психолог
4
Выпуск психологических памяток и буклетов:
для учащихся
«Подари себе жизнь» (профилактика ПАВ, СПИД)
«Психологическая зависимость от компьютерных игр»
«Вандализм»
для родителей
«Мой ребенок курит?»
«Разрешение конфликтов без насилия»
«Права детей»
«Антиалкогольное воспитание детей в семье»
«Насилие и дети»
для педагогов
«Психогимнастика на уроках»
«Как достичь дисциплины и порядка на уроке?»
В течение года
Учащиеся
Педагоги
Родили и лица их заменяющие
5
Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения (классные часы и тренинговые занятия) / по запросу/
Февраль-март
Учащиеся 1-9 классов
2.5 Психологическое просвещение.
№
Наименование дел
сроки
участники
1
для педагогов:
Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях 2 раза в год
2 раза в год
Январь
Май
Педагог-психолог
Члены педагогического коллектива
Тренинг: Профилактика «Эмоционального выгорания педагогов»
Педагоги
«Тренинг Личностного роста»
Октябрь
Педагоги
Спецсеминар: « Базконфликтное общение»
Март
Педагоги
2
для родителей:
Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей"
В течение года
Родители и классные руководители
Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся
В течение года
Родители
Участие в родительских собраниях
По общешкольному плану
Педпгог-психолог
Классные руководители
администрация
2.6. Консультирование.
№
Наименование дел
сроки
участники
1
Индивидуальные консультации уч-ся
по вопросам:
-
половозрастных и индивидуальных особенностей школьников;
-
по проблемам жизненного самоопределения,
-
самовоспитания
взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
o профессиональная ориентация и выбор профессии
В течение года
Учащиеся 1-9 классов
2
Консультирование педагогов
по вопросам:
обучения, воспитания и развития детей.
В течение года
педагоги
Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профессиональных склонностей учащихся для педагогов и родителей
Апрель-май
Педагоги Родители
Консультирование родителей
по вопросам:
«Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности»
«Безнадзорность детей» /по запросу/
В течение года
Родители
2.7. Учебно-методическая работа, самообразование.
№
Наименование дел
сроки
участники
1
Участие в районных, краевых семинарах педагогов-психологов
В течение года
Педагог-психолог
2
Повышение профессионального уровня:
Работа с методической и научно-популярной литературой в республиканской библиотеке
В течение года
Педагог-психолог
3
Оформление документации по итогам работы за день
ежедневно
Педагог-психолог
4
Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями
В течение года
Педагог-психолог
5
Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, психологам, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей, с ограниченными возможностями
В течение года
Педагог-психолог
6
Составление отчетов, подведение итогов за 2013 -2014 учебный год, планирование работы на 2014- 2015 учебный год
Май-июнь
Педагог-психолог