Занятие волонтерской группы по программе Рука в руке «Строительство моста ДРУЖБЫ»

Хочется представить одно из занятий волонтерской группы по программе "Рука в руке". В нашем городе действует большая программа "Рука в руке".Проект «Рука в руке» разработан управлением образования и действует на базе общеобразовательных учреждений города Йошкар-Олы с 2008 г. В основе программы «Рука в руке» лежит простая идея: построить взаимодействие между двумя участниками, один из которых старше другого. В результате совместной деятельности старший друг развивает свой потенциал и помогает мла...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ С ВОЛОНТЕРСКОЙ ГРУППОЙ

«Строительство моста ДРУЖБЫ»

Цель: создание положительного дружественного настроения между партнерскими парами, сплочение детского коллектива.

Оборудование:

  • Бумага ф-4

  • Лепестки из бумаги

  • Ленточки

  • Магнитики

ХОД ЗАНЯТИЯ

П е д а г о г : Добрый день друзья! Мне хочется начать наше сегодняшнее занятие с детской загадки….

П е д а г о г :

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг).

П е д а г о г : А кого можно назвать другом?

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба - близкие отношения, основаны на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

П е д а г о г : Как вы понимаете «доверие», «привязанность», «общие интересы»?

Я думаю, что у всех у вас есть друг, к которому вы можете прийти поделиться своими радостями и бедами.

П е д а г о г : Я сейчас буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить

  1. «Настоящий друг - это тот...»

  2. «Друзья всегда...»

  3. «Я могу дружить с такими людьми, которые...»

  4. «Со мной можно дружить потому, что...»
    По желанию дети зачитывают ответы.

Затем ведущий подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто нас не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверять свои секреты.

Дружба - это та же работа, ответственность, дружеские отношения необходимо строить так же надежно, как мост. Дружеские отношения должны быть крепкими и надежными.

Упражнение «Сиамские близнецы» (листы бумаги на каждую пару, два фломастера разного цвета, пока выполняют задание включаем песню «Ты да я, да мы с тобой) )

Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платке завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета. Нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.

Комментарий. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы: были ли споры и конфликты у участников, одинаковое ли участие они принимали в работе (легко определить по количеству цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети рисунки, порядок рисования и т.д. Можно тактично напомнить об ошибках при сотрудничестве, допущенных детьми, но перед этим необходимо обязательно отметить положительные стороны общения.

Анализ упражнения:

  1. Что было труднее всего?

  2. Понравился ли вам ваш рисунок?

  3. Что необходимо для сотрудничества?

Игра «Зеркальное отражение» (музыка для танцевальных движений)

Все участники встают в круг. Под музыку каждый по очереди выходит в центр круга, при этом все хлопают в ладоши, участник в центре выполняет танцевальные движения или любые другие под музыку, а остальные участники повторяют за ним. То есть повторить движения за ним так, как это бы выглядело в зеркале отражение. И так каждый участник по очереди повторяет.

Игра «Менялки»

Все участники садятся в круг. Ведущий или один из участников встаёт и задаёт тему, например: поменяйтесь местами те, кто любит… Затем кто не успел сесть на свободный стул, тот становится следующим ведущим. Называть можно только то качество, которое есть у говорящего, либо только то, что он умеет.

Игра «Объединялки»

Все участники встают в линию. Ведущий называет по очереди одно качество, либо признак, по которому участники должны объединиться в несколько кружочков.

Упражнение «Какие качества мы ценим в себе»

Ребята делятся на 4 группы. На каждую группу выдаются цветные лепестки по количеству участников группы. Ребята обсуждают качества, которые ценят в себе, советуются друг с другом, записывают эти качества на лепестках. Из полученных лепестков составляют цветок. Получается 4 цветка. Затем педагог-психолог предлагает ребятам из каждого цветка выбрать 2 наиболее важных качества, которые они ценят в себе и в других людях. Каждая группа выбирает только 2 лепестка, и ребята выкладывают один общий цветок.

«Конверты для добрых пожеланий»

Материалы: конверты и карандаши или фломастеры каждому участнику. Кроме того, каждому потребуется столько листов бумаги, сколько участников в группе. Попросите участников написать свои имена на конвертах. Дальше попросите их написать и напишите сами пожелание, благодарность для каждого члена группы. Сложите все листочки в соответствующие конверты. Если участники захотят, они могут поделиться этими высказываниями с группой.

Рефлексия

Дети берутся за руки и высказываются о проведенных игровых занятиях. (Что получилось, что было труднее всего).

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

  1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

  2. Умей слушать.

  3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

  4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

  5. Сохраняй тайны своего друга.

  6. Не критикуй друга публично.

  7. Не будь назойливым и не поучай.

  8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

  9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

  10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

  11. Возвращай долги.

  12. Радуйся успехам своего друга.



© 2010-2022