План работы школьного ПМПк на 2014 - 2015 учебный год

Целью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия учащимся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в четверть. Деятельность плановых консилиумов направлена на: определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения де...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю :

Директор школы-интерната

А.Г.Краснощекова

Приказ от «___» ____ 2014г. № _____

П Л А Н Р А Б О Т Ы

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

на 2014 - 2015 учебный год



Цель работы : создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия обучающимся, воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать ситуацию развития ребенка в адаптационный период;

  • Выявить факторы «риска» в развитии ребёнка и особенности усвоения им учебного материала;

  • Выявить актуальные и резервные возможности ребенка;

  • Организовать психолого - медико - педагогический мониторинг по отслеживанию состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений по компонентам содержания обучения и по ступеням общего образования;

  • Определить пути интеграции ребенка в соответствующий класс при положительной или отрицательной динамике;

  • Изучить условия развития ребенка в семье;

  • Организовать взаимодействие между педагогическим составом школы - интерната и специалистами ПМПк, обеспечить консультативную и практическую помощь педагогам и родителям;

  • Определять профессиональные наклонности обучающихся при переходе из младшего звена в среднее.

  • Оказывать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в условиях интернатного содержания и дальнейшей социальной адаптации и реабилитации в обществе.

  • Осуществлять, по-возможности, комплексную помощь обучающимся индивидуально на дому, их родителям и педагогам.

  • Осуществлять методическую и психолого - педагогическую помощь педагогам, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы в Орловском, Зимовниковском, Ремонтненском районах.

  • Осуществлять целенаправленную работу с детьми «группы риска».








№ п\п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Экспертно - диагностическое направление

1.

Первичное обследование вновь прибывших обучающихся

01.09 - 29.09

Щебетова Л.В .

Кагальницкая О.Н.

Семенова Л.С.

Головина А.О.

Горулько С.С.

2.

Определение профессиональных наклонностей обучающихся 4 классов, для определения вида трудового профессионального обучения при переходе в старшую школу

11.05 - 16.05

Щебетова Л.В .

Кагальницкая О.Н.

Левшина В.А.

Пиденко О.В.

Консультативное направление

1.

Рекомендации ПМПк учителям, воспитателям, работающим с обучающимися, стоящими на контроле ПМПк

В течение года

Щебетова Л.В .

Кагальницкая О.Н.

Семенова Л.С.

Головина А.О.

Горулько С.С.

2.

Психолого - педагогические консультации для родителей

Согласно плану УВР

Щебетова Л.В .

Кагальницкая О.Н.

Семенова Л.С.

Головина А.О.

Сопроводительное направление

1.

Анализ индивидуальных особенностей , психофизического развития , поведения и успеваемости вновь прибывших обучающихся 1, 2, 5, 7 классов с целью уточнения соответствия рекомендуемому классу обучения.

Утверждение логопедических групп, групп для занятий с детьми педагога-психолога.(Заседание 1)

29.09 - 04.10


Щебетова Л.В .

Кагальницкая О.Н.

Семенова Л.С.

Головина А.О.

Горулько С.С.

2.

Анализ индивидуальных особенностей, психофизического развития, поведения и успеваемости обучающихся 2-9 классов, стоящих на учете школьного ПМПк. (Заседание 2)

13.10 - 18.10


Щебетова Л.В .

Кагальницкая О.Н.

Семенова Л.С.

Головина А.О.

Горулько С.С..

3.

Организация сопровождения обучающихся. воспитанников 5 класса в адаптационный период: при переходе в старшее звено (Заседание 3)

24.11.- 29.11

Щебетова Л.В .

Кагальницкая О.Н.

Семенова Л.С.

Головина А.О.

Учителя старшей школы

4.

Анализ индивидуальных особенностей, психофизического развития, поведения и успеваемости обучающихся индивидуально на дому. (Заседание 4)

26.01 - 31.01

Щебетова Л.В .

Кагальницкая О.Н.

Семенова Л.С.

Головина А.О.

Горулько С.С..

Учителя н\о

5.

Организация психолого - медико - педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников «группы риска». (Заседание 5)

20.04. - 25.04

Щебетова Л.В .

Кагальницкая О.Н.

Семенова Л.С.

Горулько С.С.

Кл.руководители.


6.

Анализ состояния обучения и развития учащихся 2-9 классов, стоящих на учете ПМПк.

Обследование учащихся, испытывающих трудности в обучении, для решения вопросов дублирования программы обучения. (Заседание 6)

11.05 - 16.05

Щебетова Л.В .

Кагальницкая О.Н.

Семенова Л.С.

Головина А.О.

Горулько С.С.

7.

Профилактика суицидального поведения, конфликтного поведения, агрессии.

В течение года

Кагальницкая О.Н.

Семенова Л.С.

8.

Анализ индивидуальных особенностей и психофизического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрение вопроса о дальнейшем обучении детей-сирот (выпускников школы - интерната). Рассмотрение вопросов о трудоустройстве обучающихся 9 классов с учетом индивидуальных особенностей.

Март - апрель

Щебетова Л.В.

Семенова Л.С.

Левшина В.А.

Информационно - просветительское направление

1.

Работа семинара «Психолого-педагогические чтения»

В каникулярное время

Кагальницкая О.Н.

2.

Проведение семинара по профориентации

27.04 - 02.05

Семенова Л.С.

Аналитическое направление

1.

Анализ работы школьного ПМПк за 2014 -2015 уч год. Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год.

30.08

Щебетова Л.В .


2.

Мониторинг психофизического состояния обучающихся, воспитанников школы-интерната

30.05 - 10.06

Щебетова Л.В .



© 2010-2022