- Преподавателю
- Школьному психологу
- Рабочая программа: «В мире психологии»
Рабочая программа: «В мире психологии»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Серкова Е.А. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Цель занятий:
-
подготовить учащихся к городской олимпиаде по психологии;
-
ознакомить учащихся с общими вопросами психологии;
-
способствовать формированию интереса к такой науке как психология (профориентационная цель);
-
способствовать формированию интереса к своей личности и самопознанию, расширение границ собственной личности.
Для достижения цели мы должны решить ряд задач:
-
познакомить учащихся с миром психологии, с содержанием основных понятий общей психологии;
-
предоставить учащимся теоретические сведения о таких понятиях как психология, психика, сознание, деятельность, личность, психические процессы, свойства, психические состояния личности, общение;
-
рассказать учащимся о самых выдающихся психологах мира;
-
практически закрепить полученные знания;
-
поддерживать учащихся на пути изучения собственной личности через изучение собственной личности через изучение основных понятий психологии;
-
постоянное получение обратной связи с аудиторией.
В результате занятий учащиеся должны:
-
иметь общее представление о такой науке как психология, иметь представления об общих вопросах психологии;
-
познакомиться и освоить такие понятия как психология, психика, сознание, деятельность, личность, психические процессы, свойства, психические состояния личности, общение;
-
расширить представления о собственной личности.
Занятия кружка «В мире психологии» предназначены для учащихся 9-11 классов. При составлени программы мы опирались на материалы И.В. Дубровиной, А.Г. Маклакова, Р.С. Немова и др. Форма проведения занятий - урок, предполагается объем занятий 30 часов.
Изучение каждой темы включает в себя:
-
предоставление теоретических сведений по изучаемой теме;
-
использование активных форм обучения и работы с учащимися (тренинговые занятия, дискуссии, деловые игры, психологические игры);
-
использование диагностических методик, направленных на самопознание.
Тематическое планирование кружковых занятий.
№ раздела
Основное содержание уроков
Часы
Вводное занятие
Знакомство учащихся с содержанием курса; мотивирование учащих на посещение кружка через показ роли психологии в жизни современного человека.
1
1 - «Психология как наука»
Определение предмета психологии; методы психологии; связь с другими науками; понятие о психике; сознание человека.
1
2 - «Психология деятельности и познавательных процессов»
Понятие о деятельности, виды деятельности, ЗУН.
2
Общее понятие об ощущении и виды ощущений; общая характеристика восприятия, свойства и виды восприятия.
2
Понятие внимания, основные виды и свойства внимания.
2
Определение и общая характеристика памяти, ее виды, основные процессы и механизмы памяти.
1
Общая характеристика воображения
1
Природа и основные виды мышления, умственные операции и основные формы мышления; общая характеристика речи, виды речи.
2
3 - «Психология личности»
Определение личности (человек, индивид, личность, индивидуальность), структура личности, понятие о направленности личности, изменчивости и устойчивости личности, уровне притязаний, локусе контроля, мотивации деятельности, самосознании и самооценке.
4
Понятие о темпераменте.
2
Представление о характере.
2
Общая характеристика волевых действий.
1
Виды эмоций и их общая характеристика.
1
4 - «Психические состояния»
Общая характеристика состояния организма и психики.
1
Понятие эмоционального стресса и регуляции эмоциональных состояний.
1
5 - «Психология человеческих взаимоотношений»
Определение понятий «общение», «группа», «межличностный конфликт».
2
6 - «Возрастная психология»
Общая характеристика различных возрастных этапов жизни человека.
1
7 - «Великие люди мира психологии»
Предоставление сведений и данных о величайших психологах мира психологии.
2
Итоговое занятие
Логическое завершение занятий, подведение итогов курса, рефлексия.
1
Список используемой литературы:
-
Бреслав Г.Э. психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности.- СПб., 2007.
-
Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии.- СПб., 2008.
-
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы.-Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
-
Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков.-М., 2007.
-
Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения.- СПб., 2008.
-
Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка.- СПб., 2007.
-
Чуричков А., Снегирев В. Головоломки и занимательные задачи в тренинге. Копилка для тренера - 2.-СПб., 2006.
-
Чуричков А., Снегирев В..Копилка для тренера: сборник разминок, необходимыхв любом тренинге.-СПб., 2006.