ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОЗИТИВНОГО НАСТРОЯ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жамбылский район

Архангельская средняя школа












ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НА РАЙОНОМ СЕМИНАРЕ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ






Провела: Корнева С.А.

Психолог школы











2014 г.

Цель: создание положительной атмосферы, снятие эмоционального напряжения перед семинаром.

  1. Творческое задание «Изготовление визиток-бейджиков»

Всем участникам предлагается сделать визитки со своим именем, используя бумагу, фломастеры, карандаши.

  1. Приветствие «Снежный ком» - участники называют свое имя и на первую букву имени качество характера, далее каждый называет имя и качество соседа, а потом говорит свое.

  2. Упражнение «Мешочки обратной связи».

Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем.

  1. Игра на разминку «Поменяйтесь местами»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т.п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.

Например, поменяются местами те, кто:

  • работает всю жизнь в одном учреждении;

  • любит свою работу;

  • работает педагогом уже больше 10 лет;

  • мечтал быть педагогом с детства и т.д.

  • у кого есть дети;

  • впервые в нашей школе.

  1. Игра «Щепки на реке».

Игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Может быть использована как в работе с детьми, так и со взрослыми. Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это - берега реки. Расстояние между рядами должно не больше вытянутой руки. По реке сейчас проплывут «Щепки». Участники игры - «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями, комплиментами, движению участника. Когда «Щепка» проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь…

  1. Релаксация «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить , что они на зеленом лугу.(звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Психолог: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения.Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках ,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.» Ведущий спрашивает об ощущениях, чувствах и эмоциях, испытанных участниками.

  1. В завершение тренинга перед участниками выноситься подарочный «мешочек» с сюрпризом. Каждый участник подходит, вытягивает себе «сюрприз» (конфета с афирмацией) и зачитывает свою афирмацию и встает в круг. После последнего участника все стоят в кругу. Психолог говорит прощальные слова: «Мы желаем Вам друзья удачи, счастья и везенья». Под аплодисменты все расходяться по урокам.



© 2010-2022