Рабочая программа: «В мире психологии»

Даная   программа   курса « В мире психологии « разработана для учащихся старших  классов ( 9-11 класс ).  Цель программы - способствовать развитию и формированию интереса к своей личности и самопознанию, расширение границ собственной личности у учащихся старших классов. Итогом работы является участие школьников в городской олимпиаде по психологии. Программа предполагает 31 час ( 1 раз в неделю), представлена почасовая разбивка в соответствии с разделами. Программа является составной из различны...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Цель занятий:

  1. подготовить учащихся к городской олимпиаде по психологии;

  2. ознакомить учащихся с общими вопросами психологии;

  3. способствовать формированию интереса к такой науке как психология (профориентационная цель);

  4. способствовать формированию интереса к своей личности и самопознанию, расширение границ собственной личности.

Для достижения цели мы должны решить ряд задач:

  1. познакомить учащихся с миром психологии, с содержанием основных понятий общей психологии;

  2. предоставить учащимся теоретические сведения о таких понятиях как психология, психика, сознание, деятельность, личность, психические процессы, свойства, психические состояния личности, общение;

  3. рассказать учащимся о самых выдающихся психологах мира;

  4. практически закрепить полученные знания;

  5. поддерживать учащихся на пути изучения собственной личности через изучение собственной личности через изучение основных понятий психологии;

  6. постоянное получение обратной связи с аудиторией.

В результате занятий учащиеся должны:

  1. иметь общее представление о такой науке как психология, иметь представления об общих вопросах психологии;

  2. познакомиться и освоить такие понятия как психология, психика, сознание, деятельность, личность, психические процессы, свойства, психические состояния личности, общение;

  3. расширить представления о собственной личности.

Занятия кружка «В мире психологии» предназначены для учащихся 9-11 классов. При составлени программы мы опирались на материалы И.В. Дубровиной, А.Г. Маклакова, Р.С. Немова и др. Форма проведения занятий - урок, предполагается объем занятий 30 часов.

Изучение каждой темы включает в себя:

  1. предоставление теоретических сведений по изучаемой теме;

  2. использование активных форм обучения и работы с учащимися (тренинговые занятия, дискуссии, деловые игры, психологические игры);

  3. использование диагностических методик, направленных на самопознание.



Тематическое планирование кружковых занятий.

№ раздела

Основное содержание уроков

Часы

Вводное занятие

Знакомство учащихся с содержанием курса; мотивирование учащих на посещение кружка через показ роли психологии в жизни современного человека.

1

1 - «Психология как наука»

Определение предмета психологии; методы психологии; связь с другими науками; понятие о психике; сознание человека.

1

2 - «Психология деятельности и познавательных процессов»

Понятие о деятельности, виды деятельности, ЗУН.

2

Общее понятие об ощущении и виды ощущений; общая характеристика восприятия, свойства и виды восприятия.

2

Понятие внимания, основные виды и свойства внимания.

2

Определение и общая характеристика памяти, ее виды, основные процессы и механизмы памяти.

1

Общая характеристика воображения

1

Природа и основные виды мышления, умственные операции и основные формы мышления; общая характеристика речи, виды речи.

2

3 - «Психология личности»

Определение личности (человек, индивид, личность, индивидуальность), структура личности, понятие о направленности личности, изменчивости и устойчивости личности, уровне притязаний, локусе контроля, мотивации деятельности, самосознании и самооценке.

4

Понятие о темпераменте.

2

Представление о характере.

2

Общая характеристика волевых действий.

1

Виды эмоций и их общая характеристика.

1

4 - «Психические состояния»

Общая характеристика состояния организма и психики.

1

Понятие эмоционального стресса и регуляции эмоциональных состояний.

1

5 - «Психология человеческих взаимоотношений»

Определение понятий «общение», «группа», «межличностный конфликт».

2

6 - «Возрастная психология»

Общая характеристика различных возрастных этапов жизни человека.

1

7 - «Великие люди мира психологии»

Предоставление сведений и данных о величайших психологах мира психологии.

2

Итоговое занятие

Логическое завершение занятий, подведение итогов курса, рефлексия.

1

Список используемой литературы:

  1. Бреслав Г.Э. психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности.- СПб., 2007.

  2. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии.- СПб., 2008.

  3. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы.-Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

  4. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков.-М., 2007.

  5. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения.- СПб., 2008.

  6. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка.- СПб., 2007.

  7. Чуричков А., Снегирев В. Головоломки и занимательные задачи в тренинге. Копилка для тренера - 2.-СПб., 2006.

  8. Чуричков А., Снегирев В..Копилка для тренера: сборник разминок, необходимыхв любом тренинге.-СПб., 2006.



© 2010-2022