1 сынып оқушыларының мектепке бейімделуі

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект открытого занятия для уч-ся 1-х классов

Тема: «Путешествие в страну счастья»


Цель: создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.

Задачи:

Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.

Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.

Повышение самооценки учащихся.

Материалы: магнитофон с записью спокойной музыки, карандаши по количеству детей, цветы для оформления "волшебной поляны",1 ватман, фломастеры, ромашки-визитки, по количеству участников группы, колокольчик, свеча.

План:

1.Приветствие.

2. Релаксация.

3. Игра: «Ромашки»

4. Что такое счастье?

5. Рисунок «Дома счастья»

6. Рисунок своего автопортрета: мое настроение.

7. Заключит. часть.

Упражнение №1

Цель: приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.

Психолог:

- Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день!

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну - Счастья.

Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить два условия.

1 условие. Надо всех поприветствовать. Игра «Лучики». Встать в круг, вытянуть руки, положив их одна на другую, в центре круга, и поприветствовать всех глазками и улыбками.

2 условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее на ковер, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Упражнение № 2

Цель: упражнение даёт возможность расслабиться, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить воображение.

Ведущий:

И так… реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы в волшебную страну с вами отправляемся…(звучит спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются большие "Волшебные цветы").

Вот и лёгкий ветерок

Наших щёк касается,

Солнышко лучистое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот поляна перед нами

С необычными цветами…

Здесь и бабочки кружатся,

На цветы они садятся .

Вот и ветер, наш дружок

Всем принёс он холодок.

Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)

- Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Счастья на волшебной цветочной поляне.

Здесь вы видите цветочки с вашими именами, Найдите каждый свою ромашку и оденьте себе ее на шею.

Эти цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, узнать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне?

Для того чтобы немного побеседовать с ними - нужно представить себя такими же красивыми цветами.

Упражнение № 3

Цель: повышение уверенности в себе, снятие мышечного напряжения.

Психолог:

Давайте ребята, все встанем на волшебную поляну. Сейчас нам нужно будет присесть и представить что мы …

«Мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек проклюнулись росточки, они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными белыми ромашками. А сейчас ромашки, давайте познакомимся.»

(Дети говорят, как их зовут и что они любят).

Какие чудесные ромашки! Присаживайтесь ромашки.

Упражнение №4

Цель: создать условия для размышления - что такое счастье?

Психолог: Теперь, когда мы все превратились в цветы, можно услышать разговор волшебных цветов. А давайте попробуем спросить у них что-нибудь?

Например: не скучно ли им, не грустно ли вот так всё время расти на полянке? Давайте ребята, все вместе спросим - не скучно ли вам, не грустно ли вот так всё время расти на полянке?

(Ответ цветов: аудиозапись)

- О нет, дорогие ромашки. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно, это у нас бывает очень, очень редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!

Психолог:

- Спасибо цветочки за ваш рассказ.

Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке?

Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое счастье?

(Психолог зачитывает отрывок стихотворения "Что такое счастье?)

Что такое счастье?

Где его искать?

Может, оно спряталось

Под мою кровать?

Там я вижу мячики,

Танк и пистолет.

Только счастья, кажется,

Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,

Я кричу: Ау!

Может, счастье спряталось

В мамином шкафу?

Там висят на вешалках

Брюки и жилет,

Платья, юбки, кофточки...

А вот счастья нет!

Нет за телевизором,

В папином столе,

Нет его за шторами,

В кухне на плите.

Где же счастье спряталось?

Почему молчит?

Если не найду его,

Буду так сердит!

Так что же такое счастье, кто, что думает ребята по этому поводу?

(Заслушиваются высказывания детей).

Ребята, а давайте продолжим фразу: "Я счастлив (а) когда…"

Упражнение №5

Цель: продолжать создавать условия для размышления по теме счастья.

Сейчас, я вас попрошу на розовых лепестках записать те моменты, когда каждый из вас будет счастлив, например: я, был бы счастлив, если бы…, когда был здоров. Продолжите предложения .

Психолог:

А вот скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку?

С кем бы вы были особенно счастливы?

Метод незаконченных предложений "Я особенно счастлив, когда рядом со мной…"

Перечислите тех, без кого вы не можете быть совершенно счастливыми.

Упражнение № 6

Цель: Формировать у учащихся умение понимать дуг друга, дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания, тем самым, тем самым повысить свою самооценку, почувствовать себя уверенно.

А сейчас ребята, хотелось бы обратить ваше внимание на ватман.

Давайте представим себе, что мы можем построить "Дом счастья". Как он может выглядеть?

(Дети по очереди выходят и рисуют контур дома, цвета для рисования выбирают сами.)

Упражнение №7

Цель: формировать чувство единения с группой, способствовать сплочению группы.

Психолог:

- Ребята, давайте на кружках, которые лежат на партах, нарисуем свой автопортрет и обязательно отразим в нём своё настроение.

(На готовых шаблонах "личики" дети рисуют глаза, нос, губы (улыбку)).

- А сейчас, пришло время заселиться в наш "Дом счастья"(дети по очереди наклеивают личики на "Дом счастья").

- Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился дом "Дом вашего счастья".

Ещё на этой волшебной полянке, мы с вами можем загадать только одно желание, такое, которое окажется нужным для вас.

(Дети высказывают свои предположения по поводу желания).

Психолог:

Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком? (Все дети поднимают руки).

- Давайте все вместе дружно пожелаем:

- Мы хотим быть счастливы!

- Вы обязательно будете счастливы! Ваше желание обязательно сбудется!

Заключительная часть:

Упражнение №8

Цель: способствовать сплочению группы, создать положительный эмоциональный фон в конце занятия.

Психолог:

А сейчас, давайте все встанем в круг, и как только образуется круг, путешествие наше закончится. Сейчас, мы будем передавать вот эту свечу по кругу, пока она не вернётся снова ко мне. Передавая свечу, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла и пожелает добра, радости и счастья.

Ребята, вот этот дом счастья, остаётся с вами, и в память о нашем путешествии на волшебную цветочную поляну, сейчас каждый из вас, выходя из класса, поставит цветок в вазу перед домом.

Предварительный просмотр:



© 2010-2022