- Преподавателю
- Школьному психологу
- Занятие волонтерской группы по программе Рука в руке «Строительство моста ДРУЖБЫ»
Занятие волонтерской группы по программе Рука в руке «Строительство моста ДРУЖБЫ»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Высотина Л.С. |
Дата | 20.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ С ВОЛОНТЕРСКОЙ ГРУППОЙ
«Строительство моста ДРУЖБЫ»
Цель: создание положительного дружественного настроения между партнерскими парами, сплочение детского коллектива.
Оборудование:
-
Бумага ф-4
-
Лепестки из бумаги
-
Ленточки
-
Магнитики
ХОД ЗАНЯТИЯ
П е д а г о г : Добрый день друзья! Мне хочется начать наше сегодняшнее занятие с детской загадки….
П е д а г о г :
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг).
П е д а г о г : А кого можно назвать другом?
Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба - близкие отношения, основаны на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
П е д а г о г : Как вы понимаете «доверие», «привязанность», «общие интересы»?
Я думаю, что у всех у вас есть друг, к которому вы можете прийти поделиться своими радостями и бедами.
П е д а г о г : Я сейчас буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить
-
«Настоящий друг - это тот...»
-
«Друзья всегда...»
-
«Я могу дружить с такими людьми, которые...»
-
«Со мной можно дружить потому, что...»
По желанию дети зачитывают ответы.
Затем ведущий подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто нас не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверять свои секреты.
Дружба - это та же работа, ответственность, дружеские отношения необходимо строить так же надежно, как мост. Дружеские отношения должны быть крепкими и надежными.
Упражнение «Сиамские близнецы» (листы бумаги на каждую пару, два фломастера разного цвета, пока выполняют задание включаем песню «Ты да я, да мы с тобой) )
Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платке завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета. Нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.
Комментарий. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы: были ли споры и конфликты у участников, одинаковое ли участие они принимали в работе (легко определить по количеству цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети рисунки, порядок рисования и т.д. Можно тактично напомнить об ошибках при сотрудничестве, допущенных детьми, но перед этим необходимо обязательно отметить положительные стороны общения.
Анализ упражнения:
-
Что было труднее всего?
-
Понравился ли вам ваш рисунок?
-
Что необходимо для сотрудничества?
Игра «Зеркальное отражение» (музыка для танцевальных движений)
Все участники встают в круг. Под музыку каждый по очереди выходит в центр круга, при этом все хлопают в ладоши, участник в центре выполняет танцевальные движения или любые другие под музыку, а остальные участники повторяют за ним. То есть повторить движения за ним так, как это бы выглядело в зеркале отражение. И так каждый участник по очереди повторяет.
Игра «Менялки»
Все участники садятся в круг. Ведущий или один из участников встаёт и задаёт тему, например: поменяйтесь местами те, кто любит… Затем кто не успел сесть на свободный стул, тот становится следующим ведущим. Называть можно только то качество, которое есть у говорящего, либо только то, что он умеет.
Игра «Объединялки»
Все участники встают в линию. Ведущий называет по очереди одно качество, либо признак, по которому участники должны объединиться в несколько кружочков.
Упражнение «Какие качества мы ценим в себе»
Ребята делятся на 4 группы. На каждую группу выдаются цветные лепестки по количеству участников группы. Ребята обсуждают качества, которые ценят в себе, советуются друг с другом, записывают эти качества на лепестках. Из полученных лепестков составляют цветок. Получается 4 цветка. Затем педагог-психолог предлагает ребятам из каждого цветка выбрать 2 наиболее важных качества, которые они ценят в себе и в других людях. Каждая группа выбирает только 2 лепестка, и ребята выкладывают один общий цветок.
«Конверты для добрых пожеланий»
Материалы: конверты и карандаши или фломастеры каждому участнику. Кроме того, каждому потребуется столько листов бумаги, сколько участников в группе. Попросите участников написать свои имена на конвертах. Дальше попросите их написать и напишите сами пожелание, благодарность для каждого члена группы. Сложите все листочки в соответствующие конверты. Если участники захотят, они могут поделиться этими высказываниями с группой.
Рефлексия
Дети берутся за руки и высказываются о проведенных игровых занятиях. (Что получилось, что было труднее всего).
Кодекс дружбы
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
-
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
-
Умей слушать.
-
Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
-
Доверяй другу и будь уверенным в нем.
-
Сохраняй тайны своего друга.
-
Не критикуй друга публично.
-
Не будь назойливым и не поучай.
-
Не обсуждай друга в его отсутствие.
-
Не ревнуй друга к другим его друзьям.
-
Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
-
Возвращай долги.
-
Радуйся успехам своего друга.