- Преподавателю
- Школьному психологу
- Статья по психологии на тему Рисуйте вместе с детьми
Статья по психологии на тему Рисуйте вместе с детьми
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакбасарова Ш.Х. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рисуйте под музыку вместе с детьми.
Сейчас очень популярны выставки детского изобразительного творчества. Общество заботится о развитии изобразительных способностей детей . Но весь парадокс в том что если в дошкольном возрасте много детей рисует. То в старших классах тех, кто любит рисовать становится в три раза меньше.
Также с возрастом значительно уменьшается и круг детей, способных к артистическому творчеству, которое является продолжением детской игры.
Почему же происходит затухание творческих способностей? Чтобы ответить на этот вопрос нужно проанализировать закономерности развития художественных способностей детей в разные периоды жизни.
В первую очередь у ребенка начинают проявляться способности двигаться под музыку . К сожелению современные дети мало малоподвижны, тем более под музыку.
Хотя движение под музыку это основа развития всех видов детского творчества. У ребенка развиваются слухо- моторные, зрительно-пространственные координации, музыкальный слух, ребенок управляет своим телом. Активизируется работа моторной зоны мозга - основы для нормального развития речи. Музыка под которую ребенок двигается .способствует установлению баланса между процессами возбуждения и торможения, а также переключаемости с отрицательных эмоции на положительные.
Другой вид детского творчества это изобразительное искусство. Движение под музыку и рисование это основа более сложных видов детского творчества. Благодаря хореографии, развиваются общие движения малыша, благодаря рисованию - начинается перенос этих, пока не совсем сформированных движений ,на лист бумаги , стену, пол, в зависимости от того , что является более удобным для самовыражения.
Но родители не всегда понимают, почему ребенок не хочет рисовать на листе бумаги ,не пачкая пол , стены. Тогда как рисовать для ребенка необходимо как и говорить. Рисование под музыку по степени положительного воздействия превышает все остальные виды детской деятельности.
Музыка вызывает множество эмоциональных ассоциаций. Движения становятся плавными, уверенными.ребенок не боится что-то сделать неправильно, так как его сознание подчиненно законам более высоким чем установленные строгими и аккуратными родителями.
Ребенок становится сосредоточенным ,его внимание концентрируется на зрительно-слуховых координациях. Цветовая гамма также несет в себе интерес. Ребенок смешивает краски получает новые цвета то есть он импровизирует, проявляет творчество и фантазию.
Поэтому нужно рисовать вместе с детьми окружающий нас мир. И творческие фантазии вашего ребенка воплотятся в реальность.