- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы школьного ПМПк на 2014 - 2015 учебный год
План работы школьного ПМПк на 2014 - 2015 учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кагальницкая О.Н. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю :
Директор школы-интерната
А.Г.Краснощекова
Приказ от «___» ____ 2014г. № _____
П Л А Н Р А Б О Т Ы
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
на 2014 - 2015 учебный год
Цель работы : создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия обучающимся, воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья.
Задачи:
-
Изучить и проанализировать ситуацию развития ребенка в адаптационный период;
-
Выявить факторы «риска» в развитии ребёнка и особенности усвоения им учебного материала;
-
Выявить актуальные и резервные возможности ребенка;
-
Организовать психолого - медико - педагогический мониторинг по отслеживанию состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений по компонентам содержания обучения и по ступеням общего образования;
-
Определить пути интеграции ребенка в соответствующий класс при положительной или отрицательной динамике;
-
Изучить условия развития ребенка в семье;
-
Организовать взаимодействие между педагогическим составом школы - интерната и специалистами ПМПк, обеспечить консультативную и практическую помощь педагогам и родителям;
-
Определять профессиональные наклонности обучающихся при переходе из младшего звена в среднее.
-
Оказывать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в условиях интернатного содержания и дальнейшей социальной адаптации и реабилитации в обществе.
-
Осуществлять, по-возможности, комплексную помощь обучающимся индивидуально на дому, их родителям и педагогам.
-
Осуществлять методическую и психолого - педагогическую помощь педагогам, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы в Орловском, Зимовниковском, Ремонтненском районах.
-
Осуществлять целенаправленную работу с детьми «группы риска».
№ п\п
Мероприятия
Дата проведения
Ответственный
Экспертно - диагностическое направление
1.
Первичное обследование вновь прибывших обучающихся
01.09 - 29.09
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С.
2.
Определение профессиональных наклонностей обучающихся 4 классов, для определения вида трудового профессионального обучения при переходе в старшую школу
11.05 - 16.05
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Левшина В.А.
Пиденко О.В.
Консультативное направление
1.
Рекомендации ПМПк учителям, воспитателям, работающим с обучающимися, стоящими на контроле ПМПк
В течение года
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С.
2.
Психолого - педагогические консультации для родителей
Согласно плану УВР
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Сопроводительное направление
1.
Анализ индивидуальных особенностей , психофизического развития , поведения и успеваемости вновь прибывших обучающихся 1, 2, 5, 7 классов с целью уточнения соответствия рекомендуемому классу обучения.
Утверждение логопедических групп, групп для занятий с детьми педагога-психолога.(Заседание 1)
29.09 - 04.10
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С.
2.
Анализ индивидуальных особенностей, психофизического развития, поведения и успеваемости обучающихся 2-9 классов, стоящих на учете школьного ПМПк. (Заседание 2)
13.10 - 18.10
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С..
3.
Организация сопровождения обучающихся. воспитанников 5 класса в адаптационный период: при переходе в старшее звено (Заседание 3)
24.11.- 29.11
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Учителя старшей школы
4.
Анализ индивидуальных особенностей, психофизического развития, поведения и успеваемости обучающихся индивидуально на дому. (Заседание 4)
26.01 - 31.01
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С..
Учителя н\о
5.
Организация психолого - медико - педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников «группы риска». (Заседание 5)
20.04. - 25.04
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Горулько С.С.
Кл.руководители.
6.
Анализ состояния обучения и развития учащихся 2-9 классов, стоящих на учете ПМПк.
Обследование учащихся, испытывающих трудности в обучении, для решения вопросов дублирования программы обучения. (Заседание 6)
11.05 - 16.05
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С.
7.
Профилактика суицидального поведения, конфликтного поведения, агрессии.
В течение года
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
8.
Анализ индивидуальных особенностей и психофизического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрение вопроса о дальнейшем обучении детей-сирот (выпускников школы - интерната). Рассмотрение вопросов о трудоустройстве обучающихся 9 классов с учетом индивидуальных особенностей.
Март - апрель
Щебетова Л.В.
Семенова Л.С.
Левшина В.А.
Информационно - просветительское направление
1.
Работа семинара «Психолого-педагогические чтения»
В каникулярное время
Кагальницкая О.Н.
2.
Проведение семинара по профориентации
27.04 - 02.05
Семенова Л.С.
Аналитическое направление
1.
Анализ работы школьного ПМПк за 2014 -2015 уч год. Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год.
30.08
Щебетова Л.В .
2.
Мониторинг психофизического состояния обучающихся, воспитанников школы-интерната
30.05 - 10.06
Щебетова Л.В .