План работы педагога-психолога за 2013-2014 учебный год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор филиала____________________________

(ФИО)











Рабочая программа педагога-психолога

на 2013 год

Филиала краевого государственного бюджетного социального (коррекционного)

Образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 8 вида»









Пояснительная записка

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Целью программы является:

создание безопасного и защищенного эмоционального пространства для ребенка, стимулирование личностного развития школьника, развитие его эмоциональной сферы и коррекция поведенческих реакций.

Задачами программы являются:
1. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
2. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям.
3. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1 - 9 классов.
5. Организовать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися школы.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
    на учебный год.

    1. Организационно-методическая работа.

Наименование дел

сроки

участники

1

Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика; составление психолого-педагогических карт

Сентябрь - октябрь

Психолог, классные руководители,

администрация

2

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала

Сентябрь - октябрь

Педагог-психолог

3

Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.

1 четверть

Педагог-психолог

4

Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися.

1 четверть

Педагог-психолог

5

Разработка программы и тематических планов занятий по психомоторике и коррекции сенсорных процессов (процессы нижнего уровня, тесно связанные с органами чувств и подкорковыми центрами).

1 четверть

Педагог-психолог

6

Разработка тем для выступления на родительских собраниях

Сентябрь

Педагог-психолог

7

Разработка программы тренинга для педагогов школы:

- Профилактика «Эмоционального выгорания педагогов»

- «Тренинг личностного роста»

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

8

Систематизация методических материалов

В течение года

Педагог-психолог

9

Анализ научно - методической литературы

В течение года

Педагог-психолог

10

Оказание организационно-методической помощи учителям:

Подбор литературы, помощь в организации, разработке и проведении уроков самосовершенствования, классных часов, родительских собраний.

В течение года

Педагог-психолог

2.2Диагностическая работа.

Наименование дел

сроки

участники

1

Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся 1 класса с целью получения объективных данных: в умственном (1 полуг.) - психическом (2 полуг.) развитии.

В течение года

Учащиеся 1-2 классов

2

Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену

2 четверть

Учащиеся 5 классов

3

Диагностика межличностных отношений учащихся.

Методики "Социометрические измерения".

2 полугодие

Учащиеся 4-6 классов

4

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное время

В течение года

Учащиеся 1-9 классов

5

Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся

Октябрь- Март

Учащиеся 1-9 классов

6

Профориентация учащихся

Январь-апрель

Учащиеся 9 классов

7

Диагностика эмоционально-волевой сферы педагогов

2 раза в год

Сентябрь

Май

Педагоги

2.3 Коррекционно-развивающая работа.

Наименование дел

сроки

участники

1

Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги.

В течение года

Учащиеся 1-9 классов

2

Коррекция общения учащихся.

Игровые психологические практикумы.

В течение года

Учащиеся 4-9 классов

3

Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.

В течение года

Учащиеся 1-9 классов

4

Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах.

В течение года

Учащиеся 1-4 классов

5

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся

В течение года

Учащиеся 1-9 классов

2.4 Психопрофилактическая работа.

Наименование дел

сроки

участники

1

Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/

В течение года

Педагог-психолог

2

Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.

В течение года

Педагог -психолог

3

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения.

Ежемесячно

Педагог-психолог

4

Выпуск психологических памяток и буклетов:

для учащихся

«Подари себе жизнь» (профилактика ПАВ, СПИД)

«Психологическая зависимость от компьютерных игр»

«Вандализм»

для родителей

«Мой ребенок курит?»

«Разрешение конфликтов без насилия»

«Права детей»

«Антиалкогольное воспитание детей в семье»

«Насилие и дети»

для педагогов

«Психогимнастика на уроках»

«Как достичь дисциплины и порядка на уроке?»

В течение года

Учащиеся

Педагоги

Родили и лица их заменяющие

5

Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения (классные часы и тренинговые занятия) / по запросу/

Февраль-март

Учащиеся 1-9 классов

2.5 Психологическое просвещение.

Наименование дел

сроки

участники

1

для педагогов:

Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях 2 раза в год

2 раза в год

Январь

Май

Педагог-психолог

Члены педагогического коллектива

Тренинг: Профилактика «Эмоционального выгорания педагогов»

Педагоги

«Тренинг Личностного роста»

Октябрь

Педагоги

Спецсеминар: « Базконфликтное общение»

Март

Педагоги

2

для родителей:

Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей"

В течение года

Родители и классные руководители

Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся

В течение года

Родители

Участие в родительских собраниях

По общешкольному плану

Педпгог-психолог

Классные руководители

администрация

2.6. Консультирование.

Наименование дел

сроки

участники

1

Индивидуальные консультации уч-ся

по вопросам:

  • половозрастных и индивидуальных особенностей школьников;

  • по проблемам жизненного самоопределения,

  • самовоспитания

взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

o профессиональная ориентация и выбор профессии



В течение года



Учащиеся 1-9 классов

2

Консультирование педагогов

по вопросам:

обучения, воспитания и развития детей.

В течение года

педагоги

Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профессиональных склонностей учащихся для педагогов и родителей

Апрель-май

Педагоги Родители

Консультирование родителей

по вопросам:

«Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности»

«Безнадзорность детей» /по запросу/

В течение года

Родители

2.7. Учебно-методическая работа, самообразование.

Наименование дел

сроки

участники

1

Участие в районных, краевых семинарах педагогов-психологов

В течение года

Педагог-психолог

2

Повышение профессионального уровня:

Работа с методической и научно-популярной литературой в республиканской библиотеке

В течение года

Педагог-психолог

3

Оформление документации по итогам работы за день

ежедневно

Педагог-психолог

4

Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями

В течение года

Педагог-психолог

5

Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, психологам, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей, с ограниченными возможностями

В течение года

Педагог-психолог

6

Составление отчетов, подведение итогов за 2013 -2014 учебный год, планирование работы на 2014- 2015 учебный год

Май-июнь

Педагог-психолог



© 2010-2022