Конспект психологической игры для подростков 7-8 классов и их родителей «Веселые и находчивые»

"Описание материала: "Данная игра предназначена для подростков 7-8 классов и их родителей. Игра направлена на межличностное взаимодействие и взаимопонимание. "Проводить такую игру можно с семьями, которые испытывают недопонимание с детьми. Можно попробовать провести такую игру с приемными семьями. В ходе игры дети узнают, что оказывается родители умеют играть, и с ними так весело, и интересно можно проводить время. "Игра поможет детям и родителям лучше понимать друг друга. Упражнения подобраны т...
Раздел Школьному психологу
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»






Конспект психологической игры для подростков 7-8 классов

и их родителей «Веселые и находчивые»





Выполнила: педагог - психолог

МБОУ «СОШ №1»

Горинова Ольга Александровна





Чернушка, 2014

Цель занятия:

1.Расширение знаний подростков и их родителей об общении с людьми и самим собой

Задачи:

1.Создать благоприятный климат на занятии

2.Повысить культуру межличностного взаимодействия и взаимопонимания

3.Учить рефлексировать свои чувства, отношения с другими людьми

Материалы:

1.Карточки разных цветов (10 штук)

2.Мягкая игрушка

3.2 карточки «Веселые» и «Находчивые»

4.медали 12 штук

Приветствие: Здравствуйте, меня зовут ……! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы попробовать вместе избавиться от своих неприятностей, стать лучше, терпимей, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.

Кто стеснителен и нерешителен, после наших занятий пусть станет смелым и отважным, кто не может и минуты усидеть на месте, пусть станет спокойным и сосредоточенным. Пусть пройдут ваши тревоги - мы будем вместе улучшать себя и добьемся этого, поучаствовав в необычной психологической игре.

Упражнение «Приветствие».

Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит

Инструкция: «По традиции для знакомства вам предлагаю выполнить следующее упражнение, которое называется «Приветствие». Для этого мы с вами сядем в круг и каждый из вас должен назвать свое имя и по приветствовать всех (можно приветствовать словами, а можно и жестами), маленькая игрушка будет нашим талисманом, который каждый участник будет передавать другому по кругу пока она снова не вернется ко мне».

Упражнение «Выбор»

Мы живем мире людей. В мире, где выбираешь ты или выбирают тебя. И от выбора многое зависит…Инструкция: «Предлагаю вам сделать свой выбор. В моем волшебном сундучке находятся цветные жетоны, каждый из вас должен, выбрать себе по одному. А вот кому не досталось жетонов - значит сегодня выбор пал на вас. И быть вам капитанами. Теперь капитанов пойти ко мне и выбрать себе название из моего волшебного сундука («Веселые» и «Находчивые»). А теперь каждый капитан набирает команду (веселых и находчивых). Громко называя имя участника по очереди.

Мы начинаем игру под названием веселые и находчивые.

1 конкурс: «Походка»

Беседа - представьте себе дорогу, а по ней идут кто, куда разные люди они не похожи, а вот как они идут сейчас вам предстоит показать.

Инструкция: «Первый конкурс называется «Походка». Сейчас вам нужно будет пройти, так как никто не ходит, повторять движения нельзя». Походку демонстрируют по очереди сначала находчивые, а потом веселые и так далее.

Вывод: Люди не похожи, в каждом есть талант!

2 конкурс: «Возмутители и невозмутимые»

Как мы уже узнали, что все люди разные, и по-разному ведут себя в различных ситуациях. Также мы по-разному выражаем отношение к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Инструкция: «На этом конкурсе веселых будем называть «Возмутители», а находчивых «Невозмутимые». «Невозмутимые» - это внутренний круг, а «Возмутители» внешний.

«Невозмутимые» отворачиваются от «Возмутителей», в кругу им ведущий дает установку, что они должны мысленно уйти в свой внутренний мир, он у вас уникален и в него нельзя вторгаться и разрушать. Представьте ситуацию, в которой вам комфортно, хорошо (стоят с серьезными лицами). Затем «Невозмутимые» поворачиваются к «Возмутителям» лицом. Задача «Возмутителей» рассмешить. «Невозмутимых». Поменяться ролями.

? Приятно ли было, когда пытались вторгнуться в ваш внутренний мир? Что чувствовали? Хотелось ли совершить какое-то действие? Какой вывод напрашивается?

Вывод: Мир человека уникален, и его нельзя разрушить!

3 конкурс: «Слабое звено»

Очевидное не всегда достоверное. Шевелев

Порой мы оцениваем человека по внешнему виду, не задумываясь, что наша оценка может быть обманчива, несправедлива.

Инструкция: «Сейчас веселые должны вызвать из находчивых человека, которого считает «Слабым звеном». Этот вызванный человек выходит. Он (слабое звено) должен сказать вызывающему человеку «сядь» требовательно, жестко. Затем все наоборот (сильное звено) должен сказать «сядь» ласково, нежно. Тот, кто вызывал, выходит тоже.

Затем меняются местами.

Какие чувства были, когда тебе говорили жестко, требовательно? Какие чувства были, когда тебе ласково, нежно говорили?

Вывод: Не всегда слаб, тот, кто кажется слабым!

4 конкурс: «Путаница»

Тот, кто думает, что можно обойтись без других, сильно заблуждается. Ларошфуко

Природа гармонична. В ней все взаимосвязано, подчинено единым законам. Мы постоянно испытываем на себе ритмичную, повторяющуюся смену дня и ночи, смену времен года. Эта цикличность жизни приносит нам радость смены ощущений, настроений. Как мы ждем весну, с ее пробуждением, лето с его необыкновенной энергией, яркую осень, белоснежную зиму с морозцем и метелями. Так и происходит на шей жизни.

Инструкция: «Сейчас находчивые должны встать в круг и взяться за руки. Затем запутаться, но руки разжимать нельзя.

Веселые отворачиваются, пока находчивые запутываются, а затем веселые должны распутать первую команду, не разрывая круга», так как все вы взаимосвязаны, так и в жизни бывает. Затем меняются местами.

Вывод: Как в жизни все взаимосвязано!

5 конкурс: «Рефлексия» (обратная связь) каждый пусть скажет и опять нашим талисманом будет игрушка. Ритуал прощания.

То есть вы можете поблагодарить друг друга и педагога!

Рефлексия:

1.Какое упражнение вам понравилось?

2. Кто удивил?

3.Какие качества характера помогали, пригодились вам при общении?

4.Скажите, где еще можно учитывать эти качества?

Вывод: все эти качества могут пригодиться в жизни, при общении с родными, друзьями.

Вывод общий: вот и подходит к концу наша совместная игра. Мне очень жаль с вами расставаться, с вами сегодня было очень весело, интересно и познавательно. Ведь мы с вами сегодня учились общаться, находить свои сильные и слабые стороны, чтобы лучше понимать себя и своих родителей, а родители научились понимать детей.

У меня в руках опять волшебный сундук, он с сюрпризом. Пусть каждый из вас возьмет то, что там находится. Передаем сундук по кругу.

Да там медальки, они круглые имеют форму круга, а круг - это символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства, знак солнца. А солнце источник тепла и роста, поэтому пусть в будущем у вас будет тепло и понимание со стороны окружающих вас людей и рост, как в учебной, так и профессиональной деятельности.


4

© 2010-2022